Обслуживание для чайника
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35

Тема: Обслуживание для чайника

  1. #1

    По умолчанию Обслуживание для чайника

    Добрый день!

    Уже 3-й год эксплуатирую свой первый серьезный велосипед (хардтейл Alpine Element) без каких-либо вмешательств в его работу - нигде не шумит, вибраций нет, тормоза и переключатели отлично работают. Решил отвезти его на Т.О. в сервис (хотя бы смазать цепь, почистить узлы и т.д.). Мастер после осмотра заявил, что я растяпа - не очищаю ноги вилки от налипшей грязи, не смазывал цепь аж 3 года и все такое. Итог - полное Т.О. за 2500, отдельно работа с передней вилкой за 1000 и возможная замена изношенных подшипников и каретки (в случае, если такие обнаружатся). Я придерживаюсь совета друга, который активно катается - "Не дает знать о себе - не лезь". Что в целом звучит разумно - я купил велосипед за 27к, а такой ежегодный сеанс в купе с ежеквартальным базовым Т.О. обойдется как треть велосипеда. Катаюсь я не так что бы много - обычно после 10 вечера по городу в сухую погоду в течение пары часов. Делаю это весной-летом не чаще 4-х раз в неделю. Велосипед храню в коридоре, где тепло и сухо. Однако после такого нелестного отзыва стал копать в интернете, выяснив, что мне ,походу, проще не кататься вообще, чем каждую неделю снимать(!) и смазывать цепь, заливать масло в вилку, чистить ноги и смазывать их после каждой катки, смазывать подшипники и обслуживать гидравлические тормоза. У меня банально нет столько времени(снять цепь, например), нет места для грязной работы по разборке велосипеда и , возможно, денег (некоторые рекомендуемые масла стоят немалых денег, а расходуются быстро).

    Подскажите, пожалуйста, как в моей ситуации следует поступить?

  2. #2

    По умолчанию

    Если не хотите обслуживать велосипед - нужен сингл\планетарный ригид с барабанными тормозами типа Pashley speed 5. Или фикс какой-нибудь.
    А я знаю как собрать байк за 15 к http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=170464

  3. #3

    По умолчанию

    ну лично я тоже полный чайник в вопросах обслуживания велика и катаюсь первый сезон. Цепь я никогда не снимаю, а пользуюсь дегризером - попшыкал, грязь вытер, после смазал смазкой. Снимать цепь не буду ни при каких условиях - этот гемор не стоит того. Мою каждые 2-3 покатушки, ибо не люблю ездить на грязном. Во все остальное сам лазить не берусь - просто буду раз в год делать полную перезборку велика в веломастерской. И тут тебе надо выбирать - либо платить деньги за ТО, либо делать это все самому, но гораздо дешевле. Я остановился на первом варианте, ибо лучше отдать пару тыщ в год, чем самому ковыряться в нем. Других вариантов нет - велик это техника, а ее нужно обслуживать

  4. #4
    Разлюбитель-драйверитель Аватар для Faddey
    Байк
    Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD
    Адрес
    Жопа Мира, Москва (Южное Бутово)
    Сообщений
    4,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Neyo Посмотреть сообщение
    Мастер после осмотра заявил, что я растяпа - не очищаю ноги вилки от налипшей грязи... Я придерживаюсь совета друга, который активно катается - "Не дает знать о себе - не лезь". Что в целом звучит разумно - я купил велосипед за 27к, а такой ежегодный сеанс в купе с ежеквартальным базовым Т.О. обойдется как треть велосипеда?
    Ну слушай его дальше. Потом опубликуешь фото тут: Я плакал или о своевременности ТО и уходе за вилками, амортами, подсиделами.
    Цитата Сообщение от Neyo Посмотреть сообщение
    Катаюсь я не так что бы много - обычно после 10 вечера по городу в сухую погоду в течение пары часов?
    Общий пробег? 100км....10 000км.

