Начну с того что недавно друг помог с приобретением такого фонаря UltraFire X2 2*CREE XM-L 1200-Lumen
1.jpg
http://www.fasttech.com/products/1603/10011040/1949704 как оказалось в описании на сайте допущена ошибка, фонарь заработал только от двух последовательно соединенных батарей 18650.
Первым делом решил поколдовать над фонарем чтобы избавится от провода – не люблю лишних проводов на велосипеде в то время когда они не нужны.
2.jpg
Снял заднюю крышку и отпаял заводской провод.
3.jpg
Вместо него поставил разъем питания 2,1х5,5мм.
4.jpg
Он четко встал в отверстие, допиливать ничего не пришлось. Изнутри фонаря закрепил его пластиковой гайкой (обрезал 3 мм пластикового корпуса этого разъема – получилась гайка).
5.jpg
6.jpg
К этому фонарю не идет батарея и сумочка для нее, не стал заморачиваться с ее пошивом и колхозить на раму этот висячий девайс. Решил заморочится над другой идеей короче геморрой стоил свеч. Было решено батарею из двух последовательных аккумуляторов 18650 поместить в шток велосипедной вилки.
Хочу заметить, что делалось все в качестве эксперимента и из того что было под рукой. Сейчас сделал бы проще, обратился бы за помощью к токарю, не стал бы соединять латунь-сталь-алюминий, но уже что есть то есть.
Самое сложное было найти трубку с подходящими наружным и внутренним диаметром. Отрезок дюралевой трубы от старой советской гардины оказался тем что надо.
7.jpg
8.jpg
Трубка с диаметрами: наружный 22мм. внутренний 19 мм.
На трубку с двух сторон надеваются в притирку две втулочки с резьбами, которые были сделаны из латунных гаек от фитингов для металлопластиковых труб. Та самая гайка (латунных для фото уже не осталось - сделал фото той что еще уцелела и не пошла в дело.
9.jpg
10.jpg
Она снаружи скругляется на наждаке до диаметра 23 мм.
11.jpg
Также нужно убрать фаску, которая есть на этих гайках и часть резьбы из такого расчета чтобы гайка на половину своей длины села на имеющуюся трубку. Вот она на своем месте уже залито эпоксидкой снаружи.
12.jpg
Дальше использовал две сантехнические латунные заглушки 1/2" полдюйма.
13.jpg
Одна служит в качестве заглушки с пружиной, пружина была снята от сломанного строительного пистолета.
14.jpg
Пружина по идеи должна быть сильной, так как в следствии тряски на велосипеде слабое сжатие батареи будет прерываться контакт и фара может выключится в самый неподходящий момент.
Пружина припаяна к донышку пробки-заглушки.
15.jpg
В пробке сверлим отверстие для болта 6 мм под шестигранник, он вкручивается в дюралевый стержень диаметром 10мм. В этом стержне с двух сторон нарезана резьба 6 мм. С одной стороны он крепится к крышке – заглушке с пружиной с другой к болту на рулевой проходящему через якорь. Для наглядности фото того как все это располагается внутри рулевой.
16.jpg
17.jpg
С другой стороны трубки такая же сантехническая латунная заглушка. В нее вкручивается разъем питания 5.5x2.5мм.
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg
Нам нужен только центральный контакт (остальные два обламываем).
Минус от батарей у нас идет с корпуса трубки на минусовой контакт разъема а на плюсовой контакт разьема напаял “шляпку” от латунного болта.
22.jpg
Сверху наклеена шайба на эпоксидную смолу.. своеобразная механическая защита от переплюсовки батарей (контакт будет только с плюсом батареи).
23.jpg
Теперь и эта часть готова.
Последнее что понадобится это провод (нужная длина отмеряется эксперементально) с двумя штекерами питания для соединения фары и блока батарей.
24.jpg