Вилка RST Saturn 3
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Вилка RST Saturn 3

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    Corratec X-Vert Expert (2012)
    Сообщений
    52
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Вилка RST Saturn 3

    Всем доброго времени суток!

    Имеется в наличии почти стоковый "Corratec X-Vert Expert" 2012 года. Решил, как многие советуют, для лучшей смазки внутренностей вилки плеснуть туда немного маслица. Попытавшись ее разобрать, получил облом на правой ноге )))) Может кто дать совет как отделить ноги от штанов? С левой ногой все просто, там внутри пружина и снизу закреплено винтом под шестигранник. А вот на правой ноге все не так просто. Там внутри масляный картридж и внизу идет регулировка отскока. Его открутичваешь, а там не пойми чего и как все это снимается. Информации по этой вилке в инете нет, кроме картинки на официальном сайте. В инете нашел только инфу, как какой-то очумелец сломал именно то, что меня и смущает (ССЫЛКА (с картинками)) )))) не хочу пополнить ряды таких очумельцев ))))

    RST Saturn 3.jpg

  2. #2
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Шток не пробовал выкрутить в штанину? По часовой, как на маниту.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Corratec X-Vert Expert (2012)
    Сообщений
    52
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Нет, не стал рисковать. Из-за отсутствия знаний по точному устройству вилки просто побоялся свернуть что-нибудь. Сейчас уже, находясь вдали от вела, тоже предполагаю, что на вилке, судя по фотографиям по приведенной ссылке на сломанную вилку, там на штоке аммортизатора набалдажник под шестигранник с левой резьбой (о чем свидетельствует надпись со стрелкой "loosen" на нижнем торце вилки, да и направление резьбы на отломанной детальке на фотографиях по ссылке). Я так понимаю, что именно этот набалдажник на штоке в правой ноге (в паре с винтом на левой) и не дает отделить ноги от штанов. Сегодня вечером попробую.
    Кстати, много споров по поводу какое масло заливать внутрь корпуса вилки. Думаю, что обычное трансмиссионное 80w90 вполне может подойти для смазки внутренних деталей в летний период.

  4. #4
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Кстати, много споров по поводу какое масло заливать внутрь корпуса вилки. Думаю, что обычное трансмиссионное 80w90 вполне может подойти для смазки внутренних деталей в летний период.
    На нормальных вилках льют именно его, я бы посоветовал еще заменить сальники\маслосъемные кольца на штанах на подходящие из РТИ или от другой вилки-стоковые масло не удержат просто.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  5. #5

    По умолчанию

    У меня платинум, разбирал несколько раз - судя по оф.мануалам, не сильно он отличается от сатурна. Оба штока (пружины и демпфера) крепятся к штанам одинаково. Шестигранником на 8 ВКРУЧИВАЕШЬ концы штоков, и они проваливаются внутрь штанов. С чего ты решил, что там левая резьба? Надпись со стрелкой "loosen" относится к регулировке отскока.
    Вся разница только в наличии крутилки отскока - когда её убираешь, появляется возможность крутить ключем - так-же, как и шток пружины.
    В любом случае тот кадр из Уфы сломал его при сборке - когда притягивал шток к штанине.

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    Corratec X-Vert Expert (2012)
    Сообщений
    52
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ну да, точно )))) Резьба обычная. Шестигранником на "8" если крутить по часовой стрелке, то шток амортизатора внутрь штанов и выйдет. Это в правой ноге. А в левой у "Сатурна" обычный эластомер с пружиной и там все просто, винт под шестигранник на "4". Сегодня вечером разберу, потом отпишусь, что да как.

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Corratec X-Vert Expert (2012)
    Сообщений
    52
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    В общем, удалось сегодня отделить ноги от штанов )))) Я разбирал, перевернув вел вверх ногами.

