Суп из Топора
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 68

Тема: Суп из Топора

  1. #1

    По умолчанию Суп из Топора

    Ломается ВСЁ, даже то, что ломаться не может.

    Всякий раз читая про предложения починки лопнувших рам , я скептически хмыкаю
    Когда речь идёт про сталюку , то вопросов нет
    Там всё просто

    А вот алюминьство, титанство, или прости господи магний
    Это - прекрасное , минное поле

    Сварка агроном в кустарных условиях , причём ПО МАТЕРИАЛАМ ТРУБ, КОТОРЫЕ УЖЕ БЫЛИ ВАРЕНЫ ,
    которые ужу получили изменения состава термическими раскладами в критических местах -
    Это -потешная лотерея

    Либо надо наваривать Громадные косынки и уголки
    Либо иные рёбра жёсткости
    Что изменит вид в сторону ужас-ужас и увеличит вес, пусть и не на много, но всё же
    Но самое главное

    Крепкой и Надёжной рама уже не будет НИКОГДА !
    Можно тешить себя фантазиями и успокаивать себя рассказами знакомцев про Чудо-Мастеров
    Но, чудес не бывает

    Любой сварочный шов в среде аргона забацанный в гараже ( пусть даже на самом дорогом оборудовании )- это все лишь косметика
    Крепости в нём нет

    Почему я так утверждаю ?
    Я имею удовольствие работать на оборонном предприятии сварщиком
    Титан, нержавейка, люминий самый всевозможный, бронза, латунь , всё это в самых разнообразных вариациях
    Оборудование - круче не бывает
    Боксы заполненные агроном , осушители, куча всяких датчиков и контроллеров

    и В.С.Я. продукция проходит баснословный контроль
    Ренген, вибростенд, электронные микроскопы и проверка давлением
    И так несколько кругов

    Весь брак - уничтожается
    Ибо исправить его НЕВОЗМОЖНО
    После сварки металл меняется безвозвратно
    И еще раз подвергать его термо-шляпе - это просто разрушить
    Внешне - всё прекрасно и афигенски, а при насилии ( проверке ) трещины и разрушение

    Предвижу шквал фототчётов с демонстрацией Апупенных починок мастерами горелки и сварной проволки
    Предвижу рассказы, о том, что Вася сварил и я на этой раме удачно прыгнул с девятого этажа

    Скажу словами Станиславского : - НЕ ВЕРЮ

    Если поломка застала вас в пути и нет иной мазы добраться до родной избушки - то ничего зазорного я не вижу в обращении к сварщику

    Но по возвращении катать на такой раме - это имхо - глупость

    То, что лопнуло - надо выкидывать без сожалений

    Р.S.
    Можете обвинять меня в некомпетентности и криворукости
    Высмеивать мою квалификацию и цифру разряда
    я считаю , что лопнувшую раму , выносы , подсиделы или штоки вилок
    НАДО ОДНОЗНАЧНО ВЫКИДЫВАТЬ

  2. #2
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Присоединюсь, приятель! Как сварной, который не у дел, добавлю, что алюминий всегда при обычной наплавке лопнет по границе ЗТВ. Так как сплав всегда с легированием, а нормальной термообработки после заварки шву не проведёшь.

  3. #3
    1966 Аватар для segunli
    Байк
    Focus raven 2011 carbon, Scott avrora mx30, Forward dirt d9110,
    Адрес
    У рек Ока, Клязьма
    Сообщений
    1,358

    По умолчанию

    Автор, молоток.
    Сказал - отрезал.
    Кому-то аукнется, с пользой для здоровья.
    И/или дополнительной головной болью.
    ( Не навернёшься , сложив свой аккурат заваренный байк. Так, чертыхнувшись трижды, начнёшь заначку откладывать, чтоб обновку надыбать, дожидаясь распродажи ... )

  4. #4

    По умолчанию

    В случае с тем Кубом есть несколько вариантов починки



    Начиная от "бинтования" сверху сложными геометриями ( как указал НиколасРоманов )
    ...... я бы пожалуй ограничился спиливанием западлецо горловины с подсидельным зажимом и установки не регулируемого подсидельного штыря, как у некоторых, карбоновые рам.
    Расчитать высоту удобную пользователю, загнать этот подсидел поглубже ( обязательно, чтоб он был НЕ тонкостенный )
    И по верхней наружке обварить

    Но !
    Это на моих глазах - самый безобидный случай из поломок

    Как впрочем и когда лопаются задние перья, позволяющие вставить армирование внутри, там самым освобождая сам шов от несения нагрузки
    Но когда варят и латают "в лобовую", без внутреннего, так сказать фундамента
    Когда вся крепость водружается на сварочное соединение, которое якобы по идее Очень Крепкое и Надёжное
    Это имхо - полный гон
    И при починке автомобильных , алюминиевых дисков-поддонов
    И при прочих латаниях алюминия- максимум чего можно добиться - это косметической красоты
    В месте сварки металл становится хрупким
    Сама природа плавления алюминия такова, что образуется плёнка, под которой происходит размягчение металла
    И эта разрушенная плёнка, как куски льда на реке ,хаотично распределяется в сварочной ванне после окончания термо-процесса.
    Победить это в гаражных условиях ( на мой взгляд - нереально )
    Шов, хоть и очень красивый и ровный , но слабый
    Так же меняется структура около шва. Выгорает "крепость и цемент" металла,сильно меняется его кресталическая решётка

    Блин, имеет ли смысл владеть " радикулитным вело- скелетом" - который несёт на себе тебе любимого ?
    Покупка Китай - карбона на мой взгляд надёжнее
    Последний раз редактировалось everlast; 09.09.2015 в 06:25.

