Стоит ли браться за ремонт хвз
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Стоит ли браться за ремонт хвз

  1. #1

    По умолчанию Стоит ли браться за ремонт хвз

    Есть рама СШ 88г. с обозначением 461 5 с вилкой от спорта 80г. Искал что это за рама и стоит ли за нее браться, но ничего толком не нарыл. Так вот стоит ли за нее браться и что скажите вообще о раме? Катал я на ней все прошлое лето не только по асфальту, но и по горам от чего и умерли колеса сложившись в один прекрасный момент просто пополам. Решил поставить новые колеса, но при разгибании перьев я был очень удивлен. Как мне показалось металл был очень мягким и мне не составило труда даже дропауты подогнуть обычными плоскогубцами. Сейчас я в замешательстве, вроде метал фуфло, но и ездил то я не жалея велик и в итоге рама не гнутая. Еще под краской что то вроде латунного напыления, или что это такое?
    Последний раз редактировалось Nupz; 15.07.2017 в 17:19.

  2. #2
    Жизнь Складывается
    Байк
    Спецзаказ-фикс, Raleigh-фикс, Dahon mu Uno тоже
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    563

    По умолчанию

    Дропы вроде спецом из мягкого металла делают. Латунное напыление - это следы пайки латунью.
    Everything is fixed and you can't change it.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nupz Посмотреть сообщение
    Еще под краской что то вроде латунного напыления, или что это такое?
    На советских велосипедах крепление заднего колеса принципиально отличалось от современного. Сейчас все просто -вставляешь колесо в дропауты до упора и затягиваешь эксцентрик. А раньше пазы в дропаутах делались наклонными и сильно шире диаметра оси, в расчете на возможность регулировки положения колеса (особенно это важно на велах без передач, ибо именно так выбирался натяг цепи) и на компенсацию кривизны рамы (которая обычно имела место). Так вот - то латунное напыление по краям пазов было нужно для того, чтобы после затяжки гаек (которые снабжались специальными шайбами с насечкой, врезающейся с то самое напыление) колесо надежно фиксировалось и не смещалось при езде.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nupz Посмотреть сообщение
    Есть рама СШ 88г. с обозначением 461 5 с вилкой от спорта 80г.
    ХВЗ это лотерея. Если вы катаете чаще и больше, чем раз в месяц летом кружок вокруг дома, то забудьте про ХВЗ. Сколько веселых историй про выпадающие из узлов трубы, гнущиеся в зюзю рамы после бардюров, .... Даже водопровод современный надежнее.
    Плюс стандарты - резьбовая рулевая (искать резьбовой вынос под себя), подседел (тоже искать).
    Я лично катал на ХВЗ спорт, но мне повезло, рама с вилкой были нормальные, подседел с выносом шли в комплекте и подошли мне по размеру, и за все время очень не бережного катания оно не развалилось. Сейчас я сам не сяду на ХВЗ и остальных отговариваю. Здоровье дороже.

  5. #5

    По умолчанию

    Nupz, вбей в эксель все расходы. Прослезись. Купи на эту сумму готовый вел в сборе, там хватит.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltairNsk Посмотреть сообщение
    Nupz, вбей в эксель все расходы. Прослезись. Купи на эту сумму готовый вел в сборе, там хватит.
    У меня нету денег на новый уж точно, а это единственное средство передвижения. Мне нужны лишь колеса и все, остальной обвес остается оригинальным. Просто качество рамы у меня вызывает сомнения.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Давным-давно (а именно в 2003 году) я после довольно долгой езды на ХВЗ и постоянного его технического обслуживания (про него можно написать не одну страницу увлекательного чтива) все-таки решил перейти на более-менее современную технику. Причем изначально была идея оставить раму, вилку и прочее, заменив все остальное.

    Увы, но при более тщательном рассмотрении вопроса от этой затеи пришлось отказаться, ибо стало понятно, что оригинальная рама ХВЗ настолько не совместима с современными компонентами, что сделать что-то толковое не получится. А если и получится, то затраты времени и сил явно не будут стоить того. Начнем с того, что на ХВЗ ширина задней втулки - 125 мм, а современный стандарт - 135. Можно, конечно, разогнуть перья, но корректно (т.е. без необратимых микроповреждений и создания точек повышенного напряжения) сделать это на коленке вряд ли получится. Далее - каретка с не совсем стандартной (по современным понятиям) резьбой. То же самое и с подседелом и прочими вещами.. Конечно, обладая должными слесарными навыками и имея руки, растущие из должного места, все эти проблемы обойти можно. Но в любом случае на выходе получится нечто эксклюзивное с массой нестандартных и труднодоставаемых деталей, при этом не имеющее никаких преимуществ перед более-менее современным велосипедом даже невысокого уровня.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nupz Посмотреть сообщение
    У меня нету денег на новый уж точно, а это единственное средство передвижения. Мне нужны лишь колеса и все, остальной обвес остается оригинальным. Просто качество рамы у меня вызывает сомнения.
    Что уж тут о раме переживать, если выбора нет?
    Дешево-сердито затолкать хоть какие-нибудь колеса на современных двойных ободах и нормально собранные. И пойдет.

  9. #9

    По умолчанию

    Valentin Gvozdev, к сожалению не катал на хороших велосипедах. Забрал у дедушки хвз, натянул спицы как смог, сел и поехал. Это был самый быстрый, удобный и легкий велик который когда либо у меня был. Плюс меня очень прикалывало переключать скорость с помощью монеток закрепленных на раме. Когда я проезжал велик цеплял внимание)

    ---------- Добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:57 ----------

    AltairNsk, Живу в Алтайском крае рядом с республикой. Собираюсь ездить на нем в город а это спуски и подъемы с плохим дорожным покрытием( Как бы он не рассыпался от торможения и ям.

  10. #10

    По умолчанию

    Nupz, вы уж определитесь
    От торможения с ХВЗшными-то тормозами не рассыплется.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тормоза ARMOR или Не стоит гоняться за дешевизной
    от N-roman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.10.2008, 19:18
  2. Стоит ли покупать STARK???
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.02.2005, 17:02
  3. А может стоит????
    от CHIPDIMA в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.02.2005, 12:17
  4. Скажите, а ето хороший вел и стоит ли его брать?
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.01.2005, 21:49
  5. Стоит ли брать вилку Suntour XCR?
    от Anonymous в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.12.2004, 22:59