Переход от системы 3*9 к системе 2*10
+ Ответить
Страница 1 из 11 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 103

Тема: Переход от системы 3*9 к системе 2*10

  1. #1
    Антинакипин Аватар для sonic-chainik
    Байк
    "Красный кабан" кетай-картон
    Адрес
    Москва, САО
    Сообщений
    1,702
    Записей в дневнике
    4

    Question Переход от системы 3*9 к системе 2*10

    Всем добра!

    Прошу помочь с конфигурацией и схемой перехода с аливио/альтуса 3*9 на ХТ 2*10.
    Своими силами не осилил, слишком много параметров требуется учесть.

    Вопрос первый - целесообразность. Чем разительно отличается новая пара, из-за чего нужно "кидаться менять всё по кругу"? Или это чистой воды блажь?

    Вопрос второй - схема перехода. Покупать всё и сразу - дорого, но можно. Если покупать частями - сразу ставить эти части или "собирать всё в коробке" в течении какого-то времени (например, по барахолкам и распродажам), и всё разом поменять? А может, в течении года накопить всю сумму и, опять же, купить всё сразу?

    Вопрос третий - заменить только часть обвеса. Например, только правый шатун (на двойной) и переклюк, оставив в системе левый шатун и каретку? А если менять только передний переклюк на ХТ тройной, нужна ли новая манетка или на старой будет работать?

    Вопрос четвёртый - полная конфигурация - манетки, переклюки, шатуны и каретка, цепь и кассета (тормоза менять смысла не вижу).

    ЗЫ Замена планируется на пепелаце - Scott Aspect 940 (2015) с пробегом около 2000км (очень приблизительно, может уже и больше). Ареал обитания - дороги 80%, грунт 20%.
    Пока поменял только колодки, цепь и педали. Планирую менять покрышки!
    ЗЗЫ Есть мнение из зала, что нужно менять переднюю вилку.

  2. #2
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,735
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    Всем добра!

    Прошу помочь с конфигурацией и схемой перехода с аливио/альтуса 3*9 на ХТ 2*10.
    Своими силами не осилил, слишком много параметров требуется учесть.

    Вопрос первый - целесообразность. Чем разительно отличается новая пара, из-за чего нужно "кидаться менять всё по кругу"? Или это чистой воды блажь?

    Вопрос второй - схема перехода. Покупать всё и сразу - дорого, но можно. Если покупать частями - сразу ставить эти части или "собирать всё в коробке" в течении какого-то времени (например, по барахолкам и распродажам), и всё разом поменять? А может, в течении года накопить всю сумму и, опять же, купить всё сразу?

    Вопрос третий - заменить только часть обвеса. Например, только правый шатун (на двойной) и переклюк, оставив в системе левый шатун и каретку? А если менять только передний переклюк на ХТ тройной, нужна ли новая манетка или на старой будет работать?

    Вопрос четвёртый - полная конфигурация - манетки, переклюки, шатуны и каретка, цепь и кассета (тормоза менять смысла не вижу).

    ЗЫ Замена планируется на пепелаце - Scott Aspect 940 (2015) с пробегом около 2000км (очень приблизительно, может уже и больше). Ареал обитания - дороги 80%, грунт 20%.
    Пока поменял только колодки, цепь и педали. Планирую менять покрышки!
    ЗЗЫ Есть мнение из зала, что нужно менять переднюю вилку.


    ИМХО нет вообще никакого смысла в таком переходе. Кроме некоторого уменьшения веса. А... чем вас тройник то не устраивает, вот ведь вопрос вопросов.
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  3. #3
    Антинакипин Аватар для sonic-chainik
    Байк
    "Красный кабан" кетай-картон
    Адрес
    Москва, САО
    Сообщений
    1,702
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Тогда вопрос перехода усложняется.
    Хочу перейти с аливио/альтуса 3*9 на ХТ. С заменой количества скоростей.

    Цитата Сообщение от jambo1971 Посмотреть сообщение
    чем вас тройник то не устраивает
    Тем, что маленькой звездой на 22 зуба не пользуюсь. А большая на 44 - слишком большая, хорошо бы 42-38.

  4. #4
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,443

    По умолчанию

    40\28 стандарт
    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    Вопрос первый - целесообразность. Чем разительно отличается новая пара, из-за чего нужно "кидаться менять всё по кругу"? Или это чистой воды блажь?
    если возник такой вопрос то вам это не нужно

  5. #5
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    перешёл прошлым летом на XT M785 38.26t, комьютинг, прогулки, очень лёгкий туринг. на 26 за год переключался считанные разы.
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

  6. #6

    По умолчанию

    У меня 2х10. Вес 120кг.
    С горки разгоняюсь так что не хватает большой звезды. По хорошую горку тоже нехватает, но тут еще можно кассету тяговую поставить....

