Проблема: ведущая звезда на синглспиде упирается в раму
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Проблема: ведущая звезда на синглспиде упирается в раму

  1. #1

    По умолчанию

    Собираю сейчас туринг на планетарке, соответственно "система" состоит лишь из одной звезды. Требования к ее выбору сводятся к следующему:
    1) шатуны 165 мм
    2) 38 зубьев, т.к. это максимальный размер стандартной защиты для звезд, которая выпускается промышленностью
    3) звезда "сингл", т.е. без сточенных зубьев
    4) к весу нет особых требований, однако она не должна весить сто пудов.
    Первое, с чем я столкнулся, это невозможность купить в магазине сингспидовские шатуны. Пришлось искать снятый с готового велосипеда. Поначалу я обрадовался, т.к. нашел точно такие шатуны, которые стоят на моем круизере. Однако при попытке установить их на новую раму оказалось, что звезда упирается зубьями в перо рамы! Круизерная рама в этом месте имеет суженные перья, а моя новая - наоборот, расширенные, т.к. колеса не 26", а 28" и нужно было иметь нормальный грязевой зазор. Шатуны со звездой 44 зубьев нормально туда встают и зазор до пера остается 2-3 мм, небольшой, но вполне рабочий. Почему же звезда меньшего размера туда не влезает? Оказалось, что на "обычных" шатунах имеется выступ ~1 см, который отодвигает плоскость звезды на эту величину относительно торца шатуна, который одевается на каретку. В "ненормально" шатуне звезда просто напрессована на самый торец его и находится на ~1 см ближе к раме. Я вывернул каретку на несколько витков, чтобы понять, насколько нужно отодвинуть звезду, чтобы она не упиралась. Оказалось, что 8 мм! Возникает вопрос, что делать?

    На ум приходит несколько вариантов разной степени разумности.
    1) Найти более длинную каретку. Если стандартная каретка (68мм) имеет квадрат длиной 111 мм, то нужна каретка с длиной квадрата 111+8+8=127 мм. Сомнительно, что такие бывают в природе. Да и сидеть такая каретка в раме будет лишь на части резьбы. Очень ненадежно. Педали также разойдутся в стороны - не известно, будет ли удобно их крутить.
    2) Поискать шатуны ВМХ. Проблемы: есть ли среди них 165 мм, звезды на 38 зубьев и сколько это будет весить?
    3) Поискать отдельно звезду "сингл" на 38 зубьев. Насколько я понимаю, кроме ВМХ сменные звезды "сингл" не существуют. На имеющийся шатун сделать фланец-переходник для крепления этой звезды.
    4) Попробовать поставить шатун аналогичной конструкции со звездой 32 зуба, может поместится. Если только его длина будет 165 мм, а не меньше, т.к. скорее всего он снят с женской рамы и там может быть уменьшен также и сам шатун.


  2. #2

    По умолчанию

    Бывает каретка 127 мм. Поищи Shimano UN-54. Только каретка на 127 не симметричная (как я помню). У неё справа длина оси больше чем слева.



  3. #3

    По умолчанию

    А ездить на ней удобно будет? Ноги вроде "шире плеч" получаются.

  4. #4

    По умолчанию

    Попробуй: возьми длинные бонки 16мм и шайбы 8мм. Отодвинь звезду если позволяет шатун. Если нет, то может под шатуном подточить звезду?
    ...Верхние поля 16/1 подземный паркинг веломастерская "Артвело"...



  5. #5
    Катаю в удовольствие! Аватар для Max Vitt
    Байк
    Stels 870 e-bike
    Адрес
    Пятигорск
    Сообщений
    3,076

    По умолчанию

    Да проще каретку найти 127 мм, причем и BB-UN-26 есть 127е насколько я помню. Я 110е по 390р покупал 2 недели назад.

