Приветствую.
Добавлено позднее:
Из-за недопонимания, возникшего в ходе диалогов,
Основная мысль темы — кратко:
=============================================
Основной текст:
Полагаю, информацию можно оставить здесь. Ранее она была размещена в теме "Всё о RockShox", где затеряется гораздо быстрее.
Тема для тех, у кого в наличии имеется самодельный адаптер, НЕ предусматривающий нажатие на стержень клапана ниппеля в аморте.
Ниже приведены результаты экспериментов, показывающие, что если им накачивать воздух, к примеру, в расширительные бачки, точно по мануалу, то давление в результате будет прилично ниже, чем положено.
Если не хочется читать объёмный текст — в конце поста можно найти варианты решения.
Для желающих узнать тонкости:
Первое, от чего можно оттолкнуться, — это понимание того, что поисходит в процессе откручивания шланга насоса от амортизатора, когда он был накачан с помощью переходника, нажимающего на клапан ниппеля, и что происходит в процессе проверки:
Начнём
Имеется аморт Fox DHX RC4, расширительный бычок которого качается без адаптера, и насос PRO Performance Suspension Pump.
Его преимущество:
![]()
С помощью синей крутилки можно нАжимать или нЕ нажимать на стержень клапана ниппеля.
Эксперимент 1
1. Прикрутили насос к аморту.
2. Закрутили синюю крутилку.
3. С помощью кнопки на насосе стравили старый воздух.
4. Открутили синюю крутилку, чтобы не давила на стержень клапана.
5. Накачали рекомендованный производителем максимум: 200 psi.
[Помним, что теперь клапан открывается тОлько с каждым новым качком воздуха. Когда не качаешь, клапан закрыт].
6. С помощью кнопки на насосе стравили воздух с него (с насоса).
7. Проверка: Закрутили синюю крутилку. Клапан открылся. Показание манометра: 93 psi.
8. Стравили воздух с аморта и насоса с помощью упомянутой кнопки и повторили эксперимент для статистики.
Тот же результат.
Если изначально накачивать с надавливанием синей крутилки на клапан ниппеля, то проверочное показание (после того как стравили воздух с насоса и опять сообщили с камерой бачка аморта) — 155 psi.
***
Эксперимент 2
Участники:
- тот же насос,
- амортизатор RockShox Kage R,
- родной SRAM-овский переходник, нажимающий на стержень клапана ниппеля в аморте,
- самодельный адаптер, с прорезиненным наконечником, который просто плотно прижимается к гнезду для накачивания, но который НЕ нажимает на клапан.
1. Качаем с родным переходником в Kage рекомендованные в мануале 200 psi.
2. Свинчиваем адаптер с насосом.
3. Затем – для проверки – опять вкручиваем. Показание: 170 psi.
4. С помощью кнопки на насосе стравливаем воздух с него и амортизатора.
5. Свинчиваем насос.
6. С колхозным переходником — так же до 200 psi.
7. Проверка с помощью SRAM-овского адаптера: показание 100 psi.
8. ...С колхозным — несколько подходов с накачиванием до около 270 - 275 psi.
9. Проверки родным переходником: 170 - 175 psi.
Отличия проверочных показаний в экспериментах, полагаю, связаны с различием объёмов компенсационных камер в расширителных бачках амортизаторов.
Добавлено:
Хотя, вот, Эксперимент 3: https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post8703947 — может добавить вопросов.
***
Варианты решения
1. Если в пользовании есть родной, к примеру, SRAM-овский переходник для Vivid-ов/Kage-ей (как в случае автора темы) с потянутой резьбой в процессе эксплуатации (из-за мягкости металла), то, как вариант, если уже нельзя резьбу подшаманить, полагаю, можно аккуратно сточить её (не повредив посадочное место под уплотнительное колечко), и пользоваться так:
Просто вставлять адаптер в гнездо, держать и накачивать.
По окончании медленно вытаскивать, чтобы клапан ниппеля успел закрыться.
2. Если в наличии есть только колхозный переходник, не надавливающий на стержень ниппеля, и нужно накачать, к примеру, в расширительный бачок, давление строго по мануалу, то можно самостоятельно провести эксперимент, как описано выше, и высчитать насколько большее нужно качать давление в конкретный бачок конкретного амортизатора.
Но здесь, конечно же, нужно у кого-нибудь попросить переходник, который нажимает на стержень ниппеля.
Расчёт на примере Эксперимента 2 с Кейджем:
а). 200 - 170 = 30 (psi). Столько теряется при проверке после накачивания адаптером, открывающим клапан.
б). 200 - 100 = 100 (psi). Столько показывает проверка после накачивания не открывающим.
в). 100 - 30 = 70 (psi). Столько нужно прибавить к рекомендованному производителем давлению.