подскажите начинающему по технике дропов на ДХ-байке
+ Ответить
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: подскажите начинающему по технике дропов на ДХ-байке

  1. #1

    По умолчанию подскажите начинающему по технике дропов на ДХ-байке

    Вот только пробую небольшие дропы на склон (сейчас, зимой), появилось несколько вопросов:

    1. где правильно держать пальцы ДО прыжка и В_МОМЕНТ приземления: на грипсах или на грипсах_и_тормозах ?
    ЗЫ: один чел сказал что тормоза трогать не надо, чтобы в последний момент со страху на них не нажать - вот держу на грипсах всю пятерню, перекладываю только ПОСЛЕ приземления спустя доли секунд. Но все равно не уверен, насколько это правильно.

    2. Надо на себя дергать руль на себя или нет? Пробовал и так и так , ощущение такое: если не дергать то летишь дальше - видно по следу приземления.

    3. Как определить - какое колесо приземляется первым или оба. И есть ли в этом необходимость? А то в полете ни хрена не понятно, какое достигает земли первым -)

    4. Что было неправильно?: один раз чуть не упал назад - почувствовал что байк летит быстрее меня и руль просто выдирается из рук вперед, при этом попа была за седлом и походу даже за задним колесом. С трудом удержал ускользающий руль в кончиках пальца, нормально приземлился но было стремно.

  2. #2

    По умолчанию

    Привет! =)
    1. Люди по-разному делают, зависит от времени и места. Но по началу точно на тормозах: если тебя вдруг в неконтролируемую свечу потянет, то единственный вариант скомпенсировать это - резко заблокировать колеса. Импульс вращавшегося колеса перейдет на всю конструкцию тебя с велосипедом и потащит на нос.
    Но только смотри, что делаешь - как-то на моих глазах один товарищ, который только-только начинал прыгать, рефлекторно нажал на передний тормоз прямо на вылете.
    Новый шлем покупать пришлось.
    Но что забавно - велосипед сразу после вылета остался, а чувак рыбкой долетел до приземки..))

    2. Зависит от трамплина. Смещаться назад и вжимать подвеску надо почти на всех вылетах. А надо ли дергать, зависит от конкретных условий. Если ты стабильно долетаешь и все сделано грамотно, то нет.

    3. Именно по ощущениям. Если почти одновременно, то уже хорошо.)

    4. У тебя реактивного двигателя на велосипеде не стоит?
    Может, ты его чуток оттолкнул от себя в воздухе? Движение "вжатия" в воздухе в принципе могло дать какой-то такой эффект. Но не знаю. Никогда такого не видел.))

  3. #3
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Mongoose Tyax Sport 2012, RS recon silver, Mavic 321+shimano 756, Avid CodeR+ротор 200, зад BB7 и San rims 31, вынос 60, руль 700, XT shadow+, контакты 540
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    1,477

    По умолчанию

    где правильно держать пальцы ДО прыжка и В_МОМЕНТ приземления: на грипсах или на грипсах_и_тормозах ?
    я всегда держу указательные пальцы на тормозах. Иногда убираю с тормозов (типа зимой когда замерзнут) - так не удобно руль становится держать.
    Сколько не дропал ни разу не нажал на тормоз, и мысли такой нет, за то после приземления уже можно оттомозится и уйти в поворот.

    И может я ошибаюсь, но руль на себя стоит тянуть если приземление на плоскач. На трамплинах если руль потянуть на себя, то я приземлялся на заднее колесо или сильно на заднее. Где-то читал, что если приземляться на склон, то лучше на оба колеса.
    Поживешь подольше - узнаешь побольше

  4. #4

    По умолчанию

    Дропы на склон на 2 колеса надо. Особенно велик риск зарыться передним, если прыгаешь свечой на рыхлое приземление, типа песка или снега: заднее касается первым, а переднее по инерции вбивается в склон и может зарыться... Опять же: если надо после дропа повернуть или не впилиться в деревья - свеча вредна тем, что ты проезжаешь какое-то расстояние совершенно бесконтрольно, переднее колесо пока в воздуха, рулить сложновато)) Про тормоза: лично я не сторонник держать там пальцы. Чтобы перенести указательные на ручки нужны доли секунды, по-моему. Но опять же - есть много крутых райдеров, кто во время спуска и прохождения препятствий держит пальцы на ручках тормоза почти всегда, так что сам решай, как удобнее. Следующий уровень контроля - это торможение на хорошем приземлении в момент касания колёс. Каким-бы крутым склон ни был - всё равно эффект вжатия есть, и в этот момент байк догружается, сцепление максимальное: этим можно воспользоваться и если надо - скинуть ход километров на 10 коротким нажатием тормоза. Например, типично на приземлении дропа в Ерино, ибо там у тебя хода 45-50, а до речки надо успеть остановиться, ведь вот она, в паре десятков метров: https://vk.com/video?z=video18611070...Falbum18611070 Или дроп ГД на Смотровой: там шанс чуть тормознуться есть в момент касания, особенно если влажно. А потом надо рулить меж деревьев. Актуально на ровный и относительно стабильных приземлениях, на рыхлом - уволишься с байка! Вот, кстати, знакомый из Питера образцово сажает песчаный дроп метров 2-2,5 в высоту. Тормозить в момент касания не надо)) https://vk.com/video?section=uploade...bum18611070_-1
    Последний раз редактировалось Лепихов Михаил; 04.02.2015 в 11:23.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подскажите начинающему марафонисту на шоссере
    от Veloschumaher в разделе Технические вопросы
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 13.07.2011, 12:30
  2. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 13.07.2011, 12:30
  3. Меняю навеску на байке, есть нудные вопросы (+)
    от AstralTech в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 10.03.2005, 23:29
  4. Накосячил с ростовкой trek 4500, подскажите что делать?
    от invisibleblec в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 12.02.2005, 23:30
  5. Подскажите пожалуйста
    от Anonymous в разделе Мои два колеса
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.12.2004, 23:52