Recon + Tora 302. Сборка и экплуатация.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Recon + Tora 302. Сборка и экплуатация.

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube Acid 26"
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    43

    По умолчанию Recon + Tora 302. Сборка и экплуатация.

    ТО моей вилки Recon Silver TK Solo Air вылилось в проблему, описанную в этой теме.
    Кратко - все уперлось в погибший башинг и сложности с поиском бэушного и даже нового на замену.

    Сегодня по счастливому стечению обстоятельств мне в руки попала готовящаяся на выброс вилка Tora 302 2008-го года. Владельцем во время переборки была утеряна вся начинка и все что осталось - штаны и ноги. И то и то в хорошем состоянии - башинги (тут они полностью пластиковые и не разделенные на пары) живы, на ногах небольшие коцки у короны - результат небрежного хранения. Фигня, в общем.
    Рекон - воздушно-масляная вилка с ходом 100мм (с возможностью разгона до 120 мм, что и было сделано путем удаления проставки в воздушном картридже)
    Тора - пружинно-масляная с ходом 130 мм
    При сравнении с моим Реконом выяснилось, что:
    - Высота штанов одинаковая
    - Ноги Торы длиннее на 13мм
    - Диаметр ног одинаков - 32 мм
    - Правая "масляная" нога, судя по схемам, одинакова (хотя, возможно, разная длина штока поршня - номера по каталогам еще не сверял) - поправьте, если не так
    - Небольшие различия в верхней части штанов, куда ставятся пыльники (об этом ниже)
    - Разный тип крепежа дискового тормоза, но этот вопрос решится покупкой другого переходника под суппорт - мелочь, указал для статистики

    Первая мысль - в штаны Торы засунуть ноги Рекона со всей начинкой. Не прокатило - расстояние между ними отличается на несколько десяток - ноги входят очень туго, т.к. как бы сдавливают штаны к середине - схема нерабочая.
    Вторая мысль - поставить воздушную часть от Рекона, а пружинную поискать родную от Торы. Но вероятность того что кто-то будет продавать отдельно набор пружин и сопутствующих мелочей, весьма мала - разве что вилка у владельца дриснет так что ценность будет представлять только нутрянка. Схема сомнительно рабочая, т.к. сезон идет, охота уже ездить, а не лазить по барахолкам. Если что такое подвернется - можно будет произвести замену потом.
    Третья мысль - засунуть все потроха от Рекона в ноги и штаны Торы. Пока что принято за рабочую схему.
    С масляной частью проблем возникнуть не должно - она (опять же, если не ошибаюсь), идентична. Значит, дело в переделке пружинной ноги в воздушную.

    Для этого удалил сидевшую там "лишнюю" деталь - маленькую пружинку.


    После этого воздушный картридж своим пластиковым упором, показанным на фото, аккурат встает в ногу


    Однако как раз из-за разницы в длине ног, в верхней части, куда устанавливается крышка с ниппелем, получается вот что:


    Для сравнения, как оно на "родном" месте у Рекона:


    Фото самого воздушного картриджа (длина трубки 240мм)


    Иными словами, чтобы крышка встала правильно, нужно либо:
    а) Найти трубку воздушного картриджа большей, примерно на 13мм длины. Не факт что они существуют - вопрос к спецам по вилкам. Если есть такая (т.е. нужна примерно 253мм) - готов приобрести.
    б) Установить проставку высотой 13мм под белый пластиковый упор.
    Явный минус второго подхода - это уменьшение хода вилки на эти 13мм - получается, что при разогнанной до 120мм вилки ход будет 107 мм. Конечно, это лучше чем даже родные 100 мм (на 120-ти не ездил, т.к. вынул проставку во время этого ТО, которое все никак не закончится) и уж гораздо круче, чем разобранная вилка в гараже и велик, лежащий рядом (:
    Так понимаю, бояться вырывания чего-то при отскоке вилки не стоит - стопором обратного хода работает вот этот отбойник в воздушном картридже. Поправьте, если не так.


    Именно из-под него была удалена 20-ти мм проставка, позволяющая увеличить рабочий ход

    Касательно различий в верхней части штанов - пыльники-сальники сюда предусмотрены одинаковые, а вот поролоновые кольца разные по высоте - у Рекона они 10мм, у Торы - 4-5 мм.


    Почему так сделано - не предполагаю. Проблемой назвать это сложно - можно либо просто "приплющить" реконовские кольца сальниками (хотя, думаю, ухудшится их способность держать масло), либо аккуратно располовинить вдоль одно кольцо и получить как раз 5-ти миллиметровую пару, плюс одно останется про запас на следующее ТО. Ну или приобрести ремкомплект из пыльников и колец именно для Торы, но, думаю, с ним ситуация та же что и с реконовским - хрен найдешь, не считая эндуровского за конский ценник.

