Второй год катаюсь на Stels Navigator 500 (самый простой «МТБ», покупался за 7000) и меня в принципе почти во всем устраивает).
Катаюсь в основном по асфальту среднего качества (50% дороги, 50% тротуары, дворы) со скоростью 20-30 км/ч, реже по паркам, лесным тропинкам 10-15 км/ч (в основном в сухую погоду).
То есть стиль катания довольно спокойный, неторопливый, неагрессивный. Езжу с апреля по сентябрь, за год 600-800 км.
Хочется иметь что-нибудь действительно качественное (и обязательное новое, не БУ), а именно:
- надежные и довольно мощные тормоза;
- надежные и четкие переключатели;
- общую надежность и неприхотливость (чтобы как можно реже заниматься настройкой и ремонтом);
- небольшой вес;
- удобную и не слишком «спортивную» посадку, учитывая мой стиль катания.
Пока остановил выбор на двух моделях, учитывая, как мне показалось, лучшее соотношение цена/качество (уровень навески). Немного смущает «кросс-кантрийное» назначение велосипедов (см. стиль катания) и внедорожные покрышки (хотя сменить на что-нибудь более асфальтовое, думаю, не проблема).
Пока что морально готов потратить 25К, не более. Мог бы в принципе и больше, но не думаю, что для моих целей нужен более дорогой велосипед.
А может вообще выбрать что-нибудь подешевле вроде Merida Matts 40-D (сравнение: http://market.yandex.ru/compare.xml?...CAT_ID=1004703).
Были еще мысли купить самый дорогой из продающихся Стелсов (Navigator 870 SX Disc (http://market.yandex.ru/model-spec.x...2316&hid=91529).
Но почитав форум, от этой идеи отказался – ругают рамы и качество сборки.
Merida TFS 300-D
http://market.yandex.ru/model-spec.x...1364&hid=91529
KROSS Level A5
http://market.yandex.ru/model-spec.x...4771&hid=91529
http://www.krossvelo.ru/p-level_a5/
Сравнение моделей: http://market.yandex.ru/compare.xml?...234771,9252316
PS1. Рост 175, вес 75.
PS2. Всем заранее спасибо за советы и ответы!
Есть еще пару вопросов (оффтоп):
1. В чем преимущество более дорогих переключателей? БОльшая долговечность в целом, лучшая четкость работы, бОльшая надежность при работе в грязи?
2. В чем преимущество более дорогой вилки при езде по дорогам среднего качества или в таких условиях она вообще не нужна?
3. Вес Кросса с рамой 19 дюймов – 13,3 кг. Сколько весит TFS 300 с рамой 18 дюймов?