Новости создания велоинфраструктуры в Москве и общественные инициативы
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Новости создания велоинфраструктуры в Москве и общественные инициативы

  1. #1
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,707

    По умолчанию Новости создания велоинфраструктуры в Москве и общественные инициативы

    В продолжении этой темы: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=168330

    Было составлено это письмо-обращение от велообщественности:


    [FONT=Calibri]Мэру г.Москвы [/FONT]


    [FONT=Calibri]Собянину С.С.[/FONT]

    [FONT=Calibri]От велосипедных и веломобильных [/FONT]

    [FONT=Calibri]организаций Москвы[/FONT]
    Обращение

    Уважаемый Сергей Семенович!

    Прошло уже почти два года с тех пор, как Правительство Москвы обратило, наконец, внимание на проблему безопасности велосипедистов и обозначило курс на развитие велотранспортной инфраструктуры в городе, [FONT=Calibri]о[/FONT]беспечение безопасных и комфортных условий использования транспортнойсистемы для всех категорий населения.

    Однако, в последнее время мы, жители Москвы, всерьез озабочены тем, как эти планы реализуются.
    До сих пор не предпринято никаких мер повышения безопасности велосипедистов и пешеходов на дорогах и улицах. В Департаменте транспорта ведутся бесконечные разговоры, но до сих пор отсутствует сколько-нибудь продуманная и обоснованная программа решения вопросов безопасности, раздаются обещания, которые регулярно не выполняются, остановлено начатое ранее строительство велодорожек без объяснения причин.

    На фоне развернутого в городе масштабного транспортного строительства вызывает явное недоумение продолжающееся игнорирование интересов незащищенных участников дорожного движения – пешеходов, инвалидов-колясочников, велосипедистов, являющихся неотъемлемыми звеньями общей транспортной системы города - пешеходов и велосипедистов:

    - при строительстве новых дорожных развязок, вопросы перемещения пешеходов решаются по остаточному принципу, а интересы инвалидов и велосипедистов зачастую вообще игнорируются: часто тоннели и мосты не оборудуются велосипедными и даже пешеходными путями;

    - не проводятся мероприятия по обустройству существующих подземных и надземных переходов пологими пандусами для удобства инвалидов-колясочников, пешеходов с детскими колясками и велосипедистов;

    - выделение мест для стоянок автомобилей осуществляется часто за счет сокращения пешеходных пространств, а места для хранения велосипедов в местах проживания не предусматриваются нигде;

    - при увеличении пропускной способности дорог также забывают о других видах перемещений, кроме автомобильного, хотя хорошо известно, что удобные пешеходные и велосипедные пути могут в значительной степени снизить транзитный автомобильный трафик на коротких расстояниях, разгрузив дороги города, снизив экологическую нагрузку.

    Велосипедисты по-прежнему вынуждены идти на риск, передвигаясь по улицам города, где до сих пор для них не выделено пространство. В городе свыше 3 000 000 велосипедов, а регулярные поездки совершают только 8 000 человек, что показывает огромный интерес населения к велосипеду, но только не на улицах города! Опросы населения, показывают, что огромный потенциал велотранспорта не используется именно из-за отсутствия возможности безопасно ездить на велосипедах по городу.

    В такой ситуации вызывает крайнее недоумение разработанная Департаментом транспорта концепция развития велотранспорта в Москве, представленная М. Ликсутовым на канале «Дождь» 29 октября, где нет ни слова о планируемых Департаментом транспорта мероприятиях по повышению безопасности велосипедного движения, а основными пунктами концепции ДТ предлагаются:

    - организация велопарковок открытого типа (потенциальная популярность и эффективность которых весьма сомнительна в условиях краж велосипедов, даже при видеонаблюдении)
    - городской велопрокат (также не сможет быть эффективен при отсутствии безопасных путей перемещения)
    - наружные средства крепления велосипедов на автобусах (запрещены в Европе по причинам безопасности).

    Мы считаем, что такие меры, при полном игнорировании вопросов безопасности, будут способствовать не популяризации велосипедного транспорта, а росту конфликтов и ДТП на дорогах. Попытки стимулирования велосипедного движения при необеспеченной безопасности являются недопустимой провокацией, дискредитирующей идеи велотранспорта как удобного и дружелюбного вида перемещения в городе

    Тем не менее, на вопросы велосипедистов о предполагаемых планах ДТ по обеспечению безопасности г-н Ликсутов на встрече дал ответ: «Надевайте шлемы и повышайте культуру, а мы будем наблюдать за результатами», предоставив велосипедистам самим позаботиться о своей безопасности, и оставив за департаментом роль наблюдателя, ведущего статистику (!)