    P40519-182238-001.jpg

    Ноги разбираются не совсем одинаково. Откручиваем регулировку отскока, эта симпотичная с виду крутилка держится на одном маленьком винтике, открутив который, видим вот что:

    P40519-182527-001.jpg

    С левой ногой все просто, откручиваем (против часовой стрелки) винт шестигранником на "4" и все. На правой ноге шестигранником на "8" по часовой стрелке вкручиваем внутрь штанов шток картриджа и только после этого мы сможем снять штаны с ног (процесс снятия переднего тормоза не вижу смысла расписывать).
    Как оказалось, разбирал я все это дело зря. Много раз встречал отзывы, что вилки с завода якобы практически сухие. Внутри моей смазки оказалось предостаточно. При этом смазка чистая и грязи внутри штанов также не обнаружено. Ну что, собираем обратно.
    И вот здесь меня ожидала первая засада. Шток амортизатора ходит довольно легко и надевая штаны на ноги, закрутить обратно шток картриджа оказалось просто невозможно, он даже при небольшом давлении шестигранником весьма бодро опускался, не желая вкручиваться в свое посадочное место.
    Вот здесь и пришла мысль воспользоваться блокировкой. Хотя эта мысль должна была посетить еще до того как начал неполную разборку вилки )))) было бы все проще и сэкономил немало времени. Как оказалось, что в перевернутом состоянии блокировка не работает )))) Пришлось перевернуть вел в его обычное состояние и на весу погонять шток амортизатора туда-сюда. Только после этого блокировка сработала. В заблокированном состоянии переворачиваем вел, надеваем штаны на ноги примерно на 3/4 и заливаем со шприца немного трансмиссионного масла (использовал 80w90). После этого процесс окончательной сборки вилки происходит лекго и просто.
    Надеюсь, кому-нибудь это поможет не совершать ошибок ))))

    Но, возникла проблемка следующего характера. После сборки на заблокированной вилке появился свободный ход в пределах 15 мм. Раньше такого не было. Что я сделал не так? Может где чего в картридже не прокачал перед сборкой? Или еще чего? И как сделать так, чтобы блокировка происходила без этого свободного хода?
    Последний раз редактировалось EdTs; 19.05.2014 в 18:59.

  8. #8

    По умолчанию

    Плохая работа блокировки - не хватает масла в демпфере. Наверно че-то как-то перелилось, пока переворачивал, или прокачивал. Вероятно, масла действительно не хватает - оно вытекает помаленьку в процессе эксплуатации.
    Разбирать вилку не надо. Отвинчивается крутилка блокировки (осторожно, под ней мелкие шарики и пружинки), откручивается и вытаскивается деталь, представляющая собой пробку со штоком и поршнем (осторожно, масло любит выплескиваться, если его окажется много над поршнем). И можно лить масло в дырку. Сколько - вопрос. Проще, наверное слить все масло, перевернув лисапед, и оценить его объем. Далее - методом тыка. Я так делал, когда менял на зиму.

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    Corratec X-Vert Expert (2012)
    Сообщений
    52
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ок. Буду пробовать. По аналогии с автомобилем, думаю, что масла лучше не смешивать, а слить полностью и залить новое. Какое? Можно ли использовать автомобильное моторное и какой вязкости? Или же покупать специальное вилочное? Подозреваю, что второй вариант - голимый маркетинг.

  10. #10

    По умолчанию

    Я в маслах разбираюсь не очень, поэтому запасся загодя с чайника вилочным 5W(самое жидкое, что там было). Пол-литра, вроде не дорого вышло.
    В аморте его там не много. Старое - серое и мутное, а новое - желтое, прозрачное. Потому менял полностью. К лету делал ревизию - и снова сменил на то-же самое зимнее. Нормально работает.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Щелкает вилка RST Gila TC. Почему? И еще пара вопросов...
    от Uki в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.09.2009, 01:02
  2. Продам Рама GT avalanche и вилка RST capa cl
    от Miha65 в разделе Велосипеды
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.06.2006, 19:20
  3. Продам Рама GT avalanche и вилка RST capa cl
    от Miha65 в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2005, 01:04
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.08.2005, 20:08
  5. Вилка RST Omega Air
    от Ariokh в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.07.2005, 16:40