Адаптер для амортизатора. Самодельный
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Адаптер для амортизатора. Самодельный

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию Адаптер для амортизатора. Самодельный

    Приветствую.

    Добавлено позднее:

    Из-за недопонимания, возникшего в ходе диалогов,
    Основная мысль темы — кратко:
    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    Производители рекомендуют качать в расширительный бачок давление:
    - либо строго заданное одной цифрой (к примеру, 200 psi),
    - либо в строго заданном диапазоне (допустим, 125 - 200 psi).

    Результаты экспериментов, приведённые в 1-ом посте, показывают, что можно прилично не докачать в бачок, используя конкретный тип адаптеров.

    =============================================

    Основной текст:


    Полагаю, информацию можно оставить здесь. Ранее она была размещена в теме "Всё о RockShox", где затеряется гораздо быстрее.

    Тема для тех, у кого в наличии имеется самодельный адаптер, НЕ предусматривающий нажатие на стержень клапана ниппеля в аморте.

    Ниже приведены результаты экспериментов, показывающие, что если им накачивать воздух, к примеру, в расширительные бачки, точно по мануалу, то давление в результате будет прилично ниже, чем положено.


    Если не хочется читать объёмный текст — в конце поста можно найти варианты решения.


    Для желающих узнать тонкости:

    Первое, от чего можно оттолкнуться, — это понимание того, что поисходит в процессе откручивания шланга насоса от амортизатора, когда он был накачан с помощью переходника, нажимающего на клапан ниппеля, и что происходит в процессе проверки:

    В конце процедуры накачивания, при выкручивании переходника с насосом из гнезда – на определённом витке резьбы – клапан ниппеля закрывается. И есть ещё витки – для дальнейшего выкручивания.
    Затем, когда о-ринг переходника выходит из гнезда, – стравливается давление из насоса.
    А в амортизаторе остаётся тО давление, сколько показывал манометр.

    Если после этого, в целях проверки, которой будем пользоваться в ходе экспериментов, вкрутить данный адаптер с насосом в аморт вновь, то клапан ниппеля откроется и часть воздуха из амортизатора перейдёт в насос. И, соответственно, манометр покажет мЕньшее давление.


    Начнём

    Имеется аморт Fox DHX RC4, расширительный бычок которого качается без адаптера, и насос PRO Performance Suspension Pump.

    Его преимущество:

    С помощью синей крутилки можно нАжимать или нЕ нажимать на стержень клапана ниппеля.


    Эксперимент 1

    1. Прикрутили насос к аморту.
    2. Закрутили синюю крутилку.
    3. С помощью кнопки на насосе стравили старый воздух.
    4. Открутили синюю крутилку, чтобы не давила на стержень клапана.
    5. Накачали рекомендованный производителем максимум: 200 psi.
    [Помним, что теперь клапан открывается тОлько с каждым новым качком воздуха. Когда не качаешь, клапан закрыт].
    6. С помощью кнопки на насосе стравили воздух с него (с насоса).

    7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.

    8. Стравили воздух с аморта и насоса с помощью упомянутой кнопки и повторили эксперимент для статистики.
    Тот же результат.

    Если изначально накачивать с надавливанием синей крутилки на клапан ниппеля, то проверочное показание (после того как стравили воздух с насоса и опять сообщили с камерой бачка аморта) — 155 psi.

    ***

    Эксперимент 2

    Участники:
    - тот же насос,
    - амортизатор RockShox Kage R,
    - родной SRAM-овский переходник, нажимающий на стержень клапана ниппеля в аморте,
    - самодельный адаптер, с прорезиненным наконечником, который просто плотно прижимается к гнезду для накачивания, но который НЕ нажимает на клапан.

    1. Качаем с родным переходником в Kage рекомендованные в мануале 200 psi.
    2. Свинчиваем адаптер с насосом.
    3. Затем – для проверки – опять вкручиваем. Показание: 170 psi.

    4. С помощью кнопки на насосе стравливаем воздух с него и амортизатора.
    5. Свинчиваем насос.

    6. С колхозным переходником — так же до 200 psi.
    7. Проверка с помощью SRAM-овского адаптера: показание 100 psi.

    8. ...С колхозным — несколько подходов с накачиванием до около 270 - 275 psi.

    9. Проверки родным переходником: 170 - 175 psi.


    Отличия проверочных показаний в экспериментах, полагаю, связаны с различием объёмов компенсационных камер в расширителных бачках амортизаторов.
    Добавлено:
    Хотя, вот, Эксперимент 3: https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post8703947 — может добавить вопросов.