    Мы крайне возмущены такой позицией, поскольку, ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196 "О безопасности дорожного движения", определяет «приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении».

    [FONT=Calibri]Мы не считаем, также, что отказ ДТ от организации безопасных велодорог на улицах города в ближайшее время может быть оправдан ссылками на высокую стоимость их строительства, поскольку,[/FONT]согласно той же статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196 "О безопасности дорожного движения": «Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
    - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности».

    Кроме того, стоимость строительства велодорог сопоставима с устройством пешеходной дорожки или тротуара в силу конструктивного сходства, а сметы должны проверяться экспертами на предмет превышения. И контроль этого – задача Департамента Транспорта.

    Не выдерживают критики и ссылки ДТ на [FONT=Calibri]неумение строить, отсутствие нормативов, недостаток места в городе или малый поток велосипедистов[/FONT][FONT=Calibri].[/FONT]

    Существующие нормативы, несмотря на неполноту, обеспечили строительство удобных велодорог во многих известных малых городах СССР еще в советское время и могут быть с успехом применены и теперь. Уже тогда были созданы «велосипедные города» с сетями велодорог, включенных в общую транспортную инфраструктуру.

    Поэтому мы считаем, что вместо остановки процесса строительства велодорожек, Департаменту транспорта следует действовать более конструктивно и ставить вопрос о разработке перечня конкретных рекомендаций по расширению нормативной базы, а не ссылаться на ее неразвитость или неумение строить велодорожки, что само по себе говорит не о проблемах с нормативами, а об уровне профессионализма выбранного подрядчика.

    Недостаток места в городе также не может быть причиной отказа от строительства велодорог. Велосипедисты – равноправные участники дорожного движения, которым требуется, к тому же, крайне мало дорожного пространства. Поэтому при реконструкции дорог следует учитывать интересы всех, отдавая приоритет незащищенным участникам ДД и малогабаритным видам транспорта.

    Ссылка на малый поток велосипедистов также несостоятельна, поскольку количественная разница между имеющимся и используемым на улицах города велосипедным парком говорит только о том, что есть желание, но нет возможности. Появление велодорог – есть лучшая мера популяризации велосипеда, повышения удобства велоперемещений. И это уже доказано опытом многих европейских городов. Именно создание безопасной велодорожной инфраструктуры должно стать первоочередной задачей Департамента, что радикально увеличит количество городских велосипедистов.

    В сентябре Департаменту транспорта были переданы отраслевые схемы развития велотранспортной инфраструктуры в Москве, выполненные по государственному заказу за средства городского бюджета. В этих материалах подробно изучена территория города и существующая транспортная ситуация, показаны и обоснованы основные пути развития велотранспортной сети, предложены меры организационного характера как основа для выработки единой концепции по развитию велотранспорта в Москве. Но эти документы, разработанные специалистами-проектировщиками НИиПИ Генплана и ЦНИИП Велотранспорта при активном участии общественных организаций «Велотранспортный союз», «Велокульт», «Ride@bike», помощи общественного сайта
    www.veloradar.ru, активистов велодвижения не только полностью проигнорированы в предложенной ДТ концепции, но руководство Департамента транспорта даже объявило о планах заказа новых отраслевых схем в следующем году!

    Вместе с тем, в Департаменте транспорта:

    - не обеспечивается должный контроль за расходованием средств, выделяемых на развитие велотранспорта (израсходовано около 200 млн. руб. на 12 км велодорог, что превышает реальную стоимость более, чем в 2 раза) и дорожной инфраструктуры (известно, что асфальтовые покрытия во многих районах города перекладывались за лето несколько раз);

    - не обеспечивается необходимый контроль качества проведенных строительных работ, что вызывает справедливую критику общественности;

    - деятельность по реорганизации существующего уличного пространства проводится во многом без учета интересов пешеходов и велосипедистов, а часто за счет их интересов;
    - часто доминирует недопустимый принцип «сначала сделаем, а потом посмотрим, что из этого выйдет», что ведет к дополнительному перерасходу средств городского бюджета, снижению эффективности принимаемых мер.

    При этом, к руководству рабочей группой по велотранспорту открыто приглашаются лица без знаний и опыта, не учитывается мнения профессионалов, провозглашаются популистские лозунги, не обеспеченные реалиями и насущными требованиями велосипедистов, что приводит к абсолютной неэффективности результатов ее деятельности.

