Апгрейд механических дисковых тормозов BR-M465 до очень мощного состояния.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Апгрейд механических дисковых тормозов BR-M465 до очень мощного состояния.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Апгрейд механических дисковых тормозов BR-M465 до очень мощного состояния.

    Привет велосипедисты Особенно тем, кому "повезло" стать владельцами дисковых механических тормозов BR-M465 от Шимано. Почему именно повезло в кавычках? Да потому, что парили меня эти тормоза с самого начала, как я купил себе вел Stels 890. Что я только не делал и где только не копал, но не мог сделать, чтобы мои тормоза тормозили отзывчиво и в тех масштабах, чтобы я не улетел на веле туда куда мне не хочется из-за невозможности затормозить резко. Конечно, можно было решить все покупкой Avid BB7 или гидравлики от 6000р., что как бы пол цены моего вела, но я себя потре****ью никогда не считал (которая тратит на велик, как на Формулу1 и любые проблемы бегает решать в магазин), руки у меня растут из нужного места, голова варит и вообще. Решил поделиться с вами, что же я сделал. Я как-то все не мог понять, отчего радиус от центра вращения оси тормоза до места где крепится тросик такой короткий. Я думал, что может быть я чего-то не понимаю и что конструктор, что работая в Шимано придумал эти тормоза решил таким образом сократить ход тросика, забыв при этом, что при коротком рычаге надо прикладывать значительное усилие на ручку, чтобы это усилие передать через вращение колодкам. И так я и ездил, пока случайно в магазине не обратил внимание на какие-то механические тормоза, на которых рычаг-то как раз был более длинный, значит проблемы с увеличенным ходом тросика у этих тормозов не было. Я решил проапгрейдить свои тормоза таким же образом. Пошел в ближайший магазин крепежа и купил: 2 винта 6х45 под шестригранник (в общем такой же винт, который зажимал тросик на рычаге тормоза, только длинее ровно на столько, чтобы увеличить рычаг), 4 гайки под эти винты и 2 шайбы (в шайбах сделал пропил, в который вставлялся загиб шайбы, что удерживает тросик на тормозе). Затем выкрутил родной винт, снял шайбу с загибом, которая держит тросик, одел ее на новый винт, под нее положил новую шайбу, чтобы пропил в шайбе совпал с загибом и накрутил первую гайку, таким образом получился зажим для тросика. Затем накрутил на винт вторую гайку, которая будет контрить винт. После чего вкрутил новый винт на ту же глубину, что был вкручен старый, законтрил его гайкой, продел тросик через собранный ранее зажим у головки винта и затянул зажим верхней гайкой. Повторить проделанное со вторым тормозом. Всё! После этого тормоза стали реально мощные! Теперь без особого усилия, я могу тормозить как с проворотом диска, так и с полным стоп-краном, чего раньше у меня получить никак не удавалось даже с новыми колодками. По теории ход тросика и тормозной ручки увеличился, но рукой я этого не ощущаю. Так что всем кто имеет тормоза BR-M465 и задумывается о их замене по той же причине, что я описал, выше, не торопитесь, попробуйте мое решение. Прикладываю рисунок, как это выглядит в итоге.
    Изображения Изображения

  2. #2

    По умолчанию

    На сколько ниток заккручен винт? Рычаг большой, есть вероятность, что его вырвет.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мукет Посмотреть сообщение
    На сколько ниток заккручен винт? Рычаг большой, есть вероятность, что его вырвет.
    Закручен, как родной, т.е. чуть выступает из отверстия с другой стороны от гайки. На счет вырвет - это вряд ли именно по причине наличия контргайки, она увеличивает площадь контакта при крутящей нагрузке на головку винта, можете гравер и шайбу подложить если сомневаетесь, но по мне площади гайки вполне достаточно. Деталь в которую вкручен винт вроде бы стальная, так что беспокоиться нечему. Я уже месяц юзаю сей апгрейд полет нормальный. Тормоз, кстати, стал как у авто).

    ---------- Добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:09 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    ofigenov, молодец конечно, но трос может перегибаться так, что он треснет, нужна пластинка округлой формы. И два- есть ручки с коротким ходом, они б наверное подружились.
    Посмотрел, как это у конкурентов)) http://www.tektro.com/_english/01_pr...c&sort=1&fid=1 да там присутствует в районе зажима небольшая сегментарная площадка для скругления нагруженного тросика, но я внимательно посмотрел как нагружается тросик сразу же после реализации своей задумки: в момент натажения тросика, он стоит перпендикулярно винту, т.е. излома нет. Но если тросик начнет ломаться, то я обещаю вам об этом рассказать в этой теме)).

