необходимость переборки втулок и каретки
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: необходимость переборки втулок и каретки

  1. #1

    По умолчанию необходимость переборки втулок и каретки

    есть ли необходимость разбирать втулки\каретку для смазывания и оценки состояния?
    или же если вел катится, то лучше не трогать?

    в передней втулке слышатся легонькие пощелкивания- это если снять колесо, вытащить эксцентрик и поктутить, держа за ось
    задняя втулка вроде работает без шума
    каретка не беспокоит

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grigoriyi Посмотреть сообщение
    есть ли необходимость разбирать втулки\каретку для смазывания и оценки состояния
    особенно если они неразборные, а ты понятия не имеешь как это делается )

  3. #3
    Easy rider Аватар для Чеширский мышь
    Байк
    Украинообразный 26" сити-байк с планетаркой. Немодный я :(
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    99

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grigoriyi Посмотреть сообщение
    задняя втулка вроде работает без шума
    каретка не беспокоит
    Не мешайте механизму работать!
    Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - нет асфальта. ©АБС

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Corny667 Посмотреть сообщение
    особенно если они неразборные, а ты понятия не имеешь как это делается )
    разве бывают такие?
    у меня шимано M535

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для Pro-Alexander
    Байк
    Felt
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    514
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grigoriyi Посмотреть сообщение
    сть ли необходимость разбирать втулки\каретку для смазывания и оценки состояния?
    или же если вел катится, то лучше не трогать?

    в передней втулке слышатся легонькие пощелкивания- это если снять колесо, вытащить эксцентрик и поктутить, держа за ось
    задняя втулка вроде работает без шума
    каретка не беспокоит
    Каретка неразборная, если она под квадрат. Там разбирать нечего, она сделана ввиде картриджа и не обслуживается.
    Сломалась, выкинул - купил новую.

    Что касается втулок на насыпных подшипниках, их можно обслуживать.
    Выглядит это так:
    разобрал - вытащил оси и снял конуса, вычистил всю старую смазку, проверил состояние стакана по которому бегают шарики, конусов, шариков. Если нормально, аложил новую густую консистентную смазку - собрал - отрегулировал конуса.

    Переборка желательна в зависимости от условий эксплуатации и пробега. Если гоняешь по болотам, броды, грязь и т д, то желательно это делать чаще.
    Если ездишь аккуратно в сухую погоду по городу, то можно лазить туда редко, раз в пару лет.

  6. #6
    Easy rider Аватар для Чеширский мышь
    Байк
    Украинообразный 26" сити-байк с планетаркой. Немодный я :(
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    99

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pro-Alexander Посмотреть сообщение
    Каретка неразборная, если она под квадрат. Там разбирать нечего, она сделана ввиде картриджа и не обслуживается.
    Сломалась, выкинул - купил новую.
    Справедливости ради, разборные каретки под квадрат тоже бывают. Устройство и обслуживание в целом аналогично втулкам.
    Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - нет асфальта. ©АБС

  7. #7
    Зашел на чаек Аватар для Ne-redis
    Байк
    Пара дорожных
    Адрес
    Москва, САО
    Сообщений
    610
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    grigoriyi, привет, отвечу за себя. Купил втулки-аливки, задняя изначально была идеально отрегулирована, передняя чуть туговато. ПОставил как есть, думая, что передняя раскатается. Колеса катят отлично, никаких нареканий, но на снятом для транспортировки переднем колесе вздумал проверить, как от руки крутиться ось. И что же, качение изначально чуть перетянутой втулки стало заметно менее плавным, даже "граненным", хотя под нагрузкой на велосипеде это было совершенно незаметно! потратил 2 минуты, отрегулировал конусы как надо, поставил. А мог бы загубить шарики и дорожки, продолжая кататься дальше (а может, пагубный процесс уже запущен). Так что снять колесо, покрутить ось в нем, подергать ее проверяя люфт - дело 5 минут, но поможет не угробить узел раньше времени.

    ---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:05 ----------

    Еще в догонку. Приятель купил велоспед, но, т. к. он в технике не силен, использовал его как обычный юзер, т. е. катал в ус не дуя. Естветсвенно, никаких смазок-регулировок. Так вот, через 2 года (думаю, пробег около 3-4 тыс) вдруг появился у него большой люфт в каретке (квадрат на чашках-конусах). Я отрегулировал, т. к. не хотел разбирать весь узел и он продолжил кататься. Но прошло буквально 50 км, как каретку заклинило. Разобрав, мы увидели, что сепаратор подшипника просто от ржавчины рассыпался и заклинил шарики, смазка, изначально заложенная, давно превратилась в тонкий слой пластилина. А разбери мы узел перед первой зимой, катать этой картке еще и катать (собственно, выкинув ошметки сепаратора и заменив шарики каретку реанимировали). При том, что на ходу никакого особого сопротивления вращению шатунов заметно не было.

  8. #8
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Kona Cinder Cone 2013
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    13

    По умолчанию

    да простит меня ТС, задам вопрос по теме. Куплен новый вел, KONA CINDER CONE. Разборкой, регулировкой втулок никогда не занимался. Начитал, что при правильно отрегулированных втулках колесо должно вращаться под весом ниппеля например или катафоты. У меня этого не происходит. Крутится только рукой. Закусываний на глаз нету. Возможно конус пережат?
    Заднее колесо так же проверяется? Или из кассеты и цепи оно по определению не будет крутиться под весом ниппеля?

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для lerche
    Байк
    Norco Fluid 7.1 2016
    Адрес
    Moscow, SunCity, Крекшино
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Все надо перебирать, чистить, смазывать и регулировать. Само ничего работать не будет. С завода конуса часто перетягивают, а смазка фиговая.

    Поэтому заходим и смотрим как что делать сюды

  10. #10

    По умолчанию

    Toni Kartofs, не надо читать жёлтую прессу.
    Чтобы колесо крутилось под весом ниппеля, надо из втулки повыдёргивать все резиновые сальники.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2014, 23:30
  2. Посоветуйте апгрейд втулок и каретки Merida Matts TFS XC 100-D (2009)
    от keepers в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.07.2011, 15:55
  3. Продам инструмент для переборки втулок крис кинг
    от razbor в разделе Aксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 23:37
  4. Замена каретки, переборка втулок
    от Dmlter в разделе Технические вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.05.2006, 23:16
  5. Не могу вывернуть правую чашку разборной каретки.
    от Tech в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2005, 23:10