  5. #5
    Погладь кота! Аватар для Fleogan
    Байк
    Дорожник & лаптёжник
    Адрес
    Москва, Нагатино-Садовники
    Сообщений
    14,479

    По умолчанию

    Эка дискуссия. Не ДЕШЕВЛЕ ли будет купить новое, чем заварить старое? Хотя, смотря какое это старое...

    NicсolаsRomanov, на минуточку: внутренний диаметр резьбы М3 - 2.459 мм. Сколько такой винт удержит на срез при динамических нагрузках, учитывая "пластилиновость" самого крепежа, что есть в продаже? Возьмите штангенциркуль, посмотрите, какой это "волосок" в реале. Такое соединение не исключает люфта, опять же, для "плотной" посадки (с гарантированным зазором, но не так, чтоб все болталось, как говно в проруби) необходимо протачивать на токарном станке внутренний диаметр большей трубы и внешний - меньшей по переходной посадке (либо посадке с зазором, но квалитету эдак по 10-му), да и база должна быть ИМХО не меньше эдак 4-х диаметров трубы. Плюс точно спозиционировать отверстия во внешней трубе с отверстиями во внутренней, дабы сделать их минимально возможного диаметра (в идеале - номинальный диаметр резьбы с плюсовым допуском) - Вы это сможете сделать? Причем даже это не исключит проворота одной трубы относительно другой на какой-то угол. В общем, такое конструктивное решение годится, на мой взгляд, разве что для штыря антенны на дачный домик, уж извините.

  6. #6
    Погладь кота! Аватар для Fleogan
    Байк
    Дорожник & лаптёжник
    Адрес
    Москва, Нагатино-Садовники
    Сообщений
    14,479

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NicсolаsRomanov Посмотреть сообщение
    Разумнее, но насчёт дешевле...


    Вы просто не совсем видите этот вариант, о котором я писал.
    Во-первых, труба в трубу. Трубка для крепежа самого седла должна входить в такую другую трубку, которая сама вставляется взамен прежнего штыря,а конструкция собою будет походить на обычный амо-штырь, только с фиксированными положениями высоты (4...7 вариантов):
    https://www.bike-components.de/en/XL...SP-S05-p39801/
    Во-вторых, не на одном болтике удерживается масса седока с динамическими нагрузками, а на 4-х по-кругу, а при этом можно рассчитать так, чтобы крепление приходилось на 2 (!) ряда, а не на один, и это будет уже такая силища, что с весом райдера до 90кг беспокоится особо нечего. Хорошо, сделайте под м4 и будет вам счастье и для более 95кг (для двойного ряда). Только нужно не забывать, что пустующие в том или ином положении высоты само-штыря отверстия с резьбами, которые видать снаружи, нужно закрыть болтиками, дабы сымитировать недырявую конструкцию (против попадания внутрь трубы грязи и в качестве обратного усиления).
    Я все именно так себе представил. Это конструктивное решение - не для динамических нагрузок, это как минимум. И да: вопроса проточки сопрягаемых диаметров труб по допусковым размерам это не снимает.

  7. #7

    По умолчанию

    Блин!
    Тренируйте грамотность! После таких перлов - "Сварка агроном" и "кресталическая решётка" уже не верится в правильность высказывания!

  8. #8

    По умолчанию

    Ну хорошо
    Не "сварка агроном", а Электро-дуговые, сварочные работы в среде газа Аргон
    Не "кристалическая решётка", а молекулярное строение атомов , создающих данный состав и свойства вещества

    Или вновь косноязычно ?
    Лучше поведайте - что происходит с алюминием возле сварочного шва ?
    Как меняются его свойства и характеристики ?
    И каков процент народу , который ВНОВЬ И ВНОВЬ ,приносит свои рамы на починку, потому что хрястнуло рядом с свеженаложеным швом ?

  9. #9
    Погладь кота! Аватар для Fleogan
    Байк
    Дорожник & лаптёжник
    Адрес
    Москва, Нагатино-Садовники
    Сообщений
    14,479

    По умолчанию

    Оба не правы. Пишется "кристаллическая решетка", через "И" и с двумя, блджад, "Л"!!! Агрономы тут, конечно, ни при чем.

  10. #10

    По умолчанию

    everlast, а мне вот искренне интересно
    Какой разряд и можно ли у вас на работе сделать фото какого-нибудь особо сложного шва, или все фото запрещены?

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор топора
    от Arigato в разделе Одежда и снаряжение
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 29.11.2017, 23:12
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2014, 09:31
  3. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 22:54
  4. Реанимация старого Аиста или каша из топора.
    от yaguat в разделе Технические вопросы
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 02:02