Как я разместил аккумуляторы типа 18650 в штоке велосипедной вилки.
Закрытая тема
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Как я разместил аккумуляторы типа 18650 в штоке велосипедной вилки.

  1. #1

    По умолчанию Как я разместил аккумуляторы типа 18650 в штоке велосипедной вилки.

    Начну с того что недавно друг помог с приобретением такого фонаря UltraFire X2 2*CREE XM-L 1200-Lumen


    1.jpg

    http://www.fasttech.com/products/1603/10011040/1949704 как оказалось в описании на сайте допущена ошибка, фонарь заработал только от двух последовательно соединенных батарей 18650.
    Первым делом решил поколдовать над фонарем чтобы избавится от провода – не люблю лишних проводов на велосипеде в то время когда они не нужны.


    2.jpg

    Снял заднюю крышку и отпаял заводской провод.


    3.jpg

    Вместо него поставил разъем питания 2,1х5,5мм.


    4.jpg

    Он четко встал в отверстие, допиливать ничего не пришлось. Изнутри фонаря закрепил его пластиковой гайкой (обрезал 3 мм пластикового корпуса этого разъема – получилась гайка).


    5.jpg


    6.jpg



    К этому фонарю не идет батарея и сумочка для нее, не стал заморачиваться с ее пошивом и колхозить на раму этот висячий девайс. Решил заморочится над другой идеей короче геморрой стоил свеч. Было решено батарею из двух последовательных аккумуляторов 18650 поместить в шток велосипедной вилки.
    Хочу заметить, что делалось все в качестве эксперимента и из того что было под рукой. Сейчас сделал бы проще, обратился бы за помощью к токарю, не стал бы соединять латунь-сталь-алюминий, но уже что есть то есть.
    Самое сложное было найти трубку с подходящими наружным и внутренним диаметром. Отрезок дюралевой трубы от старой советской гардины оказался тем что надо.


    7.jpg


    8.jpg

    Трубка с диаметрами: наружный 22мм. внутренний 19 мм.
    На трубку с двух сторон надеваются в притирку две втулочки с резьбами, которые были сделаны из латунных гаек от фитингов для металлопластиковых труб. Та самая гайка (латунных для фото уже не осталось - сделал фото той что еще уцелела и не пошла в дело.


    9.jpg


    10.jpg

    Она снаружи скругляется на наждаке до диаметра 23 мм.


    11.jpg

    Также нужно убрать фаску, которая есть на этих гайках и часть резьбы из такого расчета чтобы гайка на половину своей длины села на имеющуюся трубку. Вот она на своем месте уже залито эпоксидкой снаружи.


    12.jpg

    Дальше использовал две сантехнические латунные заглушки 1/2" полдюйма.


    13.jpg

    Одна служит в качестве заглушки с пружиной, пружина была снята от сломанного строительного пистолета.


    14.jpg

    Пружина по идеи должна быть сильной, так как в следствии тряски на велосипеде слабое сжатие батареи будет прерываться контакт и фара может выключится в самый неподходящий момент.
    Пружина припаяна к донышку пробки-заглушки.


    15.jpg

    В пробке сверлим отверстие для болта 6 мм под шестигранник, он вкручивается в дюралевый стержень диаметром 10мм. В этом стержне с двух сторон нарезана резьба 6 мм. С одной стороны он крепится к крышке – заглушке с пружиной с другой к болту на рулевой проходящему через якорь. Для наглядности фото того как все это располагается внутри рулевой.


    16.jpg


    17.jpg

    С другой стороны трубки такая же сантехническая латунная заглушка. В нее вкручивается разъем питания 5.5x2.5мм.


    18.jpg


    19.jpg


    20.jpg


    21.jpg

    Нам нужен только центральный контакт (остальные два обламываем).
    Минус от батарей у нас идет с корпуса трубки на минусовой контакт разъема а на плюсовой контакт разьема напаял “шляпку” от латунного болта.


    22.jpg

    Сверху наклеена шайба на эпоксидную смолу.. своеобразная механическая защита от переплюсовки батарей (контакт будет только с плюсом батареи).


    23.jpg

    Теперь и эта часть готова.
    Последнее что понадобится это провод (нужная длина отмеряется эксперементально) с двумя штекерами питания для соединения фары и блока батарей.