    Итак, завтра изготовлю увеличенную проставку (вернее, просто сделаю новый упор, длиннее этого) и дело останется за сборкой всей конструкции.
    На данный момент есть два вопроса:
    1. Какое количество масла в этом случае необходимо будет залить в масляный картридж, учитывая, что, получается, объем масляной ванны увеличится за счет большей длины ноги?
    Ответ нашел сам, глянув спецификации - и у Рекона и у Торы один объем - 150 мл. Хотя в другом руководстве указано 147... Ну, думаю, 3 мл роли не играют - залью 150.

    2. Самый главный вопрос - нет ли нюансов, о которых я не знаю и которые не дадут осуществить этот проект?
    Последний раз редактировалось Goliaf; 11.10.2016 в 10:32.

  2. #2
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    Какие-то, натурально, кармические злоключения, автор явно кому-то в прошлой жизни сломал вилку :D


    Цитата Сообщение от Goliaf Посмотреть сообщение
    Владельцем во время переборки была утеряна вся начинка и все что осталось - штаны и ноги.
    КААК?!?! #№@&, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???


    Цитата Сообщение от Goliaf Посмотреть сообщение
    На данный момент есть два вопроса:
    1.
    Залить 147мл или даже чуть меньше, закрутить топкеп демпфера, собрать вилку. В разжатом состоянии заблокировать картридж TurnKey, попробовать продавить вилку. Если до блокировки вилка прожимается на большее, чем нужно, расстояние - долить масла до нормальной работы блокировки (не должна прожиматься совсем или не более чем на 5мм). Сразу переливать не стоит - можно словить потом гидроудар.

    2. Может ещё кто ответит. Пока все выглядит осуществимо.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Goliaf Посмотреть сообщение
    Явный минус второго подхода - это уменьшение хода вилки на эти 13мм -
    Ход штока по прежнему останется 120мм. ))
    Цитата Сообщение от Goliaf Посмотреть сообщение
    2. Самый главный вопрос - нет ли нюансов,
    Об этом ты узнаешь при окончательной сборке. )
    Про поролонки, в этой модификации Торы их не устанавливают. (( И эти "башинги" в виде пластиковых труб значительно хуже реконовских, пластик совсем другой.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #4
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube Acid 26"
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fidel1o Посмотреть сообщение
    Какие-то, натурально, кармические злоключения, автор явно кому-то в прошлой жизни сломал вилку :D



    КААК?!?! #№@&, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО???




    Залить 147мл или даже чуть меньше, закрутить топкеп демпфера, собрать вилку. В разжатом состоянии заблокировать картридж TurnKey, попробовать продавить вилку. Если до блокировки вилка прожимается на большее, чем нужно, расстояние - долить масла до нормальной работы блокировки (не должна прожиматься совсем или не более чем на 5мм). Сразу переливать не стоит - можно словить потом гидроудар.

    2. Может ещё кто ответит. Пока все выглядит осуществимо.
    Карма ни при чем, ТО надо вовремя делать. Сделал вскоре после покупки и потом 2,5 года не лазил - вилка три зимы пережила. Могло быть еще хуже...
    Потерял начинку весьма просто - разобрал для ТО на работе, сложил нутрянку в коробку, потом, при какой-то внеплановой срочной уборке, коробка с чужой легкой руки пошла в мусорку. Он и вилку хотел выкинуть, но, грит, рука не поднималась. Тут я спросил нет ли какой вилки - отдал эту )
    Насчет объема масла понял, начну со 147 мл. Тем более, долить вообще не проблема - крышечку скрутить. С гидроударом при блокировке уже сталкивался, если ты об этом - тема про проблему начата с гибели картриджа.

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Ход штока по прежнему останется 120мм. ))

    Об этом ты узнаешь при окончательной сборке. )
    Про поролонки, в этой модификации Торы их не устанавливают. (( И эти "башинги" в виде пластиковых труб значительно хуже реконовских, пластик совсем другой.
    Еще раз все пересмотрел - не, ход уменьшится. Увеличенная проставка будет фактически играть роль того же отбойника, только в другом месте.
    Смотрел технологические схемы и просто фоты ремкомплектов (вбивал Tora 302) - везде пыльники-сальники и узкие поролоновые колечки. Да и если их не предусмотрено - нафига под сальниками оставлено еще примерно 4-5мм свободного пространства?

    ---------- Добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:25 ----------

    Увеличенную проставку изготовил, по идее, можно приступать к сборке.


