ВОПРОС: Из чего делать ось?
+ Ответить
Страница 1 из 14 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 135

Тема: ВОПРОС: Из чего делать ось?

  1. #1

    Question ВОПРОС: Из чего делать ось?

    Возник вопрос - из чего лучше делать заднюю ось(конкретно 135х10)? Желательно полую, со сквозным отверстием вдоль всей оси.

    Идеальный вариант - из титана - но, к сожалению, найти в Москве умельцев, готовых за адекватные деньги взяться за изготовление такой титановой детали, пока не нашлось

    Второй вариант - 7005 алюминий. По нему немного предложений, но они есть. Делать полую ось из такого металла большинство не рекомендуют - намекая на недостаточную прочность детали на выходе. Хотя большинство заводских осей(Х-12, вилочные 15мм) как раз полые, из 7005-го алюминия. И никто эти оси не ломает, судя по интернетам.

    Третий вариант - самый распространенный - большинство токарей предлагают изготовить ось из дюралюминия - сплав Д16Т. Насколько данный сплав пригоден для задней оси? Как он по сравнению с тем же 7005-м алюминием? Можно ли делать из такого материала полую ось?

    Четвертый, не менее распространенный вариант - это сталь. Сделать ее полой - не вопрос. Минус данного варианта - большой вес.

    Вопрос: из чего все же лучше точить ось? Из сплошного 7005 алюминия, из Д16Т дюралюминия(умеренно-полую, с 3-4мм сквозным отверстием), или стальную, с максимальным облегчением за счет большой "полости" внутри оси(5-7-мм сквозное отверстие)?

  2. #2
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hooters Посмотреть сообщение
    из титана - но, к сожалению, найти в Москве умельцев, готовых за адекватные деньги взяться за изготовление такой титановой детали, пока не нашлось
    рапид? тритон?

    Цитата Сообщение от Hooters Посмотреть сообщение
    Делать полую ось из такого металла большинство не рекомендуют - намекая на недостаточную прочность детали на выходе.
    если делать с такой же термообработкой, как фирменные-стоить будет дороже титановой.
    А если без т\о, то прочность и жесткость могут отличаться сильно.
    Цитата Сообщение от Hooters Посмотреть сообщение
    самый распространенный - большинство токарей предлагают изготовить ось из дюралюминия - сплав Д16Т. Насколько данный сплав пригоден для задней оси? Как он по сравнению с тем же 7005-м алюминием? Можно ли делать из такого материала полую ось?
    Д16Т полую 10мм ось видел гнутую, 14мм видел вообще сломанную пополам, у бэмеров
    Цитата Сообщение от Hooters Посмотреть сообщение
    сталь. Сделать ее полой - не вопрос. Минус данного варианта - большой вес.
    прибавка в весе около 50-70г, ты уверен что на своем чугуниевом ( :-D ) найнере ее заметишь. еще и не на массе вращения?
    я вот в итоге фирмовую соьку DT Swiss 135x12 заказал, приедет-расскажу.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hooters Посмотреть сообщение
    из чего лучше делать заднюю ось(конкретно 135х10)?
    Ты не сказал "под резьбу" или "гладкую".
    Если "под резьбу" - у тя нема выбора, кроме стали.
    Если гладкую - люминь, типа Д16Т, справится.

    Сам езжу на люмине неизвестной породы и фтулке Saint FH-M800.
    Родная оська тяжеловата для кросс-кантрийника. И была заменена композитом. Я даже не точил.
    В наличии имелась высокопрочная люминиевая трубка: 10мм внешнего и 7 мм внутреннего диаметра.
    В нее я запрессовал титановую трубку 7 мм внешнего и 5 мм внутреннего диаметра. Под эксцентрик и для понту.
    Проехала ~12000км.

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    если делать с такой же термообработкой, как фирменные-стоить будет дороже титановой.
    А если без т\о, то прочность и жесткость могут отличаться сильно.
    Для лохов, окончивших юридическо-филологические факультеты.
    Термоупрочнение алюминиевых сплавов сводится к их нагреву до ~200-250C и выдержке при данной температуре минут 20-30.
    Духовка вполне справляется.
    Но, канешно, лучше найти и прочитать "справочник настоящего термиста", шоб точнее выдержать предписанный режим.