    Уважаемый Сергей Семенович!

    Мы заявляем, что политика, проводимая в последнее время руководством Департамента транспорта в отношении велотранспорта крайне не компетентна, часто откровенно неграмотна и социально безответственна, идет вразрез с первоочередными нуждами велосипедистов, напрямую нарушает требования федерального законодательства, четко обозначающего приоритеты безопасности в транспортной деятельности.

    Мы не можем согласиться с такой политикой города в отношении велотранспорта и настаиваем на необходимости ее кардинального пересмотра, а именно:

    [FONT=Calibri]1) [/FONT]немедленно обозначить главной и первостепенной задачей организацию и обеспечение безопасности велосипедных перемещений;

    [FONT=Calibri]2) [/FONT]изменить приоритеты развития транспортной системы города в сторону повышения значимости периферийных (немагистральных) и локальных перемещений, формирования безопасной и удобной городской велопешеходной среды для обеспечения мобильности отдельного человека на коротких расстояниях, максимального использования потенциала малогабаритных персональных видов транспорта;

    [FONT=Calibri]3) [/FONT]внести изменения в [FONT=Calibri]Государственную программу города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.»[/FONT] с учетом смены приоритетов и особой важности велосипедной и пешеходной инфраструктуры в транспортной системе города;


    [FONT=Calibri]4) [/FONT]с целью более эффективного использования общественных инициатив, широкого привлечения общественности к участию в развитии велодвижения, поддержать предложение о создании Общественного координационного совета по вопросам велодвижения при правительстве Москвы с привлечением наиболее активных представителей велосипедной общественности, определить роли участников процесса формирования стратегии развития велотранспорта, а именно:

    Общественный совет по велодвижению (ОСВ)- сбор инициатив и разработка политики развития велотранспорта, выработка страгегии и конкретных решений, определение приоритетности задач, передача решений в ДТ, контроль работы РГ;
    Департамент транспорта (ДТ) – анализ, проработка и согласование предложений, подготовка распоряжений правительства Москвы;
    Рабочая группа ДТ по велотранспорту (РГ)– коллектив профессиональных отраслевых специалистов, обеспечивающих экспертную оценку и проработку вопросов реализации решений ОСВ;


    [FONT=Calibri]5) [/FONT]обеспечить прозрачность работы РГ, привлечь к работе в РГ архитекторов-градостроителей, инженеров-транспортников, экономистов и других профильных специалистов и экспертов г. Москвы для срочной корректировки представленной концепции правительства по развитию велодвижения в городе;

    [FONT=Calibri]6) [/FONT]обеспечить должный контроль за расходованием бюджетных средств на велотранспортную инфраструктуру и обеспечить открытый доступ общественности к данной информации (в т.ч. через официальный сайт)

    С уважением,


    ЦНИИП Велотранспорта
    рук. Игорь Маркин
    velotransnii@mail.ru
    Элина Жегалина
    Александр Зайцев
    Алексей Красотин
    Карим Вафин

    Велостудия «АРТ-ВВС»
    рук. Владимир Штракин
    vvs-1963@mail.ru

    Веломобильный центр
    рук. Геннадий Суздальцев,
    gssuzd36@mail.ru
    Владимир Эпштейн.

    Ассоциация велоклубов и велосипедистов
    клубы: "КАРАВАН", "32 спицы", "ВелоМаркус", "Велоклуб ру", "Чистая энергия"

    Компания «DENEDi»
    рук. Денис Силантьев
    denis.silantiev@denedi.com
    Эдуард Стовбунский

    Велотранспортный союз
    Станислав Худатов

    Клуб «ТИТАН»
    рук. О. Цирельсон
    clubtitan@mail.ru

    Велоклуб «ЯУЗА»
    рук. Алексей Сидоров

    Клуб «ВЕЛОТАНДЕМ»
    info@velotandem.ru
    рук. Владимир Ляхов



    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    И еще параллельно в связи с тем, что в последнее время выделяются значительные бюджетные средства на велотранспортную инфраструктуру, а результаты строительства вызывают вопросы в обоснованности и эффективности бюджетного инвестирования при отсутсвии официальной открытой информации, в Счетную палату было направлено письмо с предложением проверки и опубликования данных для общего доступа.



