Помогите расчитать сопротивление....
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: Помогите расчитать сопротивление....

  1. #1

    По умолчанию

    Други, я в физике полный ноль, посему обращаюсь к вам.
    Дано.
    Светодиодная фара, на данный момент питающаяся от трех батареек типа AAA
    То есть от 4.5 вольт.
    В ближайшее время хочу перевести питание на динамо-втулку, которая выдает 6 вольт.

    Уважаемые знатоки, внимание, вопрос.
    Какое сопротивление мне надо купить и припаять, чтобы диоды не перегорели на первом разгоне?
    Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь есть BMW Х6, то у тебя все равно в детстве не было велосипеда!

  2. #2

    По умолчанию

    Если я не забыл закон Ома, то дополнительное сопротивление в цепи в этом случае должно иметь значение 1/3 от изначального. Но изначальное подсчитать невозможно: нет данных по силе тока или мощности (либо того, либо другого). Узнай хотя бы мощность фары при штатном питании от 4,5 В.
    Я жуЖЖу о великах...

  3. #3

    По умолчанию

    Два пути:
    1.Если очень хочется "поковыряться":
    1.1 замерить ток, потребляемый фарой (одолжить или купить простенький комбинированный прибор, установить его на измерение тока, и в разрыв цепи батареек его подключить, считать показания)
    1.2 требуемое сопротивление подсчитать так R=1.5/I, где R будет в Омах; I должно быть в Амперах
    1.3 запаять это сопротивление и аккуратно раскрутить колесо с динамо до скорости, соответствующей ~30 км/ч. Если яркость устраивает, то закончить на этом. Если нет - корректировать величину сопротивления.

    2.Если хочется сделать лучше - использовать спец. микросхему драйвер - перепадов яркости будет заметно меньше, КПД устройства выше, удовольствия больше. Минусы - времени на изготовление требуется больше в разы.
    3. Следствие из пункта 2 - обратиться к человеку, имеющему опыт. Работа несложная, много стоить не будет, а времени, нервов, и, возможно, материалов, сэкономите.

    П.С.: Поправьте меня насчет пункта №2, я не уверен, возможно, некотрые динамо-втулки идут со встроенным драйвером.

  4. #4

    По умолчанию

    4. или купить готовый драйвер

    для диагностики нужна фотка внутренностей фары

  5. #5

  6. #6

    По умолчанию

    Спасибо большое всем.
    Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь есть BMW Х6, то у тебя все равно в детстве не было велосипеда!

  7. #7

    По умолчанию

    Я бы на твоем месте оставил батарейное питание, и просто добавил к нему питание от динамки. Тогда на остановках тоже будет светло...
    Буду к новому сезону покупать велик - обязательно поставлю туда такую комбинированную систему...

    Кстати, хотел узнать. А у динамки на выходе переменный ток или там стоит встроенный выпрямитель ???

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Engl @ 25.01.2008 00:13) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Я бы на твоем месте оставил батарейное питание, и просто добавил к нему питание от динамки. Тогда на остановках тоже будет светло...
    Буду к новому сезону покупать велик - обязательно поставлю туда такую комбинированную систему...

    Кстати, хотел узнать. А у динамки на выходе переменный ток или там стоит встроенный выпрямитель ???[/b]
    У меня еще две фары есть для остановок и участков, где нужно ехать медленно.
    Но габаритная фара (а на нее, собсна, я и ставлю динаму) батарейки жрет больше всего, ибо включена постоянно. Если в двух других я комплект меняю в среднем раз в 2-3 недели, то на габарите почти каждые 4-5 дней. Надоело... )

    По поводу вашего второго вопроса - это на велобиге надо узнать... По-моему стоит....
    Если у тебя в детстве не было велосипеда, а теперь есть BMW Х6, то у тебя все равно в детстве не было велосипеда!

  9. #9

    По умолчанию

    В случае, если динамо будет использоваться только для питания габаритов, считаю, что можно действительно обойтись впайкой сопротивления, ибо требования к яркости и стабильности свечения меньше, чем у основной фары. Считаю, что в подавляющее большинство таких втулок генерят переменное напряжение. Соответственно, в дополнение к резистору надо будет поставить диодный мост.
    Dee Troy: пусть это тебя не пугает, все действительно ОЧЕНЬ ПРОСТО.


  10. #10

    По умолчанию

    А если делать комбинированную систему питания ,надо наверно и диодную развязку ставить между батареей и динамо

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. помогите
    от racemaster в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 14:21
  2. ПОМОГИТЕ !
    от ShS в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.03.2008, 10:47
  3. Шире покрышка, меньше сопротивление качению !
    от 13579 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.01.2006, 14:48
  4. ПОМОГИТЕ!!!
    от Kidd в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.08.2005, 12:02