Что может быть лучше колёс Sun Ringle? Конечно же, ещё более лёгкие вилсеты Sun Ringle. А конкретнее - новые колёса Pro SL, доступные в размерах 26 и 29 дюймов. Это кросскантрийный вилсет Black Flag XC и трейловый Charger AM. Поговаривают, что к выпуску готовится и версия 650В.
f04b1d2cff.jpg
016d2f4081.jpg
Новейшая линейка Sun Ringle сочетает высокую надёжность предыдущих вилсетов с новыми ободами, спицами и модификациями втулок - в результате, новые колёса стали ещё легче, прочнее и жёстче. К нам в руки попали 29-дюймовые колёса Black Flag Pro SL и 26-дюймовые Charger Pro SL, и теперь наша задача - убедиться, что экономия веса не сказалась на их надёжности. Насколько же снизился вес? Об этом читайте ниже.
2ebad75a5b.jpg
Стоит только распаковать колёса, и вы уже увидите первую причину купить вилсеты Sun Ringle - в коробке вы найдёте абсолютно всё необходимое для их установки. Вилсеты поставляются с комплектом адаптеров почти для любых современных стандартов осей: к передней втулке прилагаются переходники под 15 и 20-миллиметровые оси и под эксцентрик, к задней - под эксцентрик длиной 135мм и под сквозную ось 142х12мм. Сами эксцентрики, кстати, также входят в комплект.
88d1a86f05.jpg
Sun Ringle владеет лицензией компании Stan's, которая занимается бескамерными покрышками, так что на обода колёс надеты флипперы Stan's, а в коробке, помимо прочего, вы найдёте ниппели для бескамерной резины и два флакона герметика Stan's. Кроме того, в комплект входят 4 запасные спицы с ниппелями. В общем, можно доставать колёса из коробки, ставить их на байк и ехать кататься - никаких дополнительных запчастей заказывать не придётся.
0a6d34e945.jpg
На фото вы видите те самые адаптеры для осей. Слева направо: переходники для передней втулки под 20мм, 15мм и под эксцентрик; для задней - под эксцентрик и под ось 142х12мм. Инструкций по установке этих адаптеров в коробке не было, так что, если не разберётесь сами, просто взгляните на картинку: в верхнем ряду - адаптеры для левой стороны, в нижнем - для правой.
Все адаптеры для передней втулки, кроме переходника под 20-миллиметровую ось, снабжены проставочными кольцами для плотной установки в корпус втулки. К адаптеру для 20-миллиметровой оси эти кольца прилигаются отдельно (они входят в комплект), его установка показана на двух верхних фото. Наши кольца входили в корпус втулки очень плотно, так что перед их установкой советуем проверить, чтобы всё стояло на своих местах. На двух нижних фото показана установка адаптера под 15-миллиметровую ось.
На оси задней втулки есть резьба со стороны барабана, то есть, с правой стороны адаптер накручивается на неё, а слевой - просто плотно надевается на ось. Таким образом, чтобы снять адаптеры, нужно сначала снять переходник с левой стороны, а затем открутить переходник с правой. Ось, естественно, не должна вращаться при откручивании адаптера - чтобы удержать её, с левой стороны на оси есть паз под ключ. Надо заметить, на колёсах Charger переходник со стороны барабана очень туго сидел на фиксаторе резьбы, и чтобы открутить его, нам пришлось зажать ось в тиски. Адаптер под эксцентрик устанавливается с помощью 5-миллиметрового шестигранника, а для переходника под 12-миллиметровую ось вам понадобится рожковый ключ на 17мм.
Новый барабан с четыремя собачками обеспечивает вдвое меньший свободный ход втулки, чем на предыдущих версиях Black Flag и Charger.
![]()
Втулки рассчитаны на установку прямых плоских спиц и особым образом отфрезерованы во имя экономии веса.
Вообще, экономия веса была, разумеется, одной из основных задач Sun Ringle при разработке новых колёс, однако, она ни в коем случае не должна была идти в ущерб функциональности. Профиль новых ободов из более прочного сплава стал выше, и колёса теперь собираются на прямых плоских спицах Wheelsmith - по словам производителя, колёса стали не только легче, но и прочнее, да и вообще, лучше. Новые обода на 1мм уже своих предшественников, ширина ободов Black Flag теперь составляет 23мм, а Charger - 27мм.
Что же касается массы, комплект 29-дюймовых колёс Black Flag Pro SL весит 1631 граммов, а 26-дюймовый вилсет Charger Pro SL - 1570 граммов - это вместе с ниппелями для бескамерной резины. В общем, с весом Sun Ringle нас не обманули. Если так же не обманут и с надёжностью, то колёса окажутся действительно отличными. 26-дюймовые вилсеты стоят $899.99, 29-дюймовые - $924.99.
Для тех, кого особенно волнует масса, мы взвесили так же адаптеры и эксцентрики. А в скором времени планируются испытания новых колёс в реальных условиях - ждите результатов.
По материалам bikerumor.com