Чиркает ротор после торможения
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Чиркает ротор после торможения

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк! Аватар для guest265
    Байк
    Ritchey P-29er
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    6

    По умолчанию Чиркает ротор после торможения

    (Заранее прошу простить за очередную тему о чиркающих/поющих роторах. Именно с таким нюансом поиск результатов не даёт.)

    Суть проблемы:
    После торможения ротор на переднем колесе начинает чиркать о колодки, чиркает ~1 минуту, потом утихает; до следующего торможения. От длительности торможения не зависит.


    Дано:
    - колесо переднее Fulcrum Red Power XL;
    - тормоз Shimano BR-M785, родной переходник с IS на PM;
    - ротор Shimano SM-RT76, 160мм, 6-винтов, на пауке;
    - вилка №1: Kinesis, QR, IS, жёсткая;
    - вилка №2: X-Lite, QR15, IS, жёсткая;

    Анамнез:
    В прошлом году купил и поставил вышеперечисленные железки. С тех пор проблема существует.
    Ротор ровный, биений не вижу. В свободном вращении расстояние до колодок достаточное, одинаковое, ничего не трёт. Ставил в точности по комплектной инструкции, с учётом моментов затяжки. Вращение по стрелке.
    Втулку подтягивал, люфта не чувствую.
    Калипер/поршни как только не ровнял (обращался к веломеханику, в том числе). На глаз, слух и тактильные ощущения всё стоит ровно.
    В качестве вилки сперва стояла жёсткая алюминька под эксцентрик. На ней торцевал крепление под тормоз. Затем заменил её на карбоновую с QR15. По теме ничего не изменилось.

    Собственно, на катимость не влияет. Однако раздражает после каждого спуска слушать это «пшик-пшик-пшик». А ещё больше раздражает то, что я не понимаю Что и Почему происходит.


    Теме вряд ли суждено стать популярной, но, может, у кого найдутся какие полезные мысли?

    P.S. Добавлю. В качестве читателя присутствую здесь давно. Прочитал, наверное, все темы, касающиеся тормозов, роторов, колодок.

  2. #2
    ЭП20-011
    Guest

    По умолчанию

    в таких случаях надо всегда обращаться к логике. в мою голову навскидку приходят всего два варианта:
    1) очень медленно разводятся поршни
    2) поршни разводятся нормально, а сами колодки подтупливают с разведением
    этим можно обьяснить, что чиркает сразу после торможения, а после - перестает. во всех остальных случаях чиркало бы постоянно.
    нужно сесть на вел, затормозить как следует и (спешившись) внимательно посмотреть, что будет.

  3. #3
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,268

    По умолчанию

    guest265,
    Обычно такая проблема присутствует если ротор пластилиновый, но к RT76 это не относится...
    Второй вариант - выворачивает втулку из дропаутов, но тут QR15...
    Третий вариант - пластилиновая втулка, но тут RPXL, чёрт...
    Забавно, не правда ли?
    Решений тут может быть три:
    1) Развести поршни, а затем пожамкать ручку. Вдруг они слишком близко?
    2) Тщательно осмотреть заклёпки, крепящие ротор к пауку на предмет разболтанности.
    3) (Каким бы странным не показался совет) Отметить, каким местом чиркает ротор, представить себе, что он перекошен в креплениях ко втулке и подтянуть винты крепления, чтобы, типа, убрать перекос. Больше 5-6нМ не тянуть! Резьба в RPXL срывается на ура!

    У меня была такая же история, но с 203мм ротором. Реально создаётся впечатление, что либо у него пластилиновый паук, либо крепления ротора на втулке RPXL - пластилин. Я сорвал резьбу в двух соседних дырках (взял большой ключ и задумался ), прикрутил ротор более длинными болтами с гайками (благо дырки сквозные), и началась такая же свистопляска. И вылечилась она подборкой усилия затяга этих гаек (тянул, правда, на славу, срывать-то уже нечего...).
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  4. #4

    По умолчанию

    У меня что-то подобное, появляется если долго и часто на ручку жать, потом все проходит. Если просто нажимать на тормоз, сильно не зажимая, то все нормально. Вроде появилось не давно, после снятия колеса, раньше не замечал. Тормоза и ротор одинаковые как у автора темы, только вилка лефти. Сегодня снял калипер, разжал поршни и заново настроил, посмотрим как будет работать. Колесо просто крутить на стойке и нажимать на тормоз, все работает нормально, под нагрузкой тоже ничего не чиркает, если ехать и не нажимать на тормоз. Вчера с собой в Лыткаринский лес брал ленту малярную, чтобы место отметить где чиркает, но после остановки меня чуть комары не сожрали, в итоге отказался от этой затеи да и чиркает у меня слегка. Колодки после снятия равномерно изношены, видимо поршень с одной стороны тупил, надеюсь после разводки, будет все нормально
    Последний раз редактировалось Markell; 14.07.2013 в 11:46.

  5. #5

    По умолчанию

    Скоре всего ротор от нагрева ведёт в сторону.

  6. #6
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,268

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Жук Харитон Посмотреть сообщение
    Скоре всего ротор от нагрева ведёт в сторону.
    Похоже, но RT76 от нагрева, обычно, ничего не делается.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  7. #7

    По умолчанию

    разведение колодок может подтупливать из-за воздуха в гидре или из-за малохольной пружинки. мож просто почистить надо

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Похоже, но RT76 от нагрева, обычно, ничего не делается.
    Наверное, стоит попробовать просто позажимать тормоз на месте, без нагрева, а потом поглядеть - будет чиркать или нет. Дабы выяснить - в роторе проблема или в поршнях.

  9. #9

    По умолчанию

    Сегодня специально ездил в парк тормозил на прямом участке, все нормально, а вот если интенсивно тормозить с горки, то чиркает, но почти сразу пропадает звук. Несколько раз переворачивал велосипед, чтобы наклеить малярную ленту, но после нескольких оборотов колеса, все становилось нормально, а потом пошел дождь и я в итоге забил. Дома на стойке ничего не задевает, крутил колесо и нажимал на ручку с разным усилием. Возможно связано с перелетом через руль на велосипеде, хотя после падения колесо крутил не чиркало.
    Последний раз редактировалось Markell; 14.07.2013 в 19:41.

  10. #10

    По умолчанию

    У меня так же ,после длительного торможения с горы немного "швыркает" и потом проходит,ротор RT86 ice-tech 160мм, тормоз такой же с пластиковыми колодками, может в колодках дело?На холодную пожымкал все работает нормально,колодки расходятся равномерно...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. TREK 4500E и ATOM XC400 Comfort после года покатушек
    от ZET в разделе Мои два колеса
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 14:13
  2. Менять ротор на меньший после замены вилки?
    от nerez в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.02.2011, 23:40
  3. Необходимые аксессуары после покупки байка.
    от mikus в разделе Технические вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:43
  4. Жизнь после дождя
    от Director в разделе Технические вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 07:55
  5. После дождя.
    от KOCMOHABT в разделе Технические вопросы
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 12.09.2006, 11:39