Апгрейд механических дисковых тормозов BR-M465 до очень мощного состояния.
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Апгрейд механических дисковых тормозов BR-M465 до очень мощного состояния.

  1. #1

    По умолчанию Апгрейд механических дисковых тормозов BR-M465 до очень мощного состояния.

    Привет велосипедисты Особенно тем, кому "повезло" стать владельцами дисковых механических тормозов BR-M465 от Шимано. Почему именно повезло в кавычках? Да потому, что парили меня эти тормоза с самого начала, как я купил себе вел Stels 890. Что я только не делал и где только не копал, но не мог сделать, чтобы мои тормоза тормозили отзывчиво и в тех масштабах, чтобы я не улетел на веле туда куда мне не хочется из-за невозможности затормозить резко. Конечно, можно было решить все покупкой Avid BB7 или гидравлики от 6000р., что как бы пол цены моего вела, но я себя потре****ью никогда не считал (которая тратит на велик, как на Формулу1 и любые проблемы бегает решать в магазин), руки у меня растут из нужного места, голова варит и вообще. Решил поделиться с вами, что же я сделал. Я как-то все не мог понять, отчего радиус от центра вращения оси тормоза до места где крепится тросик такой короткий. Я думал, что может быть я чего-то не понимаю и что конструктор, что работая в Шимано придумал эти тормоза решил таким образом сократить ход тросика, забыв при этом, что при коротком рычаге надо прикладывать значительное усилие на ручку, чтобы это усилие передать через вращение колодкам. И так я и ездил, пока случайно в магазине не обратил внимание на какие-то механические тормоза, на которых рычаг-то как раз был более длинный, значит проблемы с увеличенным ходом тросика у этих тормозов не было. Я решил проапгрейдить свои тормоза таким же образом. Пошел в ближайший магазин крепежа и купил: 2 винта 6х45 под шестригранник (в общем такой же винт, который зажимал тросик на рычаге тормоза, только длинее ровно на столько, чтобы увеличить рычаг), 4 гайки под эти винты и 2 шайбы (в шайбах сделал пропил, в который вставлялся загиб шайбы, что удерживает тросик на тормозе). Затем выкрутил родной винт, снял шайбу с загибом, которая держит тросик, одел ее на новый винт, под нее положил новую шайбу, чтобы пропил в шайбе совпал с загибом и накрутил первую гайку, таким образом получился зажим для тросика. Затем накрутил на винт вторую гайку, которая будет контрить винт. После чего вкрутил новый винт на ту же глубину, что был вкручен старый, законтрил его гайкой, продел тросик через собранный ранее зажим у головки винта и затянул зажим верхней гайкой. Повторить проделанное со вторым тормозом. Всё! После этого тормоза стали реально мощные! Теперь без особого усилия, я могу тормозить как с проворотом диска, так и с полным стоп-краном, чего раньше у меня получить никак не удавалось даже с новыми колодками. По теории ход тросика и тормозной ручки увеличился, но рукой я этого не ощущаю. Так что всем кто имеет тормоза BR-M465 и задумывается о их замене по той же причине, что я описал, выше, не торопитесь, попробуйте мое решение. Прикладываю рисунок, как это выглядит в итоге.
    Изображения Изображения

  2. #2

    По умолчанию

    На сколько ниток заккручен винт? Рычаг большой, есть вероятность, что его вырвет.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    ofigenov, молодец конечно, но трос может перегибаться так, что он треснет, нужна пластинка округлой формы. И два- есть ручки с коротким ходом, они б наверное подружились.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мукет Посмотреть сообщение
    На сколько ниток заккручен винт? Рычаг большой, есть вероятность, что его вырвет.
    Закручен, как родной, т.е. чуть выступает из отверстия с другой стороны от гайки. На счет вырвет - это вряд ли именно по причине наличия контргайки, она увеличивает площадь контакта при крутящей нагрузке на головку винта, можете гравер и шайбу подложить если сомневаетесь, но по мне площади гайки вполне достаточно. Деталь в которую вкручен винт вроде бы стальная, так что беспокоиться нечему. Я уже месяц юзаю сей апгрейд полет нормальный. Тормоз, кстати, стал как у авто).

    ---------- Добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:09 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    ofigenov, молодец конечно, но трос может перегибаться так, что он треснет, нужна пластинка округлой формы. И два- есть ручки с коротким ходом, они б наверное подружились.
    Посмотрел, как это у конкурентов)) http://www.tektro.com/_english/01_pr...c&sort=1&fid=1 да там присутствует в районе зажима небольшая сегментарная площадка для скругления нагруженного тросика, но я внимательно посмотрел как нагружается тросик сразу же после реализации своей задумки: в момент натажения тросика, он стоит перпендикулярно винту, т.е. излома нет. Но если тросик начнет ломаться, то я обещаю вам об этом рассказать в этой теме)).

    ---------- Добавлено в 23:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:15 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    ofigenov, есть ручки с коротким ходом, они б наверное подружились.
    Ссылку на такую ручку не кинете? Очень интересно было бы попробовать.

  5. #5
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,316

    По умолчанию

    Тормозные ручки - классика Авид FR имеют рычаг 32мм (от центра оси вращения до центра бобышки тормозного тросса.
    Помню что у комбо-манетки шимано уровня аливии было почти на 10мм больше. Как следствие они легко настраиваются и легко тормозят. В смысле- слабо тормозят.

    Померяй рычаг в своих ручках. Есть ли смысл в замене

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,559
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ofigenov Посмотреть сообщение


    Ссылку на такую ручку не кинете? Очень интересно было бы попробовать.
    http://www.google.ru/search?client=o...hannel=suggest
    Тебе важна не абсолютная длина рычага на калипере, а соотношение рычагов на калипере и тормозной ручке.
    Если у тебя стоят моноблоки шимановские, можно поступить так:
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  7. #7
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    вырастил рычаг на калипере - увеличил ход ручки. Заодно уменьшил модуляцию, если вообще есть смысл говорить о такой материи в данном случае. Вощем, колхоз ашана- рулез форева!
    Как велосипедист считаю, что шея - это вынос мозга.

  8. #8
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Могу лишь порадоваться за человека, который может и хочет что то делать руками. И не прогуливал уроки физики.
    Конструктивно-низачот.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  9. #9
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,316

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от митрий Посмотреть сообщение
    вырастил рычаг на калипере - увеличил ход ручки.
    Вообще то с ходом ручки не все так плохо. Тормоз получился с переменной рычажностью. Видно, что тросс в исходном положении лежит на родной напрявляющей.
    Т.е. вначале имеется быстрый подвод колодок, а потом уже торможение повышенной мощности.
    Нечто похожее у шимано в новых гидроручках с технологией именуемой servo-wave.

  10. #10
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от снежный мамонт Посмотреть сообщение
    в новых гидроручках с технологией именуемой servo-wave.
    сервовэйв в механических ручках у шиманы живет с конца 90х годов. До сих пор у меня живы такие ручки ХТЯ. Но почему-то шимана сама не догадалась прикрутить на калипер такой полезный рычаг.. Наверно, есть в нем что-нить вредное
    Как велосипедист считаю, что шея - это вынос мозга.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вопрос по колодкам для дисковых тормозов.
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 19:56
  2. Продам Комплект механических дисковых тормозов
    от [abe] в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.03.2013, 15:54
  3. Куплю комплект механических дисковых тормозов с дисками
    от Халиков Олег в разделе Тормозим
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.04.2010, 11:27
  4. Переходник для Trek 4500 для дисковых тормозов ???
    от TIE-Platoon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 16:12
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42