недавно в интернете наткнулся на такую вот штуку: под головки спиц товарисч поставил шайбы. говорит, они увеличивают плотность посадки и большие ресурс и надежность. на самом деле? или фигня?
недавно в интернете наткнулся на такую вот штуку: под головки спиц товарисч поставил шайбы. говорит, они увеличивают плотность посадки и большие ресурс и надежность. на самом деле? или фигня?
Мой 29er Rocky Mountain Instinct
Trail/AM/Enduro Club
"Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi
не иначе он один самый умный, а все призводители-сборщики неочень, недогадались, и их колеса (при грамотном уходе) служат десятками тысяч км без всяких шайб.
я бы сказал бы что в корне наоборот должно быть
так как он прижимает спицу изгибом ближе к втулке, а ща главная мысль: несмотря на то что спицы сделаны из оч прочной стали (испытания не смотря на то что я материаловед, сам объяснить не могу) ломаются они именно на изгибе тока из за того что возникает не только растягивающая нагрузка (а ее спица держит офигенски) но и изгибающая, после подкладывания шайб вот ета сила возрастает
единственно на что эти шайбы могут повлиять так это на жесткость (спицы то плотней прижаты) но внутренние напряжения скапливаются быстрее и ресурс будя падать
а у меня спицы не магнитяца. Из чего они? Фирма Mach1.
он прав, реально шайбы из отожженной меди уплотняют посадку, но это редкое решение и как правило используется для посадки нетянутых спиц 15 калибра (т.е. 1,8мм)
почти 100% наших сборщиков колес не слышали о этих шайбах как и о пайке крестов, но это не означает что такое не применяется в этом мире
Так САПИМ эти шайбы еще и продает отдельно.
Так что метод как минимум не "во вред"-это точно!
номер 6.
колесо жестче будя это неоспоримо, но вот исходя из того что спицы будя сильнее гнуться, я по крайней мере думаю ресурс должен снизится
<div class='quotetop'>Цитата(LLIyM @ 21.02.2009 00:53) <{POST_SNAPBACK}></div>почему сильнее-то? сила прежняя, плечо уменьшилось => изгибающий момент тоже уменьшился.
проблемы будут только если спица упрется самим изгибом в край отверстия во втулке.
И Ленин тааааакой молодой,
И юный Октябрь впереди!
<div class='quotetop'>Цитата(Allan44 @ 20.02.2009 23:30) <{POST_SNAPBACK}></div>Нежравейка мого быть.
Добавлено позже (21/02/2009 11:37):
<div class='quotetop'>Цитата(o-leg @ 20.02.2009 23:58) <{POST_SNAPBACK}></div>Да пайка крестов, хорошая весчь, геморная и одноразовая(т.е если что
крест выкусывать придется) когда еше МТБ не очень было развито
делал я так,ставил длинные шосерные спицы даже ишо гдето специаль
ное приспасоба осталась для скрутки спиц. Вот короче спицы в кресте
скручивались вокруг себя, потом все это спаивалось(У меня друг мастер
по холодильникам вот у него горелочка такая маленькая и серебряный
припой) что это давало, ну первое решалась проблема с неимением
спиц нужной длины, а во вторых получался как бы виртуальный фланец
ну очень большого диаметра.
А конкретно по шайбам, маргарин(т.е ни вреда ни пользы)
тоже делал, но не было замечено никаких результатов ни в + ни в -
предсказатель весны
<div class='quotetop'>Цитата(Lis Yalta @ 21.02.2009 13:37) <{POST_SNAPBACK}></div>ну я же написал - шайбы используются при несоотв дырок на фланцах и диаметра спицы - на картинке выше явно видно зазорище между спицой и дырочкой так что все верно применено, бывает что на трековых втулках под спицы 2.3 мм ставили 2мм спицы и такие же шайбочки
насчет пайки - мне как то с ибэя пришло колесо паянное , паяли серебрянным припоем и настолько аккуратно, что диву даешься! кстати очень жесткое колесо, до сих пор где то на полежаевской должно ездить
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)