Недавно я выяснил, что популярная в узких кругах фара для динамо Busch & Muller Luxos U может быть легко преобразована для гибридного (динамо / аккумуляторное) питания.
Особенность Luxos U - небольшая буферная батарея LiFePo4, 75 мАч, 6,4 В, с биполярным включением в схему. 3,2 В + 3,2 В = 6,4 - номинальное напряжение, максимум до 7 вольт.
Буферная батарея включена в схеме между предварительным каскадом и драйвером основного светодиода, здесь постоянное напряжение. Таким образом, можно подключить две батареи этого типа параллельно к небольшому буферу Luxos-U.
Итого - нужно задействовать три провода.
![]()
Лучше всего использовать LiFePo4, они есть не дорого и в популярном формате 18650.
Можно подключить и Li-ion батарею, но с ней нужно уменьшить макс напряжение, хотя бы с помощью 1-2 диодов (это минус 1 вольт), однако характер падения напряжения LiIon при разряде таков, что это не лучший выход, лучше сразу использовать LiFePo4. (или NiMh)
Далее.
Мы можем избавиться от необходимости тянуть провод по рулю для зарядки к хвосту с USB-разъемом на кнопке руля (не нужно его отрезать, просто не используйте его)
USB разъем на кнопке, или на кабеле, выходящем из кнопки - изначально ущербное, неправильное решение, подпортившее кровь как самим Busch & Muller, так и сотням юзверей.
(я уже написал немцам..с требованием казнить *веселого придумщика*. Немцы ребята исполнительные, но, увы, безусловные тормоза(
Кнопка управления фарой на руле - это реально удобно, когда она близко к пальцам.
По иронии, USB-потребители обычно находятся максимально далеко от кнопки, телефон в нарамной сумке, навигатор на выносе. Логично, если USB-кабель с выходит непосредственно из близкого к выносу места, из корпуса фары?? Да.
Посмотрите на кабельный ввод в корпус фары, найдите на плате черный и красный провода на плате.
Здесь можно взять 5 вольт для зарядки внешних устройств через USB как при работе от динамо, так и от батареи (красный провод - это плюс))
итого - еще два провода.
После этой несложной переделки.
Один дополнительный провод выходит из фары (обычный 5 жил USB-кабель) и он может использоваться как для питания фары от внешней батареи, так и для ее же [батареи] зарядки при работе от динамо, так и для зарядки прочих потребителей от USB.
Для зарядки внешних устройств, понятно, нужно будет припаять свой разъем (USB / Mini-USB или Micro) или сразу взять нужный USB-кабель) Кстати, в задней крышке Luxos уже есть готовое круглое отверстие ))
(и да, не забудьте замкнуть контакты D-D на стороне usb-"папы" )
Не сложно, правда??
теперь динамо-фара Luxos U может использоваться:
- в исходной версии для динамо
- только с аккумулятором
- гибридное питание динамо/аккумулятор
в общем...вдыхайте пары канифоли, это вкусно.
)