Вращение кассеты - тяжелее с большим натягом цепи - проблема.
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Вращение кассеты - тяжелее с большим натягом цепи - проблема.

  1. #1

    По умолчанию Вращение кассеты - тяжелее с большим натягом цепи - проблема.

    столкнулся с проблемой на детских велах 20 и 24 колеса:
    при увеличении натяга цепи ( переключении на большие звезды) - тяжелее вращать всю систему. по отдельности все хорошо ( каретка хт, в барабане ендура) шатуны крутятся норм, кассета без нагрузки крутится норм ( втулка хоп про 2 ево - подшипники в норме) .
    даже при прямом чайнлайне ( тоесть исключив перекосы цепи где только можно ) изменяя биторсион винт ( ради эксперимента) ощущается что ослабив натяг становиться ощутимо легче. так же слегка прижав лапку ослабив натяг ощущается что крутить становиться легче.
    дело не в переключателе ( эти переклюки: зи и ч0 и деор -на другом веле с этой кассетой и цепью работают отлично)
    я заменил барабан ( валялся стальной хоп родной снятый при покупке с родными подшипниками не убитыми местами под собачки с пружинами собачек что тоньше ) - ситуация таже - может чуть лучше но тоже тяжело - сразу понятно что, что то не то.
    - кольцо проставка барабан корпус втулки стоит
    - подшипники норм ( я даже заменил их ради опыта ) в холостую крутиться легко
    - цепь не имеет залипших звеньев
    - ролики переклюков идеальны ( проверены установкой на другой вел)
    - длина цепи ( их испробовано 3 нормальная)
    сборка : хоп про 2 ево \ зии( ч0\ деор) 10ск\ кассета 771\ цепь х10\ звезда 28-6 и 30 овал-3 - перья 420мм.

    чую что это или барабан ( но вероятность очень мала) или обгонное кольцо по которому собачки бегают ( но тут тоже не все просто 2 комплекта пружин я пробовал стандартные и ослабленные - ослабленные чуть легче стало и 2 комплекта собачек я пробовал те что спрямленные и те что с изгибом да в алю барабанах поставлялись собачки прямые в стальных чуть с изгибом)

    такая же ситуация была на 20 веле но там это на порядок ниже ощущалось ( втлка была новая) - решение убрать 3 собачки из 6ти и заменить цепь на 10 заместо необходимой 9ки

    буду рад вашим конструктивным мыслям
    Совершенство не цель, а направление пути.

    NU (00:02:24 ) большой доброты душевной человек

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шура Посмотреть сообщение
    чую что это или барабан ( но вероятность очень мала) или обгонное кольцо по которому собачки бегают ( но тут тоже не все просто 2 комплекта пружин я пробовал стандартные и ослабленные - ослабленные чуть легче стало и 2 комплекта собачек я пробовал те что спрямленные и те что с изгибом да в алю барабанах поставлялись собачки прямые в стальных чуть с изгибом)
    Непонятно как трещёточный механизм может влиять на это, ведь при вкручивании он заблокирован и как раз не работает.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Непонятно как трещёточный механизм может влиять на это, ведь при вкручивании он заблокирован и как раз не работает.
    В именно этом случае речь про вращение назад. Но и вращение в перед тоже самое. В смысле тяжело, это всего лишь один из моментов в списке участвующем в проблеме. И который был исключен.
    возможно это 2 части одной проблемы, крутить в перед тяжелее ( крутить назад тоже тяжелее) - это просто 2 факта. я понимаю что собачки упираются в обгонную муфту рэчет и трение собачек не участвует - но этот момент просто учтен тоже.
    Последний раз редактировалось Шура; 05.09.2024 в 08:54.
    Совершенство не цель, а направление пути.

    NU (00:02:24 ) большой доброты душевной человек

  4. #4

    По умолчанию

    А по моему, дело именно в пружине переключателя - она достаточно мощная, чтобы вот так усилить трение. И похоже, такая, что ее усилие возрастает, грубо говоря, по экспоненте. Больше не в чем
    Последний раз редактировалось Offroadster; 05.09.2024 в 16:04.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А по моему, дело именно в пружине переключателя - она достаточно мощная, чтобы вот так усилить трение. И похоже, такая, что ее усилие возрастает, грубо говоря, по экспоненте. Больше не в чем
    ну на Зее и Х0 я может и соглашусь - там пружина сильная, но деор... мягкий ..да и ну прижимает и прижимает - там же не десятки кило ... подумаю в эту сторону пока что...но не похоже
    Совершенство не цель, а направление пути.

