Известно, что на ледяном покрытии безопаснее и эффективнее тормозить короткими нажатиями тормозной ручки, чтобы сильно не срываться в юз и эффективнее использовать силу трения покоя, которая, как известно, превышает силу трения скольжения.
Некоторые (я сейчас не имею в виду только велосипедистов) пользуются этой техникой торможения даже в совершенно не требующих этого условиях (сегодняшнее торможение автобуса при приближении к остановке).
Напрашивается вопрос: нафига нужно так тормозить в условиях хорошего сцепления с дорожным покрытием? И в каких случаях вообще Вы используете подобную технику торможения?
По льду почти всегда я катаюсь на шиповке. Затормозить без скольжения можно достаточно быстро и на сравнительно короткой дистанции, поэтому использую стандартный метод. Двигаясь по льду на злой резине использую зимнее торможение в основном на переднем колесе, т.к. момент срыва проще заметить.
В грязи скольжение наступает не сразу, а постепенно, поэтому стараюсь чтобы колёса всё таки крутились, пусть даже чуть медленнее, чем двигается велосипед.
Помочь велосипеду вписаться в крутой поворот на приличной скорости можно короткими нажатиями на ручку заднего тормоза. Сделал это всерьёз впервые на "митинской жести - 3" в эти выхи. Спускался с охрененной горы по сырой утоптанной/укатанной глине, внизу был плавный (хотя мне он плавным не показался на скорости за 35км/ч) левый поворот с обрывом справа, дорожное покрытие представляло собой мокрую глину, местами сменяющуюся песком. Сразу понял, что со скоростью я явно переборщил и попытался оттормозиться. На глине у полусликов это начало получаться, но на песке пришлось тормоз отпустить, т.к. почувствовал потерю контроля. От уборки в обрыв и проверки прочности растущих там деревьев меня спасли 2см дороги и серия коротких торможений задним колесом, которая помогла довернуть байк в нужном направлении. Странно, но решение тормозить короткими нажатиями пришло почти автоматически в критическиий момент, хотя подобное торможение не является для меня привычным. И страшно было.
А Вы пробовали технику торможения короткими нажатиями тормозной ручки? Применяете её только на скользких покрытиях?



Ответить с цитированием
) IMHO работает ничем не лучше, чем просто аккуратное удержание на грани юза, особенно на грязи, где нет гистерезиса "схватило-скользит" (на льду без шипов - там другое дело, прерывистость помогает, т.к. есть гистерезис сцепных свойств). Сам ехал в том же месте и тоже на полусликах - сдуру не успел или поленился поменять резину, ведь чуял, что дождь будет, с примерно такой же скоростью (на комп не смотрел - не до того было), больше всего смотрел за тем, чтобы велик стоял примерно точно по центру дороги и тормозил по минимуму - управляемость велика на грязи при торможении явно ухудшается, IMHO лучше, почти не тормозя, тщательно рулить и играть положением центра тяжести относительно велика (влево-вправо) - риск свалиться реально меньше. Кажется страшнее, ан нет - на деле проскочить на скорости гораздо проще! Это из детства. Ночью на горке было 42, если верить моему компу :-)
