Небольшой ликбез для новичков:
Сейчас многим нравится ездить с одной звездой спереди, дескать так удобнее, щёлкаешь только правой манеткой и всё просто. Но я хочу описать доводы по поводу того, почему трансмиссия с двумя звездами едет быстрее, по крайней мере на крутильных трассах.
Перечисляю преимущества двойника:
1) Меньше перекосы цепи, следовательно выше КПД. По подсчётам 1 градус перекоса цепи даёт потерю 1,11% КПД, в случае если передачу без перекоса условно принять за 100% КПД.
Не забываем, что 11-12 ск кассеты шире чем 10 ск, отсюда делаем вывод что перекосы на сингле в любом случае больше чем на двойнике.
2) Возможность РЕЗКО понизить передаточное отношение. Это очень удобно когда спуск резко сменяется подъемом. Вам не нужно пролистывать всю кассету, вы просто одновременно сбрасываете одну передачу спереди и две-три сзади, это гораздо быстрее.
3) КПД обычных стальных звезд выше чем у NarrowWide, которая при перекосах цепи и в грязных условиях обладает повышенным трением (а диких перекосов не избежать).
4) Больше диапазон по сравнению с 11 ск кассетами, меньше провалы между соседними передачами по сравнению с 12 ск кассетами.
Плюсы 1х трансмиссии:
1) можно использовать овальные звезды
2) минус манетка и передний переключатель, в итоге выше отказоустойчивость трансмиссии, удобнее пользоваться дроппером
Трансмиссия с одной ведущей очень удобна на трассах и дисциплинах с повышенной технической сложностью, там где переключение должно происходить на автомате одной рукой, и в то же время КПД трансмиссии не имеет решающего значения + опять же дроппер. Чем больше на трассе крутилова, тем более актуален двойник.