    Но нужно прояснить момент насчет поролоновых колец. Нашел обзор по ТО чуть другой Торы (289 вроде), там конструкция верхушки такая же - и правда стоят только сальники-пыльники. Тогда непонятно за счет чего происходит смазка ног в пластиковых направляющих. В штаны тут вроде заливается масло как обычно - по 6 мл 15w. Но это же снизу... В том же Реконе если кольца сухие - вилка уже работает заметно хуже, а там площадь соприкосновения с башингами меньше и, как было сказано, материал другой, более скользкий.
    В общем, пока не буду спешить и еще поищу инфу. Не хватало запороть вторую вилку )

    ---------- Добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:40 ----------

    Нашел таблицу заправочных объемов для вилок 2008-го года.


    Судя по ней, в ноги нужно лить аж 15 мл в правую и 20-30 мл в левую! Возможно, при таком количестве масла будет осуществляться нормальная смазка башингов по всей высоте.
    Что будет если в штаны залить масла больше чем нужно?
    Вообще на все эти вопросы ответы могут дать те кто занимается вилками. Но они пока молчат )

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Goliaf Посмотреть сообщение
    Третья мысль - засунуть все потроха от Рекона в ноги и штаны Торы. Пока что принято за рабочую схему.
    внутренний диаметр стальных ног у Торы больше. чем диаметр алюминиевых ног у Реконов.
    Цитата Сообщение от Goliaf Посмотреть сообщение
    нет ли нюансов, о которых я не знаю и которые не дадут осуществить этот проект?
    Вот это и есть нюанс. Верхние резьбы точно другого диаметра, демпферы и воздушные поршни тоже разные

  6. #6
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube Acid 26"
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    внутренний диаметр стальных ног у Торы больше. чем диаметр алюминиевых ног у Реконов.

    Вот это и есть нюанс. Верхние резьбы точно другого диаметра, демпферы и воздушные поршни тоже разные
    Ноги и там и там стальные, диаметры абсолютно одинаковые и внешние и внутренние, резьбы, соответственно, тоже. Это все было проверено первым делом как в руки попала Тора.

  7. #7

    По умолчанию

    Братцы, извиняюсь за флудский вопрос , но не буду ради него создавать Новую Тему
    Скажите-

    Почему ( и зачем ) регидные вилки , на мтб, как правило короче амортных вилок ( 100мм которые ход ) на 40-45мм
    Ведь это меняет и посадку, и все расчёты инженерные заложенные в геометрию при проектировании рамы.
    Почему регид не бывает таким же по длинне ног ?
    Ответ вроде бы очевиден - мол при движении вела, ноги вилки уходят в штаны - и на выходе получаем те же размеры и расстояния (+- мизер )
    И верно ли будет дабы вернуть правильность геометрии ставить вилку насчитанную на 27,5 ( ну, у ней ноги подлиннее )и рулевая будет по высоте так же, как и при установке амортной вилки ?
    Спасибо

  8. #8
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube Acid 26"
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Забыл отписаться.
    Вилку собрал со второго раза. Сначала залил по 15 мл масла в каждую штанину - при тестовом заезде с максимальным прожиманием выпрыгнул один сальник.
    Частично разобрал, слил масло из штанов, залил уже по 9 мл - вечер откатал нормально.
    При прожатии больше чем наполовину хода (кстати, полный ход по сэгу примерно 110мм) раздается стук из воздушного картриджа. Когда разбирал для слива масла, все осмотрел - причины не нашел. Возможно, побочка "разгона", либо дело в самодельной проставке. Ну и печаль что из-за формы короны не встает крыло.
    В масляный картридж залил 147мл - в режиме блокировки стопорится колом, лучше чем было (правда, картридж был куплен новый).
    Сама по себе работа вилки вполне устраивает, хотя не помню как работал новый Рекон.



    Короче, проект удался ^__^
    З.Ы. Надеюсь, сюрпризов не вылезет...

  9. #9
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    Goliaf, Поздравляю! Франкенштейн получился знатный =) А заодно и для других форумчан будет инфа.

  10. #10
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube Acid 26"
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    43

    По умолчанию

    Спасибо!
    Езжу радуюсь. Стук в воздушном картридже пропал в первый же день.
    Осенью поменяю масло и сальники, надо их найти где-то...
    Было бы круто ещё намутить трубку воздушного картриджа подлиннее, но неизвестно существуют ли они.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 31.03.2018, 11:51
  2. Не работает разблокировка вилки RockShox Recon
    от Aris2013 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.07.2014, 02:21
  3. Куплю Штаны от вилки RockShox recon/reba под 26 дюймов 9мм
    от Kruck в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.07.2013, 22:43
  4. Продам Две вилки RockShox Recon XC SL Coil
    от Thrakatak в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.05.2011, 11:40
  5. Выбор вилки: Rockshox Recon 335 vs 351
    от MishGun05 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.10.2009, 00:49