Нижний ролик переключателя X0 стерся больше чем верхний - баг или фича?
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Нижний ролик переключателя X0 стерся больше чем верхний - баг или фича?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Unhappy Нижний ролик переключателя X0 стерся больше чем верхний - баг или фича?

    Здравствуйте, дорогие участники данного форума. Грусть печаль постигла меня при смене цепи. Обратил внимание что нижний ролик SRAM X0 - 2011 года выпуска с надписью PULL стерся значительней чем верхний. До этого менял ролики и они стирались равномерно. Возник у меня вопрос, это такая фича от СРАМ что ролики стираются неравномерно или баг отдельно взятый? Понятно что верхний ролик больше нужен в четкой работе, а у нижнего задача одна что б цепь натягивалась.

    У кого как, кто заморачивался... Ролики менять можно верхний и нижний у Х0 они с виду одинаковые?

  2. #2

    По умолчанию

    Ну нижний же стирается быстрей если перекос больше. Верхний просто крутится по прямой без перекоса, перекос у верхнего только во время переключения.

  3. #3

    По умолчанию

    У меня на Х9 такая же история. На 11-й тысяче заменил ролики парой. Тут больше играет роль не перекос цепи, а легкость вращения. Нижний ролик (в моем случае) чаще подклинивало из-за говен.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gerik_s Посмотреть сообщение
    У меня на Х9 такая же история. На 11-й тысяче заменил ролики парой. Тут больше играет роль не перекос цепи, а легкость вращения. Нижний ролик (в моем случае) чаще подклинивало из-за говен.
    Да вроде ничего страшного не делал. Ролики вращаются отлично. В начале сезона и иногда в середине провожу повторную набивку смазки в подшипник. Короче говоря не смертельно и походит.

    Вопрос только про взаимозаменяемость роликов остался открытым.

  5. #5

    По умолчанию

    Фича. Не только у СРАМ. Законы физики едины. На износ нижнего можно забить ИМХО, если норм. крутится.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    Фича. Не только у СРАМ. Законы физики едины. На износ нижнего можно забить ИМХО, если норм. крутится.
    Да я тоже так понял. Он все равно в работе переключателя играет десятую роль )))

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для velomanyak
    Байк
    SantaCruz Nomad 1.0 (rev. B) 2007
    Адрес
    Железнодорожный
    Сообщений
    940

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DjSly Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, дорогие участники данного форума. Грусть печаль постигла меня при смене цепи. Обратил внимание что нижний ролик SRAM X0 - 2011 года выпуска с надписью PULL стерся значительней чем верхний. До этого менял ролики и они стирались равномерно. Возник у меня вопрос, это такая фича от СРАМ что ролики стираются неравномерно или баг отдельно взятый? Понятно что верхний ролик больше нужен в четкой работе, а у нижнего задача одна что б цепь натягивалась.

    У кого как, кто заморачивался... Ролики менять можно верхний и нижний у Х0 они с виду одинаковые?
    Это не фича, в роликах промы, они очень легко забиваются грязью.
    Я проверял, достаточно одной грязевой гонки и смазка чёрная внутри промов.
    У тебя на нижнем пром засрался и начал подтормаживать - из-за этого пластик стёрся быстрее.
    У срама, в отличии от шимано, эти ролики вышли не совсем удачные.
    Проходил уже это.
    Сейчас просто раз в 2-3 месяца смазку в роликах меняю.

    Ролики разные, по крайней мере на X9 точно.
    У нижнего высота зуба больше, у верхнего профиль зуба отличается.
    Номад для жарева, а новый номад для жарева в жареве! (ReNo)

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от velomanyak Посмотреть сообщение
    У тебя на нижнем пром засрался и начал подтормаживать - из-за этого пластик стёрся быстрее.
    Сила, действующая перпендикулярно оси на нижнем ролике выше банально из-за бОльшего угла излома цепи. Этого более чем достаточно для ускоренного износа относительно верхнего. Чтобы ролик начал "подтормаживать" так, чтобы это сказалось на износе самого ролика, он должен крутиться реально через силу с очень большим сопротивлением.

    И таки да, абразива на него тоже больше налипает, чем на верхний. Все это г-но, попадая между цепью и роликом, тоже приводит к ускоренному износу.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    Сила, действующая перпендикулярно оси на нижнем ролике выше банально из-за бОльшего угла излома цепи. Этого более чем достаточно для ускоренного износа относительно верхнего. Чтобы ролик начал "подтормаживать" так, чтобы это сказалось на износе самого ролика, он должен крутиться реально через силу с очень большим сопротивлением.

    И таки да, абразива на него тоже больше налипает, чем на верхний. Все это г-но, попадая между цепью и роликом, тоже приводит к ускоренному износу.
    У меня абразив если и прилипает то я его удаляю. Насчет подтормаживания это вредил ролик всегда крутиться идеально. Мою цепь снимая раз в 150-250 километров. Ролики разумеется тоже притираться спец щеткой, как и кассета как и звезды системы.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продам успокоитель нижний ролик (снят со specialized enduro evo)
    от watsyap в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 09:22
  2. Нижний ролик задней передачи лег на кассету/
    от Spone в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.06.2014, 11:35
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.11.2012, 10:56
  4. Заклинило нижний ролик на Sram X9
    от Воспитатель в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.06.2010, 23:22
  5. Нижний ролик заднего переключателя SRAM 3.0
    от 058sm151 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 22:23