Асимметричные рамы: как определить, какие колеса нужны?
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Асимметричные рамы: как определить, какие колеса нужны?

  1. #1
    Вот, статус себе поменял. Аватар для musiclover
    Байк
    Road Endurance - Boardman SLR 9.2
    Адрес
    Австралия, Брисбен
    Сообщений
    2,981

    Thumbs up Асимметричные рамы: как определить, какие колеса нужны?

    У меня есть подозрение, что мой велик Fuji SLM 2.1 29 2015 года имеет ассиметричный задний треугольник. В разных темах я задавал разные вопросы об этом, но возникло ощущение, что там это никому не интересно и немного оффтоп, поэтому захотелось поговорить отдельно именно об асимметричных рамах. У меня немного специфическая ситуация - непопулярный бренд, мало представлен в стране, трудно просто спросить у производителя или дилера...

    Я по умочанию считаю, что вы знаете, что такое асимметричный задний треугольник, а то в других темах люди плавали. Попросту - для того чтобы резина была по центру рамы нужно либо сместить ее зонтом спицами разной длины и/или асимметрчным ободом, или попросту расположить обычное ровное колесо с равными спицами и без зонта по центру рамы, сделав одно перо длиннее. Не имеет прямой корреляции с треугольниками на разной высоте по горизонтали, а только смещается в сторону...

    Первый вопрос: как точно определить, традиционная у вас рама или асиметричная? Не так просто, как кажется. Предложили измерить удаленность от центра подседельной трубы до центра оси с каждой стороны веревочкой. Если длина разная - это скорее всего говорит об асиметричности... Спицы - если одной длины на заднем колесе - тоже плюс к асиметричности. Конечно, тут бы зонтомер еще помог.

    Я измерил как писал выше - спицы сзади одной длины, а вот веревочка от центра подседельной трубы намеряла разную длину. Что интересно, на переднем колесе спицы разные с разных сторон - вроде логично, ведь вилка симметрична. Но я не уверен в своих замерах на 100% поэтому пока сомнения остаются.

    Но теоретически - если рама асимметрична, то мне нужно собирать особое (ровное) заднее колесо без зонта? Асимметричный обод тоже не имеет смысла?

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от musiclover Посмотреть сообщение
    сделав одно перо длиннее
    Если одно перо длиннее, то ось дропов будет неперпендикулярно оси велосипеда. Одно перо должно быть более отогнуто в сторону.
    Измерения веревкой будут точнее, если ее пустить вокруг рулевого стакана, а другие концы закрепить в правом и левом дропе, на рулевом стакане сделать отметку середины рулевого стакана фломастером на веревке, также сделать отметки у дропов, а потом снять веревку и сравнить длины правой и левой сторон. Ну и посмотреть при натянутой веревке зазоры от подседельной трубы.

  3. #3
    Седой старикан
    Байк
    Cannondale Trail '14
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    33,334
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Как вариант можно замерить просто линейно расстояние от трубы подсидельной до дропаута. там разница выйдет небольшая но будет в случае несимметричной гео.
    Второй вариант, ИМХО самый точный - написать производителю в с этим вопросом. Ну или к дилеру.
    Abusiv BaNru benz CaDeNcE 90 Сaptain Cubeman Cубъект dimitrii73 Dmitry_30 emms freema gardash Heinrich humax67 iz tochki A Kotofej Leonid_Balashiha Matrosskin MEHANIK MetallMan Mishka ShyWorm smol_ Valery22 wituc Елдырма Тыква Шатун Gorgetta

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для ШАфёр
    Байк
    Trek 26", Bergamont 28",китайкарбон 29"
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    1,287

    По умолчанию

    Тут в какой-то теме советовали тянуть нитку от дропаутов до рулевого стакана.Наверное сразу увидишь разное ли расстояние от нитки до подседельной трубы...

    ---------- Добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:22 ----------

    И не знаю полезно ли тебе,но выскажу:я колеса сам собираю и зонт правлю по тому месту,где оно стоять будет;ошибиться не получится

  5. #5
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,427

    По умолчанию

    Как определить асимметричную раму от криво сваренной?

