Всем привет!
В настоящий момент выбираю себе новый велосипед, в связи с чем прошу помощи у сообщества. Мои параметры - 178 рост, вес 70, 87 инсим, волшебные куркуляторы насчитали порядка 605-610 ЕТТ и 700 overall reach. Живу в СПб, же четвёртый год катаюсь на Merida Big.Seven 70 ростовки 20" - по длине он меня вроде устраивает (хотя сравнивать особо не с чем), а вот стендовер по-моему великоват. Катаю 100-200 км в неделю, в основном на работу - с работы (асфальт), парки, изредка отправляюсь в какой-нибудь блудняк по лесным тропам (в будущем надеюсь делать это чаще); также думаю попробовать освоить какие-то простейшие паркинг-лот трюки, типа мануала, банни-хоп и т.п. Мериду думаю продавать, вот ищу замену. Пожелания пока сформулировал примерно следующие:
1. Колёса 27.5 - основная эксплуатация всё же город, с постоянными разгонами - торможениями: пешеходы, светофоры, переходы. Проходимость найнера тут не роляет, а 27,5 якобы обладает лучшей динамикой, что вроде как то что надо. Сам на найнере никогда не сидел, так что не знаю.
2. Хардтейл - двухподвес это наверное круто, но, мне кажется, под мои цели он не нужен, а за те же деньги я получу ниже уровень навесного плюс дополнительный геморрой в обслуживании. Опять-таки, возможно, ошибаюсь.
3. Воздушная вилка - чем больше я катаюсь, тем больше мне кажется, что мой Suntour XCM очень не очень - хода от силы половина от номинального, во время дождя работать практически перестаёт. Хочется вилку получше.При этом вилка, похоже, один из самый дорогих "разовых" апгрейдов, посему желательно получить что-то приличное сразу в стоке.
4. Сквозные оси - катаюсь относительно быстро, относительно агрессивно и притом совершенно неумело, потому лишняя прочность не повредит.
5. Апгрейдопригодность - периодически нападает желание заказать что-нибудь на чейне и порадовать себя и железного (алюминиевого) друга - на Мериде так были заменены тормоза, трансмиссия и всякое по мелочи (грипсы, педали). Т.е. нужна рама, которая в ближайшее время не развалится и не устареет морально, в которую не жалко вкладываться.
6. Ремонтопригодность - велик стараюсь обслуживать самостоятельно, в т.ч. для изучения устройства и приобретения навыков, поэтому надеюсь на надёжные и несложные в обслуживании компоненты (по возможности, конечно).
7. Передачи - изучил передаточные тут числа, в основном катаю 1.75-2.75, хочется хоть пошире выбор в этом диапазоне для поддержания каденса. С другой стороны, "двойники" по сравнению с одной звездой особо выбора не добавляют, а "тройники", похоже, стремительно выходят из моды, поэтому не знаю, возможно, отказ от переднего переключателя будет оправдан в моём случае.
Раскраска и цвет решающего значения не имеют, хотя красивую понтовую раму иметь приятнее, чем вырвиглазный ноунейм. На вес внимание обращаю, но критичным показателем не является, т.к. считаю, что начинать сбрасывать вес надо с себяВот несколько моделей, которые смотрел:
https://trial-sport.ru/goods/51516/1071479.html
Неплохая за свои деньги вилка, сквозные оси, отличное, на мой взгляд, соотношение цена/качество. Тормоза вроде не очень - можно поменять, так же где-то читал, что обода ниже среднего - как вариант поставить на них городскую резину, а под внедорожную завести отдельный вилсет (опять-таки со временем). Смущают ростовки мангуста - кажется, М будет маловат, а L великоват - смотреть на М в таком случае.
https://trial-sport.ru/goods/51516/1071386.html
Непонятно, чем он лучше спорта, что настолько дороже. Вилка Comp вместо LTD - легче на 200г, другая пружина. Обода? Тормоза Hayes вроде номинально лучше, но не особо популярны и рейтинг на CRC у них не очень.
https://trial-sport.ru/goods/51516/973865.html
Золотая середина? Сбалансированная навеска; вилка Фокс, судя по отзывам, является прямо-таки подарком за такие деньги, регулируемый подседел, сквозные оси, крепление под успокоитель (с ними не разобрался пока, но по полученным обрывкам информации, на двух звёздах он вроде как не нужен, а вот в случае установки 1х11, или, чем чёрт не шутит, 1х12, может пригодиться). Ростовка есть 19 дюймов - по идее аккурат на меня.
https://trial-sport.ru/goods/51516/1224686.html
Вилка на уровне, навеска сбалансированная, но прямой стакан, оси 9 мм. Технология SAVE больше похожа на маркетологический развод, чем что-то полезное.
https://trial-sport.ru/goods/51516/973580.html
Отличный навес SLX/XT, мощные (может даже слишком) тормоза Hayes, хорошая вилка, тройник спереди. Основной минус - дорого, можно чуть добавить и взять следующий в списке.
https://trial-sport.ru/goods/51516/973877.html
Рама карбон (задний амортизатор, 27 скоростей...), хорошая навеска от SRAM, да и просто красивый, зараза. Правда так себе (?) вилка за такие деньги, очень дорого, неоднозначное отношение к карбону (якобы можно раздавить/сломать, больше вероятность, что сопрут).
Ещё засматривался на всякие заскары, но интересные модели либо слишком дороги (хочется всё-таки уложиться в 60-65), либо только L (мне, полагаю, нужен М).
Прошу критики и совета - правильны ли мои выводы, что упустил, может есть ещё какие-то интересные модели? Заранее спасибо!