  5. #5

    По умолчанию

    смазать цепь занимает 10 минут
    снимать е для этого необязательно

    если Вы три года цепь не мазали - как Вы ездили?
    протереть ноги вилки тряпкой - 30 секунд

    друг тоже по три года цепь не смазывает?
    Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель любого бренда. На SUPERIOR BMC ORBEA AUTHOR POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING WILIER - можно в ЛС по скидкам. В контактах ссылка на мой паблик В Контакте (жмите домашняя страничка) и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

  6. #6

    По умолчанию

    ерунда, (почти) правильно все делаете. Вел в 27 тысяч не надо обслуживать как гоночный автомобиль F1. Смазывайте лишь изредка цепь (не снимая), да и то только если вас напрягает когда она скрипит, а остальное обслуживайте/меняйте как будет давать о себе знать.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mek139 Посмотреть сообщение
    Если не хотите обслуживать велосипед - нужен сингл\планетарный ригид с барабанными тормозами типа Pashley speed 5. Или фикс какой-нибудь.
    там тоже надо смазывать цепь
    Бесплатно помогу выбрать ростовку и модель любого бренда. На SUPERIOR BMC ORBEA AUTHOR POLYGON TITAN RACING COLNAGO BIANCHI Cinelli Guerciotti DRAG PARDUS FORMAT HARO ATOM RACING WILIER - можно в ЛС по скидкам. В контактах ссылка на мой паблик В Контакте (жмите домашняя страничка) и канал в Telegram- не теряйтесь подпись согласована с Администрацией форума

  8. #8
    Разлюбитель-драйверитель Аватар для Faddey
    Байк
    Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD
    Адрес
    Жопа Мира, Москва (Южное Бутово)
    Сообщений
    4,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Aragami Посмотреть сообщение
    ерунда, (почти) правильно все делаете. Вел в 27 тысяч не надо обслуживать как гоночный автомобиль F1. Смазывайте лишь изредка цепь (не снимая), да и то только если вас напрягает когда она скрипит, а остальное обслуживайте/меняйте как будет давать о себе знать.
    27 000 руб. три года назад = 818$
    Сегодня 818$ = 51500 руб.
    http://trial-sport.ru
    Ну да, помоечные велосипеды, Rock Shox вилки, обслуживать не надо, обслуживайте/меняйте как будет давать о себе знать.


  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faddey Посмотреть сообщение
    27 000 руб. три года назад = 818$
    Сегодня 818$ = 51500 руб.
    :
    ой, да, этого не учел. Ну тогда немного обслуживать конечно надо, а то жалко технику. Цепь конечно каждый день снимать для смазки не надо...

  10. #10

    По умолчанию

    Сколько сейчас стоит нормочас работы в приличном автосервисе? 3000 руб? Сколько времени заняло у мастера обслуживание (считать от появления вас на пороге мастерской до выхода за дверь)? Квалификация и там и там не сильно отличается, на самом деле. В подвеске гайки крутить и масло/колодки менять ничуть не сложнее, чем вел нормально обслужить, особенно, если речь про ТО вилки/аммо.

    Ничего сложного в текущем обслуживании вела нет совершенно. Делайте сами - сэкономите. Инструмента нужен минимум. Ну а вилку отдайте на переборку в мастерскую, так проще и, возможно, дешевле, чем покупать разные хитрые съемники, масло, сальники/пыльники и пр.

    Собственно, в современном авто можно тоже 3 года масло не менять - давать о себе знать не будет. Да и потом не надо будет менять, ибо уже будет бессмысленно, поздно пить Боржоми
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Merida для чайника - брать или не брать?
    от Вечный раздолбай в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.09.2014, 17:32
  2. Что важно при выборе хардтейла для чайника?
    от Ana_Eva в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 11.07.2013, 12:21
  3. Батончики и специальное питье для чайника
    от yvkc в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 16:00
  4. Выбор велосипеда для чайника.
    от Ivert в разделе Велосипедное
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.01.2011, 18:29