Подседел с дубеющей смазкой
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Подседел с дубеющей смазкой

  1. #1

    По умолчанию Подседел с дубеющей смазкой

    Привет.
    Поделитесь опытом на счёт смазки.
    Я приобрёл два подседела на пружинах и они задубели: я пытался разогреть корпус и проталкивал шток - получилось, но смазка охлаждается - и ход застывает. Я по пробам наблюдаю - что смазка липкая, что стоит "снять корабль с якорей" - так ход становится нормальным до новой остановки. Собственно вопрос: наверное стоит "менять смазку"? Почему такую применили производители? Наверное они правильно сделали, но здесь диверсия - "кто-кто подсыпал алмазную пыль"!? Прошу посмотреть видео https://drive.google.com/file/d/1N40...ew?usp=sharing
    и поделиться соображениями.

  2. #2
    reputation killer Аватар для igore
    Байк
    Yeti Big Top
    Адрес
    д.Гадюкино
    Сообщений
    20,448
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Подседельный штырь этого типа - самый бесполезный хлам, какой можно прикрутить к велосипеду.
    Сама система, ущербна и неработоспособна по умолчанию.
    Если действительно, есть необходимость в амортизации подобного рода (в чём есть большие сомнения), вам лучше приобрести подседел параллелограммного типа, он хоть как-то будет работать. Но гораздо лучше будет решить этот вопрос с помощью приличной вилки и правильных покрышек с правильным давлением внутри.
    Последний раз редактировалось igore; 01.11.2025 в 14:20.
    Yeti Big Top. Turq - значит бирюзовый.
    Уам-дыги-дыги-уам-уам!
    Play stupid games, win stupid prizes.

  3. #3

    По умолчанию

    Таки да, телескопический штырь - хрень по эффективности. Но у меня были, и есть (на необязательном подхвате), и я на зиму их мазал аэрозольной смазкой из Шпротмастера. Она парафиновая и тонкая по консистенции, с вытекающим не-дубением.
    Оригинальный "солидол", конечно, на зиму весь удалить.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 01.11.2025 в 14:38.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Jamis RENEGADE COMP carbon / AIRWOLF YFM026
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    10,896

    По умолчанию

    Levontay, Силиконовой смазкой попшикать вдруг поможет или сразу выкинуть.

  5. #5

    По умолчанию

    Интересные советы: "Хрень.., выкинуть.., возьми параллелограмм..", а не складывается из этого образа - а почему, собственно?


    Так а что там за смазка - чем лучше расворять?

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    а почему, собственно?
    А потому что телескопический вектор работы подседельника работает в плоскости, отличной от нужной, вот на такой угол og_og_1654367301269747621.jpg. Такой угол критичен для работы телескопа под нагрузкой, то есть, телескоп сильно затирает, не успевая отрабатывать, и никакая смазка это не лечит.

    Смазка там может быть любая, уровень всех этих палок невысокий, поэтому производители не заморачиваются вдумчивым подбором смазок.
    Разобрать, протереть, обезжирить.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 02.11.2025 в 11:19.

  7. #7

    По умолчанию

    А-а, - понятно.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    отличной от нужной
    у вас не показывается - о какой плоскости идёт речь, какой-такой - "нужной".

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Такой угол
    Очевидно правильный ответ - "угол отличный от нуля", угол - (не) прямой по отношению к точке вращения рамы вверх/вниз, то-есть - передний узел базы (при условии что речь идёт об срабатывании на подъём заднего колеса).

    Я использую почти стоячий штырь (особенности архитектуры) и у меня нет такой проблемы - и я даже не задумался об таком повороте "расследования".

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Смазка там может быть любая
    Да, спасибо - сменил смазку, - стало лучше. Но, всё-равно - странно как-то он ходит (может-быть в работе будет проще).

