Доброго времени суток всем!
Начну свой рассказ с того что летом 08 года, судьба так сложилась, что я отправился на практику в Германию (г. Магдебург) вместе с тремя однокурсниками. По приезду сразу встал вопрос о транспорте. Были несколько вариантов: От общественного транспорта отказались сразу-разовый билет стоил около 1.70евро, абонент на месяц если память не изменяет около 50. Рассматривался вариант приобретения тачки (в восточной Германии полно тачек типо Ford Escort, Fiesta, Opel Corsa, годов этак 87-93, которые можно начинать смотреть где то начиная от 200 евро!) Проблема была в отсутствии у многих талона о ТО. Да и рассудили мы что велики по 50евро будут по надежней чем тачка за 200)).
Достаточно быстро вышли на украинца, который держит небольшой велобизнес. У него в мастерской порядка 15-20 велосипедов, ясно дело старье да и прокатное. Стали выбирать. Что выбрали:
-Простой велик типо нашей Камы (впечатлило что помимо ножного тормоза спереди также стоял ручной тормоз: колодка прижималась непосредственно к покрышке!!! покрышка была дорожная) аренда на 2 месяца-10евро, залог 15евро.
-Иностранный вел типо нашего Старт шоссе, но с карбоновым рулем!! (тормоза работали оч хреново+сидушка жесткая-на брусчатке мама не горюй) аренда 12 евро, залог 20евро.
-Третий товарищ купил себе новый гибридный байк за около 150 евро (о нем рассказывать не буду-за пробег около 1200км ничто не выходило из строя)
-Ну а себе я взял горняк RALEICH OUTLAND (кантеливерные тормоза, 18 скоростей, стояла качественная злая резина, но обода-восьмерки и яйцо) аренда 15евро, залог 30 евро.
При проверке было обнаружено
-почти нерабочие передние тормоза (требовалась смена дубовых колодок)
-барахлящий задний переклюк (как оказалось просил чистки)
-жесткое седло.
Велу было больше 5 лет, откуда он взялся украинец не помнил, на веле никогда ничего не меняли только смазывали редко.
Потом выяснился сильный износ зубьев трещотки, системы и цепи. Цепь проскакивала относительно 3-6 звезд на трещетке и 2-3 на системе при разгоне. Судя по износу системы вел прошел никак не менне 20ткм, а цепь то не менялась!! Ну а так ездить можно было.
Эксплуатация: по будням 6 км на работу,6 обратно+10 до пляжа через день, 10 обратно, 12 до качалки через день, 12 обратно. По выходным иногда покатушки по окрестностям очень красиво около 60 км+ магазы по городу.
Время шло, мы набирались борзоты-повсюду велосипедные дорожки на них байкер всегда прав, даже при встрече с пешеходом. Машины всегда уступают, на велосипедном переезде, одна дамочка на бэхе пятерке применила экстренное торможение)) Первая моя уборка произошла через неделю-после дождя гнал на работу-опаздывал и вот во дворе из под арки, неожиданно передо мной появилась дамочка на опеле-увидев меня слишком поздно затормозила она аккурат напротив меня) ну я руль влево, заднее колесо юзом, да не рассчитал-малость футболку порвал и предплечье ободрал. Обошлись без полицаев)) После этого хохол выдал буржуйские тормозные колодки на перед-все ок)
Через пару недель замерил цепь и был сильно удивлен-вместо 305мм для новой там было 314!!! Сказал хохлу, он отмазался-"там же есть натяжное устройство!" Поспорили с ним повлияет ли смена цепи на проскакивание цепи относительно звезд. Спорили на то, кто платит за цепь. Цены на велозапчасти эконом класса в Германии достаточно высокие-Шимновская цепь на 7 скор стоила 10 евро, решил брать китайский ноунейм за 5. Как выяснилось хохол просто не умел менять цепь и инструмента не было. Поменяли во дворе, подкладывая под звено гайку и выбивая из цепи шарнир с помощью молтка и крепкого шурупа. За работали на системе 1-2 передачи, на трещотке 1-3. Хохол был впечатлен нашей смекалкой))
Через пару дней звонит мне, говорит, тут один хрен, заднее колесо сложил, приезжай трещотку тебе перекинм! Однако все оказалось не так просто-хохол не знал, что для снятия трещотки нужен инструмент)) Предстояла кропотливая работа по снятию с убранного колеса втулки с трещоткой и переустановка их на мой обод. Работа была выполнена за 2 часа и 6 бутылочек немецкого темного Erdinger по 0.35 евро за бутыль против наших 90руб.
Итог-вел заработал исправно, даже на системе цепь не проскакивала!
Продолжение следует...