Тему создал больше для себя, что бы потом вспомнить как оно было, а может кто что для себя почерпнет, ведь лучше учиться на чужих ошибках... В качестве предыстории: Кататься зимой на велосипеде я хотел всегда, годов с 90-ых, еще учась в школе. В начале 2000-ых я все таки собрал первый свой велосипед для зимних выездов! Это был некий самосбор на раме Merida matts special edition, естественно, под 26 колеса. Роста во мне 185 см, рама 20", по олдскульному короткая. Примерно тогда же я купил первые шипованые покрышки nokian 26*2,1! Эйфория от зимних покатушек прошла буквально спустя несколько выездов, велосипед был неудобным, ехал по снегу совсем не так как я себе представлял это в своих грёзах (катался в Битце) В общем, выезжал я на раз 5-6 за всю зиму, даже в какой то зимней гонке-ориентированию, помню, удалось поучаствовать. Короче, был он свезен на дачу для поездок "за пивом". Года 3-4 назад я про него вспомнил, и желание попробовать покатать зимой опять вернулось. Собрал его на трансмиссии sram x9 3*10 и каких то ненужных железках накопившихся "под диваном". Но в этот раз в снежную чащу я уже не лез, катал, в основном, по протоптанным дорожкам. В принципе, по 20-30 км за поездку получалось выбираться. Но, как он был мне мал и не удобен, так и остался. Посадка супер короткая и вертикальная (даже с выносом 120), жесткая рама и 26" ужи просто вытрясают душу, этакий "конек-горбунёк". Рама хоть и имеет крепления под дисковые тормоза IS, но явно под них не рассчитана- при торможении возникает резонанс в перьях и противный гул. Да и трансмиссия 3*10 забиваясь снегом работает так себе...В общем, вдохновившись разными историями и темами, в том числе и тут, на веломании, решился собрать что то что будет не жалко использовать зимой и в межсезонье по чаче. Сначала были мысли в сторону двухподвеса, но отмел- цена вилки и амморта + необходимость их ТО как-то не вязалась с изначальной концепцией. Потом смотрел в сторону хардтейлов из ассортимента китайкарбона. Иногда даже рамы под 29+. Но тоже отмел- во первых лотерея с качеством, во вторых мысли от том как "пластик" будет жить в минусовые температуры тоже грызли мозг. Да и за раму бюджет был максимум 15 тысяч. В общем для себя определил- будет алюминий. Тем более, алюминиевый хардтейл, относительно современный, у меня был (Merida big.trail), отторжения не вызывал. А тут и тема про "Жирафа" появилась, тем более этот спидон я еще осенью на али в избранное закинул. Читал отзывы и на али и на озоне, в принципе- все более-менее хорошо, но что то все равно смущало... К той раме что я в итоге купил, пришел совершенной случайно. Как-то вечером, просматривая тему ilyamaximov наткнулся на заметку по клееному BMC, решил, ради интереса (всегда так делаю
) посмотреть что автор еще продает на авито и наткнулся на эту раму. Размер XL, алюминий, под вилку 120 мм, не экстремальный угол 68*, рич 471, BOOST, широкие перья. Смущали длинная ЕТТ и перья 440 мм. Но я, все же, решился... Ссылка на описание Декалтоном. Это прям то что мне нужно, подумал я )) "Этот 29-дюймовый горный велосипед предназначен для круглогодичных поездок на горных велосипедах продолжительностью более 3 часов. Удобный, устойчивый и легкий в управлении: благодаря 29-дюймовым колесам формата BOOST и пневматической вилке EXPLORER 540 можно преодолевать неровности!" Начало истории положено P.S. Наверное первым комментарием выложат что это же:
Но я как то терпимо отношусь к таким верхним трубам, меня не смущает ))