  4. #4
    Реалистичный вейтвинер
    Байк
    Cannondale Prophet Cannondale Scalpel 29 Cannondale Supersix Evo
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    5,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    рапид? тритон?
    когда я спрашивал титаноделов, они отказывались браться - типа затраты времени большие и дорого.


    Цитата Сообщение от Hooters Посмотреть сообщение
    Возник вопрос - из чего лучше делать заднюю ось(конкретно 135х10)? Желательно полую, со сквозным отверстием вдоль всей оси.
    я не совсем понимаю, зачем колхозить когда есть:
    а) отличные ДТ болты
    б) не менее хорошие алю Хэдли оси, которые к тому же стоят адекватно - 25$

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Armand Посмотреть сообщение
    к тому же стоят адекватно - 25$
    У богатых свои причуды.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Если "под резьбу" - у тя нема выбора, кроме стали.
    бред.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shapirus Посмотреть сообщение
    бред.
    Ну вот и спецуалисты подтянулись...

  8. #8
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Для лохов, окончивших юридическо-филологические факультеты.
    машиностроительный.
    Я не знаю какую именно термообработку используют для 7005, но вообще закалку и старение для алюминиевых сплавов применяют-равно как и диффузионный отжиг, рекристализационный и прочее.
    Не вижу причин не применять отжиг со ступенчатым охлаждением, для устранения неоднородности структуры металла.
    И старение в течении 24 часов при температуре 100-150.
    Вообще, если 7005 это ГОСТовый сплав 1915 (вроде бы), то при отсутствии термообработки (или при несоблюдении режима) он склонен к растрескиванию
    АД33Т1 (он же 6061) гораздо пластичнее.
    В общем, сломанные оси 12х135 от суперстар компонентс (вроде из 7005) видеть доводилось, потому и не стал покупать ее.
    Последний раз редактировалось Data_Link; 13.03.2013 в 07:10.

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ну вот и спецуалисты подтянулись...
    во всяком случае вижу дальше своего носа.
    алюминиевые оси 135x10 с резьбой существуют и прекрасно себя чувствуют.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    Д16Т полую 10мм ось видел гнутую, 14мм видел вообще сломанную пополам, у бэмеров
    т.е. Д16Т - совсем не вариант... а я уж хотел из него точить
    Цитата Сообщение от Data_Link Посмотреть сообщение
    прибавка в весе около 50-70г, ты уверен что на своем чугуниевом ( :-D ) найнере ее заметишь. еще и не на массе вращения?
    но лайту-то хочется! Если и дальше утяжелять и без того чугуниевый найнер, то в скором времени его от земли будет не оторвать
    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ты не сказал "под резьбу" или "гладкую".
    -под резьбу. Причем резьба будет с обоих сторон оси
    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    В наличии имелась высокопрочная люминиевая трубка: 10мм внешнего и 7 мм внутреннего диаметра.
    В нее я запрессовал титановую трубку 7 мм внешнего и 5 мм внутреннего диаметра.
    -но тут, наверно, сказалось наличие внутренней титановой оси. Не уверен, что люминивая трубка с 1.5 мм стенками выдержала бы ~12000км без титанового усиления
    Цитата Сообщение от Armand Посмотреть сообщение
    когда я спрашивал титаноделов, они отказывались браться - типа затраты времени большие и дорого.
    -я в одном месте нашел мастера, готового сделать полую титановую ось. Но ценник >3000р(и это в лучшем случае) меня не соблазнил. Со слов мастера, больше всего стОимости добавляет сквозное сверление оси - это, с его же слов, очень сложная и трудоемкая процедура
    Цитата Сообщение от Armand Посмотреть сообщение
    я не совсем понимаю, зачем колхозить когда есть:
    а) отличные ДТ болты
    б) не менее хорошие алю Хэдли оси, которые к тому же стоят адекватно - 25$
    все заморочки по выбору геометрии оси отражены в этой теме. Если кратко - ось нужна не простая, а редьюсер с 12мм на 10мм(т.к. втулка под 12мм, дропауты - 10мм). Такие, конечно, в продаже бывают, но на данный момент в реальном наличии их нет во всех известных мне магазинах
    Последний раз редактировалось Hooters; 13.03.2013 в 08:36.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Из чего сделана ось в системе shimano xtr
    от dianarws в разделе Технические вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 24.10.2011, 16:06
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 13:58
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 20.04.2009, 10:58
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.10.2008, 10:57
  5. Погнул вилку, чего делать?
    от Pablitto в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.02.2008, 21:32