Как убить вилку
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Как убить вилку

  1. #1

    По умолчанию

    Сегодня я покажу во что может вылиться одна мааааленькая криворукость.

    Полностью разобрав и проведя дефектовку вилки Rock Shox J3, я обнаружил вот такие замечательные картинки:


    Вот в таком состоянии оказалась левая нога вилки. Нога тщательно вытерта, так что это не грязь, дети. Сие есть верхняя часть ноги.


    Это есть средняя часть ноги.


    А это есть нижняя часть ноги.

    Короче говоря, хромированное покрытие содрано напрочь, в штанине равномерная смесь воды и консистентной смазки. Много ржавчины.

    Далее.


    Вот в таком замечательном состоянии направляющая в левой штанине (башинг).


    Для сравнения, в правой штанине (где находится демпфер) состояние башинга такое.


    Вот так выглядит шток с негативной пружиной из левой ноги.

    Думаю, довольно.

    А теперь скажу, что заметил продавец байка уже после того, как мы с ним договорились о сделке. Он внезапно вдруг заметил, цитирую:

    "Тут отмывал вел, обнаружил что на вилке свернут локаут. На прошлых выходных убрался, вроде как велосипед не пострадал, неделю не катался... а тут оказывается... в общем, у резиновой крутилки верхнюю часть срезало, а локаут провернулся похоже дальше ограничителя. Как это излечимо или нет - не знаю... Сейчас вилка заблокированна, а он вращается на полный оборот и без толку "

    Вот эта крутилка:



    А вот шток картриджа Turnkey, на который она надевается:



    Как видно из фоток, посадочный шестигранник не поврежден ни на крутилке, ни на штоке. Поэтому усилие от регулировки замечательно передается на картридж, который сам по себе вообще в полном порядке.

    Но почему вилка остается в заблокированном положении - спросите вы.

    Да все очень просто. Убитая, изъеденная коррозией левая нога просто физически не может двигаться внутри башинга левой штанины, который и сам по себе давно уже превратился в полное г. И заявлять, что вилка перестала работать так как остановилась в заблокированном положении из-за сорванной крутилки - значит просто врать в лицо. Или не разбираться в велосипедах настолько, насколько я вообще сложно себе представляю.

    А собственно что же случилось с левой ногой, что ее так расхомячило? И это совершенно не секрет, достаточно тщательно осмотреть крышку левой ноги.


    Выглядит она вот так. Отлично видно, регулятор банально свернут. Тут два варианта: либо его крутили пассатижами (али еще каким инстурментом), или йопнули хорошенько - также как и регулятор блокировки на правой ноге.


    С обратной стороны разлома пластик просто отвалился, и в образовавшуюся дырку замечательным образом начала попадать вода.

    Ну а что может сделать нужное количество воды внутри потрохов левой ноги - вы хорошо себе можете представить по тем картинкам, которые я привел в самом начале заметки.

    Вывод: эксплуатируя вилки со стальными хромированными ногами НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допускайте попадания воды во внутренности. Смерть вилки будет решительной и неминуемой. Если же пришлось сильно много поплескаться по рулевую колонку в воде, или провести длительный "заплыв" под дождем, то ради жизни вашего железа - не пожалейте немного денег на то, чтобы отдать вилку на профилактику в веломастерскую. Всего-то что потребуется - перебрать вилку, убрать следы воды и сменить масло. Кстати, с этими процедурами легко можно справиться даже в домашних условиях.
    Я жуЖЖу о великах...

  2. #2

    По умолчанию

    Я чё-то не понял. Ты байк с рук что ли взял, видя, что с вилкой х-ня какая-то?

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Вагифыч @ 26.10.2008 21:29) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Я чё-то не понял. Ты байк с рук что ли взял, видя, что с вилкой х-ня какая-то?[/b]
    Мне нужна была планетарка, которую покупать сновА мне дико геморно.
    На остальное мне было, в общем-то, начхать. Про вилку меня предупредили, и я по этой причине потребовал снижения цены велосипеда фактически на стоимость вилки. Как оказалось, не прогадал - вилка в лучшем случае теперь идет на запчасти-потроха.

    Разумеется, когда я покупал вел - я не заглядывал во внутренности вилки. Знал бы что там такая жопа - торговался бы еще.
    Я жуЖЖу о великах...

  4. #4

    По умолчанию

    Вот такое же только новое, http://photofile.ru/users/fenixag/11523103.../#mainImageLink
    но что-то башингов в штанах я таки и не увидел, тупо, их там не было. и вообще в ней на удивление много деталей, из голимой пластмассы


    фигня в общем а не вилка, вес 2350г ,я ее просто подарил, с пробегом 800км в идеальном состоянии, для парковой езды, оптимальна пожалуй

  5. #5

    По умолчанию

    Да, именно такая вилка. Все компоненты в точности те же, какие я выскоблил из вилки.

    Насчет башингов - они и есть те самые забитые в штаны голимые пластмасски, которые там наблюдал. Кстати, и на Торе, и на Ребе они тоже пластмассовые. На Фоксе - уж не помню. Но что покрытие полимерное - факт.
    Я жуЖЖу о великах...

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    А вот насчет презназначения... ты знаешь, у меня на наблюдении вилка J2 с какого-то Штарка прошлых лет - проблем фактически нету. Да, работает не суперпупер, но работает. И регулируется. И каши не просит.

    Добавлено позже (26/10/2008 20:20):
    <div class='quotetop'>Цитата(shultz @ 26.10.2008 22:17) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А на марзоччи?[/b]
    Не знаю. Вроде бы, раньше были металлические вкладыши в форме разрезной трубки с напылением. Как сейчас - затрудняюсь сказать.
    Я жуЖЖу о великах...

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для Birdshell
    Байк
    разные дрова с алиекспресс
    Адрес
    Спб
    Сообщений
    7,783

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(N-roman @ 26.10.2008 20:15) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Насчет башингов - они и есть те самые забитые в штаны голимые пластмасски, которые там наблюдал. Кстати, и на Торе, и на Ребе они тоже пластмассовые.[/b]
    ну вот например http://www.jensonusa.com/store/product/FK3...BSEARCH&x=y
    В моей торе 2006 года выглядят также.
    Вот в магурах - пластик. Это не плохо, просто факт.

  9. #9

    По умолчанию

    Значит не разглядел полоску разреза.
    Это сильно меняет отношение к среднестаршим РШ.
    Я жуЖЖу о великах...

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(N-roman @ 26.10.2008 20:20) <{POST_SNAPBACK}></div>
    раньше были металлические вкладыши в форме разрезной трубки с напылением.[/b]
    Ага, вот такие:


    <div class='quotetop'>Цитата(N-roman @ 26.10.2008 20:20) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Как сейчас - затрудняюсь сказать.[/b]
    То-ли с 2004, то-ли с 2005 года уже не так.

    Стоят по 2 кольца в каждой ноге.


    На пластик не похоже, хотя точно не скажу - отдельно в руках не держал, когда в вилку залезал, мыслей поцарапать и посмотреть из чего сделано - не возникало. =)))

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. убить!
    от ipekakuana в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 14:52
  2. убить!
    от ipekakuana в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 20:08
  3. Тему можно убить
    от SLAVAR в разделе Aксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.12.2008, 14:53
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.11.2007, 19:33