Сегодня я покажу во что может вылиться одна мааааленькая криворукость.
Полностью разобрав и проведя дефектовку вилки Rock Shox J3, я обнаружил вот такие замечательные картинки:
Вот в таком состоянии оказалась левая нога вилки. Нога тщательно вытерта, так что это не грязь, дети. Сие есть верхняя часть ноги.
Это есть средняя часть ноги.
А это есть нижняя часть ноги.
Короче говоря, хромированное покрытие содрано напрочь, в штанине равномерная смесь воды и консистентной смазки. Много ржавчины.
Далее.
Вот в таком замечательном состоянии направляющая в левой штанине (башинг).
Для сравнения, в правой штанине (где находится демпфер) состояние башинга такое.
Вот так выглядит шток с негативной пружиной из левой ноги.
Думаю, довольно.
А теперь скажу, что заметил продавец байка уже после того, как мы с ним договорились о сделке. Он внезапно вдруг заметил, цитирую:
"Тут отмывал вел, обнаружил что на вилке свернут локаут. На прошлых выходных убрался, вроде как велосипед не пострадал, неделю не катался... а тут оказывается... в общем, у резиновой крутилки верхнюю часть срезало, а локаут провернулся похоже дальше ограничителя. Как это излечимо или нет - не знаю... Сейчас вилка заблокированна, а он вращается на полный оборот и без толку "
Вот эта крутилка:
А вот шток картриджа Turnkey, на который она надевается:
Как видно из фоток, посадочный шестигранник не поврежден ни на крутилке, ни на штоке. Поэтому усилие от регулировки замечательно передается на картридж, который сам по себе вообще в полном порядке.
Но почему вилка остается в заблокированном положении - спросите вы.
Да все очень просто. Убитая, изъеденная коррозией левая нога просто физически не может двигаться внутри башинга левой штанины, который и сам по себе давно уже превратился в полное г. И заявлять, что вилка перестала работать так как остановилась в заблокированном положении из-за сорванной крутилки - значит просто врать в лицо. Или не разбираться в велосипедах настолько, насколько я вообще сложно себе представляю.
А собственно что же случилось с левой ногой, что ее так расхомячило? И это совершенно не секрет, достаточно тщательно осмотреть крышку левой ноги.
Выглядит она вот так. Отлично видно, регулятор банально свернут. Тут два варианта: либо его крутили пассатижами (али еще каким инстурментом), или йопнули хорошенько - также как и регулятор блокировки на правой ноге.
С обратной стороны разлома пластик просто отвалился, и в образовавшуюся дырку замечательным образом начала попадать вода.
Ну а что может сделать нужное количество воды внутри потрохов левой ноги - вы хорошо себе можете представить по тем картинкам, которые я привел в самом начале заметки.
Вывод: эксплуатируя вилки со стальными хромированными ногами НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не допускайте попадания воды во внутренности. Смерть вилки будет решительной и неминуемой. Если же пришлось сильно много поплескаться по рулевую колонку в воде, или провести длительный "заплыв" под дождем, то ради жизни вашего железа - не пожалейте немного денег на то, чтобы отдать вилку на профилактику в веломастерскую. Всего-то что потребуется - перебрать вилку, убрать следы воды и сменить масло. Кстати, с этими процедурами легко можно справиться даже в домашних условиях.













Ответить с цитированием