    Ну а кто-нибудь разбирал-ли подобные штыри? - не мог понять - как его разобрать: вижу трубу - круглую снаружи и шестигранную внутри; виду шток - шестигранный снаружи и вставленый в сальники, и оное как-то стопорится: мне вангуется - что торец штока развальцован наружу и цепляется за сальник при попытке вытащить его из онова,но это порождает непонятку - а как его собирали?.. Я пробовал эндоскопом посмотреть внутри - но ничего архитектурного не обнаружил. - Прошу поучений. Я, ранее, использовал самодельный штырь, и ход там был в разы больше, и мне не видится интересным иметь "мёртвому припарку" в виде глагола с маленьким ходом: я раздумываю оный(е) переьрать - и переделать на больший ход.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    Но, всё-равно - странно как-то он ходит (может-быть в работе будет проще).
    См выше, почему:

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А потому что телескопический вектор работы подседельника работает в плоскости, отличной от нужной,
    . То есть: удары в задницу идут от заднего колеса. А не от каретки, в сторону которой работает телескоп. Вектор, идущий от заднего колеса, и направление рабочего хода телескопа, разняТся на тот самый угол, поэтому, телескоп заметно затирает при работе, с любой смазкой.

    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    Ну а кто-нибудь разбирал-ли подобные штыри? -
    Разные телескопы по-разному разбираются.
    1. Попробуйте открутить до конца все, что явно откручивается (скорее всего, и у вас это кольцо "пыльника" сверху, и регулировка жесткости снизу),
    2. Возможно, когда вы совсем выкрутите регулировку жесткости (снизу, с торца), за ней, в глубине трубы, откроется какое -то крепление, фиксирующее верхнюю (подвижную) часть штыря, от выдергивания вверх (из неподвижной части). Открутите эту фиксацию, и вынимайте вверх.
    Но на практике, разборка\переборка ничем не помогает: улучшить работу телескопа, происходящую не в той плоскости, в принципе невозможно, слишком большой тот самый неоптимальный угол работы, с вытекающим затиранием, по сути, на излом.
    И со временем, когда это затирание вызывает значительный износ телескопа, верхняя часть начинает не только явно люфтить, но и еще сильнее наизлом затирать.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 03.11.2025 в 21:00.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Levontay: "странно как-то он ходит"
    См выше, почему:
    А потому что телескопический вектор работы подседельника работает в плоскости
    Виноватся.., - а где я писал - что я его установил? Обращаю ваше внимание на:
    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    может-быть в работе будет проще).
    - где я прямо указываю - что он ещё "не в работе".


    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    скорее всего, и у вас это кольцо "пыльника"
    Ну-да: так вот оно-то е не снимается, - в том-то и вопрос.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    какое -то крепление
    Так-вот - какое?.. То-есть: какие бывают?

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    улучшить работу телескопа, происходящую не в той плоскости
    А я хочу увеличить ход. Как я уже писал - угол наклона мне "до лампочки".

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    так вот оно-то е не снимается, - в том-то и вопрос.
    Если не откручивается, то наверняка оно нипричем. Ищите снизу.
    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    То-есть: какие бывают?
    У меня на одном был снизу болт под шестигранник. Утоплен так глубоко, что стандартный мультитул не дотягивался. Другие свои амо не разбирал, ибо незачем было, стоковый "солидол" просто разбавлял, щедро поливая сверху аэрозольной смазкой, она проникала внутрь через пыльник, размывая солидол (потому что аэрозоль содержит немало растворителя).

    ---------- Добавлено в 16:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:44 ----------

    Цитата Сообщение от Levontay Посмотреть сообщение
    А я хочу увеличить ход.
    Как?
    Снизу у вас "пробка", регулирующая жесткость, так?.. Если так, то в попытке увеличить ход больше нормы, пробка просто выкрутится совсем и вывалится.

    Угадайте с одного раза, почему ход всех амоподседельнков небольшой?.. А потому, что если бы он был большой, вы бы часто (тем более, на рельефе, где подседельник должен работать) крутили педали полусогнутыми ногами, чего очень не любят коленные суставы.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 04.11.2025 в 16:50.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Можно ли смазывать парафиновой смазкой для лыж, цепь?
    от MinuteX в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 31.03.2020, 12:13
  2. можно ли смазывать рулевую колонку графитовой смазкой?
    от gilgamesh2 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.10.2015, 14:18
  3. Быстрая набивка смазкой картриджной каретки без разборки.
    от Рогнединский велосипедист в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 21.04.2015, 12:44
  4. смазка цепи густой смазкой
    от ileya в разделе Технические вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 18.09.2012, 15:43
  5. Смазка педалей густой смазкой без разборки
    от Халиков Олег в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.10.2006, 13:39