    ***

    Варианты решения

    1. Если в пользовании есть родной, к примеру, SRAM-овский переходник для Vivid-ов/Kage-ей (как в случае автора темы) с потянутой резьбой в процессе эксплуатации (из-за мягкости металла), то, как вариант, если уже нельзя резьбу подшаманить, полагаю, можно аккуратно сточить её (не повредив посадочное место под уплотнительное колечко), и пользоваться так:
    Просто вставлять адаптер в гнездо, держать и накачивать.
    По окончании медленно вытаскивать, чтобы клапан ниппеля успел закрыться.

    2. Если в наличии есть только колхозный переходник, не надавливающий на стержень ниппеля, и нужно накачать, к примеру, в расширительный бачок, давление строго по мануалу, то можно самостоятельно провести эксперимент, как описано выше, и высчитать насколько большее нужно качать давление в конкретный бачок конкретного амортизатора.

    Но здесь, конечно же, нужно у кого-нибудь попросить переходник, который нажимает на стержень ниппеля.


    Расчёт на примере Эксперимента 2 с Кейджем:

    а). 200 - 170 = 30 (psi). Столько теряется при проверке после накачивания адаптером, открывающим клапан.

    б). 200 - 100 = 100 (psi). Столько показывает проверка после накачивания не открывающим.

    в). 100 - 30 = 70 (psi). Столько нужно прибавить к рекомендованному производителем давлению.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 18.11.2020 в 07:39.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,377

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.
    шредер открывается уже при перепаде примерно 1,5....2 атм (сам проверял штук десять), зачем эти танцы с бубном ? Может сделать коррекцию на это давление и всё ?
    Чел из Чел.

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    шредер открывается уже при перепаде примерно 1,5....2 атм (сам проверял штук десять), зачем эти танцы с бубном ? Может сделать коррекцию на это давление и всё ?
    vadim,
    Один из расчётов коррекции предложен в конце первого поста в 3-ем пункте Варианов решений.

    Насколько понимаю физику процесса при использовании адаптера, НЕ надавливающего на стержень ниппеля :

    С увеличением давления в накачиваемом объёме — клапан ниппеля, всё более поджимаемый этим давлением, сопротивляется каждому новому качку воздухом сильнее.

    Предложенные эксперименты можно проделать лично и получить результаты на опыте.
    Последний раз редактировалось rewwerty; 11.11.2020 в 11:04.

  4. #4
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,377

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    С увеличением давления в накачиваемом объёме — клапан ниппеля, всё более поджимаемый этим давлением, сопротивляется каждому новому качку воздухом сильнее.
    в шланге насоса давление всегда больше давления в компенсационке. на те же 1,5...2 атм. Даже если в нём 100500 атм. Может у вас клапан насоса травит ?

    ---------- Добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:52 ----------

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    клапан ниппеля, всё более поджимаемый этим давлением, сопротивляется каждому новому качку воздухом сильнее.
    сопротивляется не клапан ниппеля - шредер , а клапан насоса, вот он как раз и испытывает нарастающее давления , т.к. о находится между атмосферой и давлением в шланге.
    Чел из Чел.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для rewwerty
    Байк
    dartmoor roots самосбор, ns bikes surge 2 (2012) самосбор
    Адрес
    Магадан
    Сообщений
    919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    в шланге насоса давление всегда больше давления в компенсационке. на те же 1,5...2 атм. Даже если в нём 100500 атм. Может у вас клапан насоса травит ?
    Не травит. Стрелка манометра стоит как вкопанная на любом определённом давлении.

    При желании, можете внимательно прочитать первый пост и провести личный эксперимент, позднее отписавшись здесь.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,377

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rewwerty Посмотреть сообщение
    При желании, можете внимательно прочитать первый пост и провести личный эксперимент, позднее отписавшись здесь.
    если эксперимент противоречит законам физики , то тем хуже для эксперимента ?
    Чел из Чел.

  7. #7

    По умолчанию

    Не понял зачем для накачивания нужны какие-то адаптеры?
    А насчёт измерения давления - качать надо по сэгу, цифры на манометре только чтобы запомнить, на каком положении стрелки в прошлый раз был правильный сэг, а что именно там измеряется - дело десятое.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,377

    По умолчанию

    Were1325,

    сорри , но ты не в теме.
    Чел из Чел.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    Were1325,

    сорри , но ты не в теме.
    Ну так просвети

  10. #10
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Чо только не выдумают чтобы не ездить

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю Куплю, адаптер Post Mount на 180мм для Shimano. Новый или б/у.
    от МТБ-фотограф в разделе Тормозим
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.02.2018, 19:42
  2. Продам Адаптер для подсидела или выноса
    от Ac182 в разделе Сидим и рулим
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.10.2016, 11:32
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.06.2015, 00:27
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.10.2012, 09:37
  5. Куплю Адаптер задний для ротора 160 или передний IS-PM на 180
    от pavana69 в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 00:37