    NU (00:02:24 ) большой доброты душевной человек

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,377

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шура Посмотреть сообщение
    при увеличении натяга цепи ( переключении на большие звезды) - тяжелее вращать всю систему.
    Цитата Сообщение от Шура Посмотреть сообщение
    изменяя биторсион винт ( ради эксперимента) ощущается что ослабив натяг становиться ощутимо легче.
    так это при вращении в обратную сторону ?

    Замените ролики на ролики с подшипниками, отключите муфту , пролейте смажьте тщательно промытую от парафина цепь вилочным маслом , замените "неспадайку" классической звездой..... А вообще , всё это веет перфекционизмом.
    Чел из Чел.

  7. #7

    По умолчанию

    А на сколько тяжелее? Хорошо бы это выразить в числах, например, цифровых весов (типа безмена). С натяжением цепи ее контакт со звёздами становится плотнее, увеличивается сила трения звезда/цепь, роликов цепи.

    Если всё же имеет место перекос - повращайте кассету, давя на неё с одной стороны к колесу или от колеса.

  8. #8

    По умолчанию

    У меня такой явный эффект бывал, когда я до предела укорачивал цепь (то есть, чтобы рамка на максимальном диаметре звезд минимально загибала цепь) - тупо сила натяжения цепи увеличивается так, что ролики цепи слишком насильно)) сильно прижимаются ко звездам, отсюда был и сабж. На любых передачах при любом чейнлайне, и на переклюках разного уровня, от сиса до деора включительно.

    На практике, это так: при нормальной длине цепи, пнул педаль - шатуны провернулись оборотов на несколько. При укороченной, такого же пинка едва на один оборот хватило. Укорот цепи на две пары звеньев уже влияет, на четыре - влияет сильно.
    И переключение с короткой цепью становится тУже, тренируем пальцы.

    В общем, стоковая длина цепи не зря правильная, короче цепь стОит делать лишь из каких-то извращенных соображений, самое правильное из которых - подтянуть рамку переклюка вперед-повыше, чтобы рельеф не цепляла.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 06.09.2024 в 13:10.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    так это при вращении в обратную сторону ?

    Замените ролики на ролики с подшипниками, отключите муфту , пролейте смажьте тщательно промытую от парафина цепь вилочным маслом , замените "неспадайку" классической звездой..... А вообще , всё это веет перфекционизмом.
    советы веют не умение читать или идиотизмом - поясню : написано что при вращении как в перед так и назад, ролики на промах как х0
    так и zee + было написано что проверено на другом веле и переклюки работаю отлично. муфта отключена. дальше про цепь, парфин и прочие фантазии комментировать лень.
    как итог 9125 сообщений на форуме все такие ?( лучше не отвечать)

    ---------- Добавлено в 14:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:28 ----------

    Цитата Сообщение от GEO.PS Посмотреть сообщение
    А на сколько тяжелее? Хорошо бы это выразить в числах, например, цифровых весов (типа безмена). С натяжением цепи ее контакт со звёздами становится плотнее, увеличивается сила трения звезда/цепь, роликов цепи.

    Если всё же имеет место перекос - повращайте кассету, давя на неё с одной стороны к колесу или от колеса.
    да жду безмен - тоже подумал посмотреть усилие ( если по колхозному то мизинцем не сдвинуть когда тяжело, в холостую от мизинца оборотов 3-4 делает..

    Offroadste - не это прям крайность же. зи такой же как и х0 по длине, а на деор 3 линка цеплял, хотя цепи 3 и пробовал по разному. естественно перенатяга нет и цепи под этот вел ( пересобираю вел сташего младшему) были норм . к томуже все еще и тестилось с ослаблением биторсион от полодения цепь провисла - натянул немного до положения лапка смотрит на переднее колесо...
    Совершенство не цель, а направление пути.

    NU (00:02:24 ) большой доброты душевной человек

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    красный грэвел карбон CWIND GT30 8.5kg
    Адрес
    Bucharest, Romania
    Сообщений
    2,768

    По умолчанию

    убери обе уплотняющие резинки которые между барабаном и втулкой и на другом конце барабана, сними пружинки и собачки и так собери и проверь.
    если проблема осталась, значит 3 позиции уже можно исключить

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.11.2021, 15:51
  2. Продам Кассеты и цепи
    от vasyacarbon в разделе Крутим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.02.2017, 18:22
  3. Продам Кассеты и цепи 9 spd
    от Dirty Paws в разделе Крутим
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.12.2015, 13:14
  4. Проблема с переключением с 8 на 7 звезду кассеты
    от alistair в разделе Технические вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 31.07.2015, 11:59
  5. Проскок цепи. Вообще о ресурсе кассеты и цепи.
    от Slavier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.06.2013, 08:57