    24.jpg
    Последний раз редактировалось Niks22; 04.03.2015 в 18:52.

  2. #2

    По умолчанию

    Блок в сборе.


    25.jpg

    Вставляем блок в шток вилки.


    26.jpg


    27.jpg


    28.jpg

    Крепим верхним болтом ( нужно подобрать длину болта, ее должно хватить для того чтобы он насквозь прошел якорь и еще оставалось 6-7 витков которые зайдут в резьбу стержня).


    29.jpg

    Вставляем батареи.


    30.jpg


    31.jpg

    Закручиваем крышку.


    32.jpg

    Подключаем провода.


    33.jpg


    34.jpg


    35.jpg


    36.jpg

    Можно ехать.


    37.jpg


    38.jpg

    Небольшое видео как это работает:


  3. #3

    По умолчанию

    Я бы штекер питания, подсоединяемый к бат блоку сделал с накидной гайкой.
    И уплотнение хорошее (самое грязное место на велосипеде) и не вывалится разьем от вибраций

    Хотя больше просится вариант - выпустить провод через крышку якоря. Места по идее должно хватить
    Последний раз редактировалось 4dx4d; 04.03.2015 в 18:52.

  4. #4

    По умолчанию

    Такая громоздкая фара
    Под руль не помещается?

    А как акки заряжать?
    Велик к розетке?

  5. #5

    По умолчанию

    ну так всё красиво было.. до последних фоток!
    Почему бы вам не использовать в вилке якорь от BMX, там полый болт со сквозным отверствием, через него можно провод пропустить - из крышки рулевой. Будет эстетичнее в разы.
    Ну и городить огород. когда фонарь не посередине руля - полдела.
    Вот если вы сделаете как Hope, крепеж на крышку выноса - будет круто!

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от RoadNinja Посмотреть сообщение
    А как акки заряжать?
    Велик к розетке?
    Они легко вытаскиваются и заряжаются в обычной зарядки для литиевых аккумуляторов. Из видео ведь все понятно.

    ---------- Добавлено в 18:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:56 ----------

    Цитата Сообщение от Чингачгук Посмотреть сообщение
    ну так всё красиво было.. до последних фоток!
    Почему бы вам не использовать в вилке якорь от BMX, там полый болт со сквозным отверствием, через него можно провод пропустить - из крышки рулевой. Будет эстетичнее в разы.
    Спасибо.. надо подумать над этим. Полый болт сделать не проблема.

  7. #7

    По умолчанию

    Фонарь лучше под руль вешать. При падении не поломается и велосипед на руль можно поставить если колесо менять

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 4dx4d Посмотреть сообщение
    Я бы штекер питания, подсоединяемый к бат блоку сделал с накидной гайкой.
    И уплотнение хорошее (самое грязное место на велосипеде) и не вывалится разьем от вибраций

    Хотя больше просится вариант - выпустить провод через крышку якоря. Места по идее должно хватить
    Я подбирал нижний штекер под разъем чтобы он плотно сидел. Во время катаний не было проблем с его выпаданием а также потери контакта, чего я тоже опасался. Все держится хорошо. Вес вместе с батареями чуть больше 200 грамм. Защиты от грязи и воды на нижних штекерах пока нет, под дождь попадал вроде все нормально. Стоит делать или нет время покажет.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для barh
    Байк
    black
    Адрес
    MOS ювао
    Сообщений
    22,435
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    для этого фонаря нужно минимум 4*18650.
    два диода хорошо кушают.
    *Look through the people, and on through the mist*

    продаю :: Northwave Multi-App, р. 42.5 - 43 , новые

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от barh Посмотреть сообщение
    для этого фонаря нужно минимум 4*18650.
    два диода хорошо кушают.
    По опыту скажу что хватает на четыре часа в смешенном режиме.
    Причем батареям больше двух лет и не самой лучшей фирмы.
    При дальних поездках буду пару батареек возить в рюкзаке.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам Аккумуляторы TrustFire 18650 2400-3600 . недорого
    от 888D в разделе Свет и электричество
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.08.2013, 11:37
  2. Продам Аккумуляторы TrustFire 18650 2500 mAh
    от MUTbKA в разделе Свет и электричество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 22:08
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.02.2012, 15:44
  4. Продам Поштучно аккумуляторы 18650
    от amk в разделе Свет и электричество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 18:29