  7. #7
    HAL-9000 Аватар для peayq
    Байк
    Off-Road Rohloff Titan (autumn 2019) New Carbon Allroad (summer 2022) Strida SX+EVO (spring 2023)
    Адрес
    Jupiter and Beyond the Infinite
    Сообщений
    6,990

    По умолчанию

    да, звезды побольше иногда хочется. жалею, что не взял 40.28t в своё время, хотя разница невелика, наверно.
    I am putting myself to the fullest possible use, which is all I think that any conscious entity can ever hope to do.

  8. #8

    По умолчанию

    sonic-chainik, на мой взгляд, смысла менять систему нет.
    На новом веле стоит двойник 38/24 - пока не могу привыкнуть, 38 - много, 24 - мало, я обычно ездил на 32й звезде, диапазона 10-скоростной кассеты хватало почти для всего, изредка использовал другие звёзды тройника.
    Ещё, думаю, стоит учесть на стоимость владения - 9-скоростные компоненты дешевле. Возможно, стоит просто поменять задний переключатель и манетки?
    На одном из велов сзади стоит Sram X7 с манетками X5, спереди альтус штатный - проблем не создают, стоят копейки по сравнению с полной заменой трансмиссии. Система, кстати, там вообще какая-то сантуровская, ездит - и ладно.

    Облегчение за счёт смены трансмиссии на XT, думаю, будет не особо заметно, а вот сантуровскую вилку на что-то заменить может быть полезным, в зависимости от предпочтений, мне для города и эластомерка подходит, в лес уже на воздухе езжу.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    Вопрос первый - целесообразность. Чем разительно отличается новая пара, из-за чего нужно "кидаться менять всё по кругу"? Или это чистой воды блажь?
    Новый XT групет работает всяко лучше поюзанного альтуса

    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    Вопрос второй - схема перехода. Покупать всё и сразу - дорого, но можно. Если покупать частями - сразу ставить эти части или "собирать всё в коробке" в течении какого-то времени (например, по барахолкам и распродажам), и всё разом поменять? А может, в течении года накопить всю сумму и, опять же, купить всё сразу?
    Сколькими частями купишь, столько раз сбегаешь в сервис. Оно надо? (по вопросам я не вижу готовности делать своими силами). Плюс небесплатная доставка и прочее может быть.
    Если новое - я за полный групсет разом.
    Ищешь по барахолкам тут и там - все равно проще разом поставить.

    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    Вопрос третий - заменить только часть обвеса. Например, только правый шатун (на двойной) и переклюк, оставив в системе левый шатун и каретку?
    Срочно изучить матчасть или хотя бы картинки поглядеть

    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    нужна ли новая манетка или на старой будет работать?
    Переднюю манетку можно оставить старую. Но XT и тут будет приятнее альтуса-асеры. На днях довелось сравнить.

    Цитата Сообщение от sonic-chainik Посмотреть сообщение
    Вопрос четвёртый - полная конфигурация - манетки, переклюки, шатуны и каретка, цепь и кассета (тормоза менять смысла не вижу).
    Открываешь exel, рисуешь табличку, заполняешь вариантами из прайса магазина. По новой трансмиссии есть смысл начать с немцев: bike-discount.de, bike-components.de,...

    2*10 (мысил вслух):
    Манетки - XT 780 (и многие говорят, что есть смысл разбить копилку на XTR)
    Задний - XT 756 786 конечно
    Передний - XT/SLX
    Система - XT чтобы красиво, SLX если жаба.
    Кассета - SLX/XT
    Цепь - HG95

    Выбор звезд: у шимановских двойников 40/28, 38/26, 38/24. кассета самая популярная 11-36. Что тебе подойдет - считай, думай.
    Последний раз редактировалось AltairNsk; 10.06.2016 в 12:34.

  10. #10
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,443

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltairNsk Посмотреть сообщение
    Задний - XT 756
    что это?
    не стоит гнаться за хт кроме манеток
    хватит Деора за глаза и уши

    Цитата Сообщение от AltairNsk Посмотреть сообщение
    у шимановских двойников 40/28, 38/26, 38/24
    36/22
    с которой достаточно кассеты 11-32

    ---------- Добавлено в 15:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:23 ----------

    Цитата Сообщение от zenches Посмотреть сообщение
    будет не особо заметно,
    будет даже с деором особенно при смене системы квадрат на полую ось

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 8716
    Последнее сообщение: 18.06.2025, 11:48
  2. Переход с 20 скоростной системы на 30.
    от Melrix в разделе Технические вопросы
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 23.07.2015, 01:23
  3. Выбор системы и каретки.
    от Dem в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.06.2005, 23:04
  4. Существуют ли в природе системы 44-38-28 ?
    от Dimitrius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2005, 11:43
  5. Защита кассеты и системы
    от FlashbackFM в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2005, 23:26