Велогонщики получают нечестное преимущество от мотоцикла сзади
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Тема: Велогонщики получают нечестное преимущество от мотоцикла сзади

  1. #1

    По умолчанию Велогонщики получают нечестное преимущество от мотоцикла сзади

    Физики из технологического университета Эйндховена (Нидерланды) с коллегами из Лёвенского католического университета (Бельгия) и университета Льежа (Бельгия) обнаружили ещё один способ, который используют профессиональные велогонщики, чтобы получить преимущество перед соперниками, кроме электромоторов в велосипедной каретке и неодимовых магнитов в заднем колесе.

    Учёные провели эксперименты в аэродинамической трубе и установили, что мотоцикл непосредственно позади гонщика уменьшает силу лобового сопротивления воздуха на несколько процентов. В гонках на время, где спортсменов разделяют сотые доли секунды, это может сыграть ключевую роль.

    В профессиональных велогонках рядом с велосипедистами всегда присутствует множество мотоциклов, зачастую очень близко к спортсменам. Это репортёры, фотографы и другие. Из-за них происходят неприятные инциденты и аварии, как в недавнем происшествии с 25-летним бельгийским гонщиком Антуаном Демуатье (Antoine Demoitié), погибшем месяц назад в завале на шоссейной велогонке Гент-Вевелгем после того, как на него наехал мотоцикл сопровождения.

    Теперь выяснилось, что мотоциклы не только представляют угрозу жизни и здоровью спортсменам, но также заметно влияют на аэродинамические характеристики велосипеда.

    Специалисты провели ряд экспериментов в программе компьютерной симуляции и в аэродинамической трубе. Выяснилось, что снижение лобового сопротивления воздуха для спортсмена регистрируется даже если мотоцикл находится в 10 метрах позади. При сокращении расстояния эффект проявляется значительно сильнее: например, при расстоянии между велосипедом и мотоциклом 25 сантиметров сила лобового сопротивления воздуха уменьшается почти на 9%. На дистанции 10 км в гонке с раздельным стартом это даёт выигрыш в десятки секунд. На дистанции 60 км — более двух минут.
    1c8e6d29997e40eab21b04e8e8536acd.jpg

    Если позади велосипедиста не один, а три мотоцикла, то сила лобового сопротивления может уменьшится почти до 14%.

    Фотографии с велогонок доказывают, что мотоциклы нередко едут на таком маленьком расстоянии от велогонщика. Но даже если расстояние увеличивается до десятка метров, гонщик всё равно может сэкономить секунду-другую в гонке с раздельным стартом даже на небольшое расстояние.
    8d5b0b54b8264207887b1cd3a05e7d3e.jpg

    В прошлом году исследователи из технологического университета Эйндховена рассчитали, какое преимущество гонщику даёт автомобиль, который едет впереди. Сейчас в модель аэродинамического сопротивления включили мотоцикл позади спортсмена.

    Учёные направили в Международный союз велосипедистов рекомендацию увеличить минимально разрешённую дистанцию между велогонщиком и мотоциклом во время гонки до 20-30 метров, что имеет смысл также ради безопасности.

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Вообще, эта тема давно известна. На 10 метров, конечно, никто внимания не обращал, но вот на индивидуальной разделке техничка зачастую очень плотно гонца подпирает.
    И вот интересно, вторая картинка - это схематичное отображение, или прям вот реально при такой дистанции до моцика позади гонца везде избыточное давление (ну окромя места возле задницы)?

  3. #3

    По умолчанию

    А так-как в разделке КАЖДОГО гонщика сопровождает мотоцикл, то все находятся в одинаковых условиях. И опять все определится уровнем подготовки спортсмена и его велосипеда.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    И вот интересно, вторая картинка - это схематичное отображение, или прям вот реально при такой дистанции до моцика позади гонца везде избыточное давление (ну окромя места возле задницы)?
    Это результат компьютерной симуляции. Но кроме неё проводилась обдувка модели 1:4
    79dfcb1815.jpg

  5. #5
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Rsa97, ясно, спасибо.

  6. #6
    Фэтбайкер, с шоссером... R.I.P. Аватар для Loewa
    Байк
    титанофэт 4.8 с di2
    Адрес
    С. Бутово МОСКВА
    Сообщений
    31,133
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    тут палка о двух концах: или красиво смотреть или правильно ехать, но без камер...
    Тишина это звук с которым движется время...

  7. #7
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,393

    По умолчанию

    Я теперь буду знать, что если на хвосте висит фура, а я внезапно ускоряюсь до 40, то это не из-за силы сжатия очка, а из-за аэродинамики.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для domyos218
    Байк
    ЛЕТОМ- ЗЕЛЁНЫЙ Jamis XENITH COMP А ЗИМОЙ-ЗИМНИЙ Б*ТВИН-ЧУГУНЯКА НА ШИПАХ А теперь NST нечугуняка на шипах
    Адрес
    МОСКВА СЕВ МЕДВЕДКОВО
    Сообщений
    24,364

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexM Посмотреть сообщение
    А так-как в разделке КАЖДОГО гонщика сопровождает мотоцикл, то все находятся в одинаковых условиях. И опять все определится уровнем подготовки спортсмена и его велосипеда.
    А дрон разделочный применить на разделке?
    ГАЖУ В СТРАВЕ
    Ooooh is it just a waste of time?
    БЫТЬ МОЖЕТ,Я НЕПРАВ

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от domyos218 Посмотреть сообщение
    А дрон разделочный применить на разделке?
    Вертолёт чем не дрон?

  10. #10

    По умолчанию

    Вот ты едешь по равнине 40 кмч...тебя вплотную обгоняет фура со скоростью 80 кмч...
    Сначала ты реально получаешь толчок от той массы воздуха (воздушной волны), которую фура гонит впереди себя.
    Потом попадаешь в короткий отрицательный противоток воздуха, который фура (кабина фуры) отбрасывает в стороны от себя.
    Потом попадаешь в шлейф подтягивающего воздушного потока к борту фуры...этот шлейф усиливается по мере обгона фуры и достигает максимума в ее окончании.
    Далее, ты можешь зацепиться в хвост фуры и попасть в тот самый "воздушный мешок" и немного в нем доработать. Или, после окончательного обгоны фуры, попадешь в вихревую разнонаправленную турбулентность.
    В подталкивающую воздушную подушку от мотоцикла (при равности скоростей велогонщика и мотоциклиста, около 40 кмч), что-то вериться слабо...
    Возможно, чисто теоретически, такой эффект есть, но заявленное КПД явно преувеличено.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. 140 или 160 сзади?
    от GR в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 115
    Последнее сообщение: 23.11.2007, 11:40
  2. У новых дакаров XCR что за конструкция сзади?
    от Montana в разделе Технические вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 23:34
  3. проблема при переключении передач сзади
    от Simak793 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.04.2007, 13:11
  4. Скрип сзади!
    от Devsel в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.07.2006, 00:50
  5. велогонщики
    от s12 в разделе Покатушки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.04.2006, 15:01