Вот и закончилась наконец-то долгая череда апгрейдов, ожиданий, заказов и потраченных нервов. Я закончил в моем понимании идеал велосипеда. Конечно, он, может быть, идеален не для всех, но по мне он просто замечателен. Моей основной целью была сборка универсального велосипеда для XC, Tour и легкого эндуро. В общем-то я получил то, что хотел.
А начиналось всё с этого: Мой Перец
Затем последовал не совсем удачный апгрейд: поставил замечательные колеса на втулках ХТ, спицах ДТ Комп и ободах 4.1. И к ним добавились тормоза Juicy 5, которые причинили мне огромное количество неудобств во время эксплуатации.
Что ж, всё это ушло в прошлое, и сейчас я имею вот что:
Изначально мой велосипед был укомплектован идеальным навесом: ЛХ по кругу. Извращенная логика "чем дороже, тем лучше" ко мне никаким боком не относится, поэтому я занялся апгрейдом самых важных частей велосипеда, а именно: колеса, вилка, тормоза, руль и подседельный штырь. Изначально, как я и сказал, были поставлены вышеупомянутые тормоза и колеса. Но тормоза оказались хуже, чем я ожидал: жуткий скрежет во время движения и поворотов меня добивал, постоянно образовывались восьмерки на дисках. Мне это до безумия надоело. Так что начались долгие размышления по поводу выбора новых тормозов. Все хаесы и авиды сразу же без комментариев ушли в топку. Остались хопы, которые я не люблю, шимано ХТР, которые поставляются только в варианте Dual Control, и тормоза формула и магура. Формула мне не особо понравилась с эстетической стороны, и когда я увидел магуровские ventidisc`и, я понял, что больше мне ничего не надоДальше начался подбор модели тормозов: я долго мучался над выбором Loise vs. Marta SL, но всё же остановился на более универсальной Луизе. Осталось только найти место, где её приобрести, что практически нереально сделать в России. В конце концов я нашел место, где эти тормоза можно было купить за замечательную цену. Надеясь, что я решил проблему, я занялся подбором вилки: остановился на Reba Race 100mm. Долгое время я подбирал руль, остановился на Syntace Vector, но, как выяснилось позже, у магазина были проблемы с поставкой и пришлось остановиться на более дешевом ecoriser`е. С подседельник долго не церемонился - взял FSA FR200. В дополнение я решил взять себе Нобби Ник 2.25 перед и Рейсинг Ральф 2.25 зад.
Заказ был сделан ещё в середине июля, оставалось только ждать августа.
Пришли все детали, кроме Нобби Ника. Обидно, но всё в жизни бывает, дозакажу осенью. Про то, как детали шли, я скромно умолчу, потому что с доставкой я потратил кучу нервов: сначала мне привезли не тот переходник на передний тормоз, потом долго не могли доставить задний тормоз. В общем, всё закончилось четырьмя поставками.
Вилку мне, что меня немало обрадовало, привезли не ту. Вместо обычной ребы я получил ребу с u-turn. Скажу сразу: разницу 85 и 115 мм здесь я почувствовал сразу, как только вышел из дома и поехал в нехилую горку. 85 замечательно подходит для подъема, 115 - для скоростного спуска. Вилка мягкая, легко настраиваемая, пререканий нет. От тормозов я просто в восторге: никаких шумов, никакого шарканья ни во время движения, ни во время поворотов (самой разной сложности). И никаких восьмерок. Вывод один: магура разработала прекрасный жесткий диск. Правда и стоит он недешево. Колодки там неметаллические, а органические, конечно, они стираются побыстрее, но схватывают замечательно и не издают звуки при торможении даже во время дождя. Очень удобная регулировка хода прямо на тормозной ручке. И, что немаловажно, тормоза не перегреваются на спусках за счет паука, который выполняет роль вентилятора (за что, собственно, диски и названы - ventidisc). Подседельный штырь замечательный, руль тоже, к ним также никаких пререканий нет. С райзером жизнь стала заметно лучше![]()
После того как всё было установлено, байку был устроен восьмидесятикилометровый тестдрайв в ближайших горах в 20 километрах от моего местообитания. Поднялись мы на высоту около двух километров, а потом сиганули вниз по замечательному трейлуВремена было очень страшно: мало того, что пальцам было уже просто больно тормозить, велосипед несся со скорость около 30кмч, (постоянно на велокомп не смотрел, но это средняя скорость). Тогда я внятно понял, почему мне рекомендовали поставить 203 мм диск спереди... Вилка замечательно съедала все неровности. Одним словом, от апгрейда я в восторге. И от тестдрайва тоже, хотя временами мы проезжали места над обрывом, где на дорожке, без преувеличения, еле-еле влезало колесо. Вот уж никогда не думал, что немцы - такие отчаянные ребята.
В заключение скажу пару слов по поводу контактных педалей: штука замечательная. Взял 540вые, а в дополнение ботинки Specialized Comp. Но вот делать вилли и стоппи в них ужасно неудобно. Не успеваю выстегнуться. Правда, ни разу в контактах не падал - тфу-тфу. И прибавка к педалированию чувствуется.
Ну что ж, в заключение могу сказать, что апгрейд оправдал себя на 200%. Я очень доволен, и, скорее всего, в будущем только поставлю ХТ08 по кругу.
Ниже следуют фотографии:
U-Turn
Руль и тормозная ручка:
Сравните:
До:
После:
u-turn 115mm
u-turn 85mm
Задний тормоз (ventidisc)
One more:
Deore LX/ Magura Loise:
DT + XT + Magura + Roch Shox
Вот, собственно![]()