    ---------- Добавлено в 23:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:15 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    ofigenov, есть ручки с коротким ходом, они б наверное подружились.
    Ссылку на такую ручку не кинете? Очень интересно было бы попробовать.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,707
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ofigenov Посмотреть сообщение


    Ссылку на такую ручку не кинете? Очень интересно было бы попробовать.
    http://www.google.ru/search?client=o...hannel=suggest
    Тебе важна не абсолютная длина рычага на калипере, а соотношение рычагов на калипере и тормозной ручке.
    Если у тебя стоят моноблоки шимановские, можно поступить так:
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    ofigenov, молодец конечно, но трос может перегибаться так, что он треснет, нужна пластинка округлой формы. И два- есть ручки с коротким ходом, они б наверное подружились.

  6. #6
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,423

    По умолчанию

    Тормозные ручки - классика Авид FR имеют рычаг 32мм (от центра оси вращения до центра бобышки тормозного тросса.
    Помню что у комбо-манетки шимано уровня аливии было почти на 10мм больше. Как следствие они легко настраиваются и легко тормозят. В смысле- слабо тормозят.

    Померяй рычаг в своих ручках. Есть ли смысл в замене

  7. #7
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    вырастил рычаг на калипере - увеличил ход ручки. Заодно уменьшил модуляцию, если вообще есть смысл говорить о такой материи в данном случае. Вощем, колхоз ашана- рулез форева!
    Как велосипедист считаю, что шея - это вынос мозга.

  8. #8
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,423

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от митрий Посмотреть сообщение
    вырастил рычаг на калипере - увеличил ход ручки.
    Вообще то с ходом ручки не все так плохо. Тормоз получился с переменной рычажностью. Видно, что тросс в исходном положении лежит на родной напрявляющей.
    Т.е. вначале имеется быстрый подвод колодок, а потом уже торможение повышенной мощности.
    Нечто похожее у шимано в новых гидроручках с технологией именуемой servo-wave.

  9. #9
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    в новых гидроручках с технологией именуемой servo-wave.
    сервовэйв в механических ручках у шиманы живет с конца 90х годов. До сих пор у меня живы такие ручки ХТЯ. Но почему-то шимана сама не догадалась прикрутить на калипер такой полезный рычаг.. Наверно, есть в нем что-нить вредное
    Как велосипедист считаю, что шея - это вынос мозга.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от митрий Посмотреть сообщение
    Наверно, есть в нем что-нить вредное
    "Вредное" в нем есть то, что после этого пропадает желание их сразу же поменять. Имхо, как я уже сказал в топике о других таких же тормозах, что ставят сейчас по умолчанию в магазинах, этот рычаг есть. Я уже давно убедился, что маркетинг заставляет капиталистического производителя делать продукцию такой, чтобы ты не просто купил и был доволен как слон и забыл дорогу в магазин, а тут же начал отстегивать этому производителю за то, что ты не мог ощутить и проверить на момент покупки, а уже после покупки вроде как это просто пользоваться можно, но было бы получше, если докупить вот ту деталь, вместо этой и понеслось. А почему именно этому производителю? Да потому что делают они все так, чтобы нельзя было найти запчать у конкурента, а если и менять, то сразу целым узлом. В этом я убедился когда пытался найти банальный конус от насыпного подшипника передней втулки, что для советских велов никогда проблемы не представляло ибо было унифицировано для разных заводов по всему СССР. Всю Москву обзвонил, везде ответ, что такого нет, а бывало, что тут же предлагали купить новую втулку или колесо и даже один на сокольниках мне вел вообще предложил прикупить, типа "стелс ваще говно". Да и даже шимановские втулки +- модель вверх или вниз не взаимозаменяемые, а эта история с разным диаметром осей и отсюда с несовместимостью втулок и вилок. В общем, все сделано, чтобы сосать бабло причем не "малой кровью", а уж если что-то сломалось, то извольте выкинуть свое "старье уже через" год полностью и купите новое.
    Цитата Сообщение от митрий Посмотреть сообщение
    вырастил рычаг на калипере - увеличил ход ручки. Заодно уменьшил модуляцию, если вообще есть смысл говорить о такой материи в данном случае. Вощем, колхоз ашана- рулез форева!
    а ну это вообще без комментариев, я вижу вы у нас тут просто бог велосипедный и вел, наверное, тыс за 200. Я написал понятным языком о вводной проблеме, и достигнутом результате. А ваше мнение можете при себе попридержать. Я бы еще понял, если бы мне инженер подробно привел расчет чего я там нарушил, а вот этих лоховских потре****ских опусов про ашановелы и колхоз я от лохов на сокольниках наслушался, там такие же "технари" сидят, которые талдычат про "промы",а сами не знают, что это такое даже, но зато ажно глазки закатывают, когда шепчут как мантру зазубреную.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вопрос по колодкам для дисковых тормозов.
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 19:56
  2. Продам Комплект механических дисковых тормозов
    от [abe] в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.03.2013, 15:54
  3. Куплю комплект механических дисковых тормозов с дисками
    от Халиков Олег в разделе Тормозим
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.04.2010, 11:27
  4. Переходник для Trek 4500 для дисковых тормозов ???
    от TIE-Platoon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 16:12
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42