  6. #6
    Вот, статус себе поменял. Аватар для musiclover
    Байк
    Road Endurance - Boardman SLR 9.2
    Адрес
    Австралия, Брисбен
    Сообщений
    2,981

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ШАфёр Посмотреть сообщение
    И не знаю полезно ли тебе,но выскажу:я колеса сам собираю и зонт правлю по тому месту,где оно стоять будет;ошибиться не получится
    я заводскую сборку люблю... Потому и возник вопрос, какие брать собственно... А то окажется, что оно будет не по центру рамы! )

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    Как определить асимметричную раму от криво сваренной?
    В данном случае "криво склеенную" Карбон вроде как.

    musiclover,
    Время от времени производители экспериментировали с оффсетными рамами. Ради того, чтобы на стандартной втулке 135 * qr (== 142 * 12) и на стандартном симметричном ободе получить симметрично спицованное колесо. Вроде как получается жестче и прочнее. Минус - колесо получается специальное, только под эту раму.
    Другой подход - безоффсетная рама, но оффсетный обод.
    Сейчас, чтобы колесо стало прочнее, придумали и двигают BOOST стандарт.

    Как определить оффсет:
    Воткни свое колесо другой стороной. Возможно, потребуется скинуть ротор или кассету. Если рама симметричная, от покрышки до перьев зазоры будут те же самые.

    Собрать колесо под оффсетную раму: берем обычную втулку, обычный обод, спицуем по раме.
    Последний раз редактировалось AltairNsk; 13.02.2017 в 14:11.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для ШАфёр
    Байк
    Trek 26", Bergamont 28",китайкарбон 29"
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    1,287

    По умолчанию

    Да,теперь то понятно чего ты спрашиваешь,и зачем тебе...

    ---------- Добавлено в 14:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:05 ----------

    Цитата Сообщение от AltairNsk Посмотреть сообщение
    Время от времени производители экспериментировали с оффсетными рамами.
    Давайте определимся,вкурим так сказать.Такие рамы ОФФСЕТНЫМИ называются?

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для Elk
    Байк
    29 Epic+ BearGrease
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Сообщений
    7,035
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от musiclover Посмотреть сообщение
    У меня есть подозрение, что мой велик Fuji SLM 2.1 29 2015 года имеет ассиметричный задний треугольник. В разных темах я задавал разные вопросы об этом, но возникло ощущение, что там это никому не интересно и немного оффтоп, поэтому захотелось поговорить отдельно именно об асимметричных рамах. У меня немного специфическая ситуация - непопулярный бренд, мало представлен в стране, трудно просто спросить у производителя или дилера...

    Я по умочанию считаю, что вы знаете, что такое асимметричный задний треугольник, а то в других темах люди плавали. Попросту - для того чтобы резина была по центру рамы нужно либо сместить ее зонтом спицами разной длины и/или асимметрчным ободом, или попросту расположить обычное ровное колесо с равными спицами и без зонта по центру рамы, сделав одно перо длиннее. Не имеет прямой корреляции с треугольниками на разной высоте по горизонтали, а только смещается в сторону...

    Первый вопрос: как точно определить, традиционная у вас рама или асиметричная? Не так просто, как кажется. Предложили измерить удаленность от центра подседельной трубы до центра оси с каждой стороны веревочкой. Если длина разная - это скорее всего говорит об асиметричности... Спицы - если одной длины на заднем колесе - тоже плюс к асиметричности. Конечно, тут бы зонтомер еще помог.

    Я измерил как писал выше - спицы сзади одной длины, а вот веревочка от центра подседельной трубы намеряла разную длину. Что интересно, на переднем колесе спицы разные с разных сторон - вроде логично, ведь вилка симметрична. Но я не уверен в своих замерах на 100% поэтому пока сомнения остаются.

    Но теоретически - если рама асимметрична, то мне нужно собирать особое (ровное) заднее колесо без зонта? Асимметричный обод тоже не имеет смысла?
    Для выявления несимметрии заднего треугольника достаточно установить заднее колесо в "неправильное" положение, (может потребоваться предварительно снять тормозной диск и кассету).
    Оценивать по положению обода относительно перьев.
    Юрий, 91О-47О-З6-85

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AltairNsk Посмотреть сообщение
    Сейчас, чтобы колесо стало прочнее, придумали и двигают BOOST стандарт
    Это вынужденная мера от перехода на 29", чтобы сделать легкие и прочные колеса, при 26" и 135 мм втулок для жесткости хватало)))))

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как определить размер колеса
    от lengy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 13.04.2015, 23:24
  2. Как узнать какие спицы нужны для колеса шоссейника
    от antojka91 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.06.2013, 17:35
  3. как определить подходящий размер рамы
    от mguschin в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.07.2008, 15:56
  4. Как определить крепость рамы?
    от Sammael в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 08.07.2005, 01:34
  5. Подскажите, как определить дюймовку рамы...
    от unna[]v[]ed[iT] в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.04.2005, 00:17