Гнута ли рама (см. фото) или другая причина плохого переключения передач
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Гнута ли рама (см. фото) или другая причина плохого переключения передач

  1. #1

    По умолчанию Гнута ли рама (см. фото) или другая причина плохого переключения передач

    Здравствуйте, уважаемые форумчане.

    Собственно, несколько видов заднего переключателя, кассеты и соответствующего участка рамы:
    http://yadi.sk/d/Ncp_doIcS9xKN
    http://yadi.sk/d/n4oRj-6jS9xUw
    http://yadi.sk/d/-WTwTNOGS9xbz

    После нескольких падений зимой на льду передачи стали переключаться через одну-две. Улучшений удалось добиться путем прочистки тросов и рубашек WD-40, регулировки длины троса, а также винтов L,H. Границы L,H позволяют перемещаться по всем звездам. Подача порций троса при переключении вроде нормальная - контролирую по риске на тросе.

    Однако после всех этих действий осталась проблема: при проходе к малым звездам переключается с 1 на 2 только после двух щелчков - и соответственно доходит в итоге до 6 звезды из 7. Если вручную перебросить на 7 - то едет на 7 нормально.

    Цепь новая, только установил, оставил столько же звеньев, сколько было на предыдущей - 108. Задний переключатель Alivio и кассета живут около 7 лет. Звезды здоровые. Передний переключатель и передние звезды - в отвратительном состоянии - собираюсь менять, как только разберусь с настройкой заднего. Настройку произвожу, держа цепь на меньшей передней звезде.

    Участок рамы, куда крепится переключатель и сам переключатель визуально кажутся негнутыми. Но я могу неверно оценивать ситуацию.

    Отдельную тему завел ради фотографий, а также потому, что уже перелопатил ряд материалов.
    Буду благодарен за любые комментарии.

  2. #2

    По умолчанию

    Такое ощущение, что колесо вправо смещено, или фото просто такое

  3. #3

    По умолчанию

    108 звеньев, кажется, перебор. И по этим фото параллельность не определишь. Посмотри сам.

  4. #4

    По умолчанию

    Улучшений удалось добиться путем прочистки тросов и рубашек WD-40,
    это зря, теперь тросы и рубашки точно под замену

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрий1991 Посмотреть сообщение
    После нескольких падений зимой на льду передачи стали переключаться через одну-две.
    явно погнул петух, если до падений нормально было. в мастерскую где умеют править.
    глянул фото - петух часть рамы?

  6. #6

    По умолчанию

    при проходе к малым звездам переключается с 1 на 2 только после двух щелчков - и соответственно доходит в итоге до 6 звезды из 7.
    возможно расстояние от кассеты до верхнего ролика больше, чем нужно... надо смотреть, по фото не определить
    http://bike.shimano.com/media/techdo...9830705210.pdf пункт 4

  7. #7

    По умолчанию

    Если вручную перебросить на 7 - то едет на 7 нормально.
    либо тросик таки неправильно натянут, либо ограничитель не дает достаточной свободы чтобы перебросилась цепь куда надо, либо сам переключатель немного гнутый, либо... короче по фотке врядли такое можно диагностировать ))

  8. #8

    По умолчанию

    Или переклюк гнутый уже, или петух, который является часть рамы... или все вместе, вариантов много.
    Ставить новую цепь на систему отходившую 7 лет...это не феншуй.

  9. #9
    Злобный циник
    Байк
    Есть.
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Сообщений
    3,993
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Если уверен, что регулируешь правильно - меняй петух, похоже по симптомам. Все равно запасной желательно иметь.
    Поправить его можно, и даже самостоятельно - но надо хорошо понимать, что делаешь.

  10. #10

    По умолчанию

    возможно расстояние от кассеты до верхнего ролика больше, чем нужно... надо смотреть, по фото не определить
    http://bike.shimano.com/media/techdo...9830705210.pdf пункт 4
    Отрегулировал b-tension на 1 и 7 звездах так, чтобы расстояние между звездой и роликом было минимальным без соприкосновения. Кроме того, плотнее прикрутил переклюк к раме (был люфт). Однако серьезных улучшений не принесло. Теперь иногда можно добиться, чтобы переходил на 7 звезду, но с 1 на 2 по-преждему требует 2 щелчка.

    явно погнул петух, если до падений нормально было. в мастерскую где умеют править.
    глянул фото - петух часть рамы?
    Да, петуха отдельно нет, переклюк прямо к раме крепится. Велосипед Giant GSR ALU FS, рама ALUXX 6061.

    Сомневаюсь, что могу правильно определить, гнута ли. Но сейчас посмотрел внимательно еще раз: участок рамы, за который крепится переклюк не параллелен плоскости звезд, хотя и не сильно. Но это видно невооруженным глазом. (Беда в том, что не помню, как было до падения).

    Еще: если на 7 звезде вручную оттянуть лапку переклюка вниз, то видно, что оттягивается не прямо вниз, а чуть в сторону колеса, ощутимо тянет цепь на 6 звезду. Но, может быть, так и надо. Чтобы оттягивалась вертикально вниз, приходится приложить определенное усилие.

    Если причина действительно в гнутой алюминиевой раме, но значит ли это, что дорога в мастерскую? Или самому нормально сделать? Собственно, до сих пор с этими переклюками до мастерской не добрался, поскольку хотел сам разобраться на оставшуюся жизнь, что к чему.

    ---------- Добавлено в 11:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:22 ----------

    Да, вот еще вопрос: если подергать низ лапки переклюка к колесу- от колеса - то есть люфт в районе 1см. Это нормально или нужно регулировать?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. "Эксцентрик" с алюгайкой и рама титан. Плохо или нет?
    от Nandarou в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 15:59
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 22:41
  3. Куплю Merida TFS 100,300,500 рама 20" мин или Аналог
    от funman в разделе Велосипеды
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2009, 12:33
  4. рама АТОМ ФР или байк всборе
    от Tadi в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.05.2008, 11:08