Разбирал тут гараж и обратил внимание на одиноко стоящий и несправедливо забытый отличный гоночный байк - топовый алюминиевый Trek 8500 2012-го года выпуска. Жесткий как табуретка. Был куплен новым в 2013-м году в одном из московских магазинов. Где-то даже документы валялись. Был 2 раза в горах, все остальное время в МО. Последний раз на улице я на нем активно катался году, наверное, в 2014-м. В 2015-м уже перешел на 29" и на этом выезжал всего пару раз. Катался только в теплое время года. Пробег на тот момент не замерял, но, с учетом катания только в теплое время года по выходным и иногда вечером, думаю, не более 3000 км набежало. Все это время использовался легким райдером весом менее 60 кг. После смены байка он стоял в станке с синей покрышкой, как на фото, и последние два года тихо лежал в гараже (сухом и непродуваемом). Даже обидно стало, что такой аппарат без дела простаивает. Фото как есть - достал на свет божий, за несколько минут смахнул тряпочкой пыль и паутину:
Бегло проверил узлы - руль поворачивается, причем без усилий, под своим весом, ничего не закусывает. Система вращается нормально, но не как по маслу, конечно - в идеале бы перебрать. Вилка приятно удивила - стронулась при небольшом усилии после столького времени неподвижности. Блокировка также работает. Но масло, конечно, я бы поменял. Педальки вращаются. Колеса тоже. Переключение и спереди, и сзади внезапно также работает, хотя цепь смазывалась черт знает когда последний раз, да и тросики, я думал, что прикипели уже давно - но не тут-то было
По сути, едиснтвенное из категории "сделать необходимо, чтобы ехало" - это установить тормоза. Хотя кто-то и без тормозов катает. Родные я перекинул на другой байк, а для этого оставил комплект гидравлики Shimano SLX, который лежит дома.
Конечно же, присутствуют косметические коцки от естественной эксплуатации. Из известных дефектов - возможно, чуть гнутая на внешнюю сторону рамка заднего переключателя. Хотя переключение работает. А может быть дизайн такой, я не знаю точно, сравнить с новым возможности нет. Обнаружил это в первый же год катания, но так и катался и не знал проблем.
Характеристики (почти все родное, за исключением тормозов, кассеты и цепи):
Размер: M (18,5)
Рама: Alpha Platinum Aluminum w/semi-integrated head tube, butted & formed top tube, hydroformed down tube w/integrated gusset, bridgeless seatstay, forged race dropouts & replaceable derailleur hanger
Вилка: Fox Float 32 Evolution под ось 15 мм, механическая блокировка на руле
Колеса: Bontrager Race Lite Pro TLR Disc wheel system, 15mm front hub, 135x5mm rear hub, 28 hole, center lock, Tubeless Ready
Покрышки: стоковые Bontrager XR1 Team, 26x2.2", но, если найду, могу поставить что угодно из того, что оставалось на 26" (Continental Mountain King 2.4 - 1 шт. (на фото спереди), Schwalbe Nobby Nic - 1 шт., Schwalbe Racing Ralph - 1 шт). Могу сзади оставить синенькую
Роторы: Shimano XT 180/160, крепление Centerlock
Манетки: Shimano Deore XT M780, 10 speed
Тормоза: Гидравлические Shimano SLX
Переключатель задний: Shimano Deore XT M780 Shadow
Переключатель передний: Shimano Deore XT
Система: Shimano Deore XT M780, 42/32/24
Кассета: Shimano Deore XT M771, 10 speed, 10-36 (изначально была ниже уровнем - Shimano SLX HG81-10)
Цепь: Campagnolo Record с замочком (отдам в довесок родную, если найду)
Педали: Shimano M520
Седло: Bontrager Evoke 2, chromoly rails
Руль: Bontrager Race X Lite Low Riser, 31.8mm, 15mm rise, 9 degree sweep
Вынос: Bontrager Race X Lite, 31.8mm
Рулевая: FSA Orbit Z, 1-1/8" threadless, semi-integrated, semi-cartridge bearings
Взвешивать - не взешивал, но новый весил где-то между 10 и 11 кг.
Цена: 35000р. При наличии свободного времени и желания отмою, доустановлю тормоза и дообслужу - в таком случае, ценник пропорционально возрастет.