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(URAGAN @ 20.02.2009 11:42) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Попробуй: возьми длинные бонки 16мм и шайбы 8мм. Отодвинь звезду если позволяет шатун. Если нет, то может под шатуном подточить звезду?[/b]
    1) Нельзя ли пояснить, что такое "бонки"?
    2) Как можно отодвинуть звезду, если она на шатуне закреплена намертво, т.е. является несъемной?
    3) Что значит "под шатуном подточить звезду"? Имеется в виду, что звезду нужно отделить от шатуна и сделать на шатуне новое посадочное место, смещенное относительно старого?

    Добавлено позже (20/02/2009 11:52):
    <div class='quotetop'>Цитата(Max Vitt @ 20.02.2009 11:47) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Да проще каретку найти 127 мм, причем и BB-UN-26 есть 127е насколько я помню. Я 110е по 390р покупал 2 недели назад.[/b]
    Ищу по интернету, пока попадаются только стандартной длины (под квадрат). Да и что-то не уверен я в том, что на широкой каретке будет удобно ездить.

  7. #7

    По умолчанию

    Ход конем - подложить спейсер под каретку (только надо шлиты надфилем сточить). Спейсер можна брать от кассеты 8-9зв., его толщина 3-4мм позволит сдвинуть влево как правый, так и левый шатун.

    Но если это критично что все ушло в сторону - тогда остается искать длиную каретку

    Где упал, там и финиш

  8. #8

    По умолчанию

    Мамонт
    Переведя на русский: между кареткой и рамой подкладывается шайба толщиной 3-4 мм и за счет этого происходит общий сдвиг каретки? Это не годится, т.к. сдвигать нужно на 8 мм и разница между положениями обоих шатунов будет уже 16 мм. Получится, что на велосипеде будем сидеть боком. К тому же второй шатун при таком сдвиге вообще на квадрат не садится.

    Выяснял на счет шатунов ВМХ для гонок. Среди них действительно есть 165 мм. Однако звезды почему-то сделаны из алюминия (в т.ч. и зубья) и имеют ширину 4 мм. Для них понадобится широкая цепь, да и износ будет недопустимо большим. Так что этот вариант отпадает. Для начала будем искать каретку 68-127мм.

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Арчи Кун @ 20.02.2009 11:52) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Да и что-то не уверен я в том, что на широкой каретке будет удобно ездить.[/b]
    У систем с внешними подшипниками шатуны расставлены шире, чем у классических - ничего, все ездят, почти никто не жалуется.

    <div class='quotetop'>Цитата(Мамонт @ 20.02.2009 12:53) <{POST_SNAPBACK}></div>
    подложить спейсер под каретку[/b]
    Не. Не айс. Надо каретку с длинным валом искать.

    Добавлено позже (20/02/2009 13:27):
    <div class='quotetop'>Цитата(Арчи Кун @ 20.02.2009 13:01) <{POST_SNAPBACK}></div>
    да и износ будет недопустимо большим[/b]
    Этот вывод ты из чего сделал? Из этого
    <div class='quotetop'>Цитата(Арчи Кун @ 20.02.2009 13:01) <{POST_SNAPBACK}></div>
    звезды почему-то сделаны из алюминия[/b]
    ?

    Дык, там-же не кастрюльный алюминий, а сплав. Достаточно жёсткий и часто с термообработкой. Вообще, сейчас ооочень много систем делают с алю звёздами.

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(A.N. @ 20.02.2009 13:27) <{POST_SNAPBACK}></div>
    У систем с внешними подшипниками шатуны расставлены шире, чем у классических - ничего, все ездят, почти никто не жалуется.[/b]
    да и сами шатуны разные - у ХТ вынос педали от среза вала каретки довольно заметный, а у ФСА есть прямые шатуны.
    Кстати, а как можно будет заметить 8мм увеличения расстояния? (типа ширина педалей больше плеч).
    А
    И Ленин тааааакой молодой,
    И юный Октябрь впереди!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам 5-ти лапки звёзды
    от Timber Wolf в разделе Крутим
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 00:37
  2. Звезда ХТР 32т
    от YuM в разделе Крутим
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.11.2009, 01:55
  3. О синглспиде и не только
    от Обедающий философ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 09:30
  4. Нужна звезда и рок
    от Deny в разделе Крутим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.10.2008, 16:17