    [FONT=Calibri] [/FONT]
    В Счетную палату направлено письмо с просьбой проверить бюджетные расходы на велотранспорт

    В связи с тем, что в последнее время выделяются значительные бюджетные средства на велотранспортную инфраструктуру, а результаты строительства вызывают вопросы в обоснованности и эффективности бюджетного инвестирования при отсутсвии официальной открытой информации, в Счетную палату было направлено письмо с предложением проверки и опубликования данных для общего доступа.


    О контроле расхода бюджетных средств
    на создание велоинфраструктуры в г.Москве


    Председателю Контрольно-счетной палаты г. Москвы
    Двуреченских В.А.


    С 2010 г. благодаря усилиям общественных организаций (Велотранспортный союз, Веломобильный центр, Клуб «Титан» и др.) и поддержке депутатов Мосгордумы, официально одним из направлений развития транспортной системы города было обозначено развитие велотранспортной инфраструктуры – строительство велодорожек, организация велопарковок , пуктов проката. К этому процессу были привлечены различные департаменты и государственные организации Москвы:
    - Департамент природопользования и охраны окружающей среды,
    - Департамент жилищно-коммунального хозяйства,
    - Департамент строительства и капитального ремонта,
    - Департамент транспорта
    - Москомархитектура,
    - Москомспорт,
    - ГлавАПУ,
    Отсутствие городской программы , формулирующей единые принципы развития велотранспортной инфраструктуры в городе во многом объясняет тот факт, что каждый департамент, выступающий в роли госзаказчика при строительстве велотранспортных объектов, действовал по своему усмотрению. Однако, такая ситуация не может оправдывать необоснованность расходования городского бюджета, отсутствие должного контроля за проведением строительных работ и качеством строительства, превышение смет.
    Вызывают вопросы многие случаи реализации задач по развитию велотранспорта в городе. Некоторые из них перечислены ниже.
    В 2010 г. было выделено 15 млн. руб. на разработку проектов создания велодорожной сети в Битцевском лесу, Измайловском парке, Тропареве. Тендеры состоялись. Деньги ушли. Что с проектами – не понятно. Открытой информации нет.
    В 2011 г. на просп. Вернадского были несколько раз на одном и том же маршруте проведены строительные работы по нанесению разметки велодорожки с последующим снятием, иногда вместе с дорожным покрытием, что вызывает сомнения в обоснованности проведенных работ, наличии согласованной проектной документации, а также в соответствии стоимости проведенных работ выделенным средствам.
    В 2011-12 г.г. несколько раз проводились тендеры на нанесение разметки велодорожки по одному и тому же адресу в районе Университета. Вызывает вопросы стоимость проводимых работ и их регулярная повторяемость.
    В сентябре 2011 г. был утвержден генплан Сколково, на реализацию которого за 4 года планировалось потратить 120 млрд. рублей. Согласно генплану предусматривалось активное развитие велотранспортной инфраструктуры, о результатах инвестирования в которую информации нет.
    В 2012 г. были выделены значительные средства на строительство 3-х маршрутов велодорожек на территориях ЦАО, ЮЗАО и ЮВАО. При этом было проведено несколько тендеров, общая сумма которых значительно превысила планируемые затраты, хотя реализовано строительство только двух велодорожек.
    Просим:
    1)провести по этим и другим случаям аудиторскую проверку расходования бюджетных средств, выделяемых на развитие велотранспортной инфраструктуры в г. Москве различным департаментам и структурам;
    2)сообщить о результатах проведенной проверки;
    3)опубликовать (разместить в открытом доступе) данные отчетов о движении госбюджетных средств на развитие велотранспортной инфраструктуры в Москве.


    С уважением,

    Веломобильный центр
    Рук. Г.С.Суздальцев

    ЦНИИП Велотранспорта
    Рук. И.В. Маркин

    Мэру г.Москвы
    Последний раз редактировалось Vitaly; 14.11.2012 в 20:09.

  2. #2
    Без 4-х минут веломаньяк Аватар для !NDY
    Байк
    Колхоз на белой раме
    Адрес
    9 км. от Города
    Сообщений
    5,585

    По умолчанию

    Некоторые места сумбурны, но в целом очень хорошо!
    И если кто-то думает так же, как я,
    Мы с ним похожи точь-в-точь.

  3. #3
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,707

    По умолчанию

    Будем создавать "Общественный совет по велоразвитию" и приглашаем всех желающих велосипедистов участвовать

  4. #4
    Активный веломаньяк! Аватар для sramx
    Байк
    ADAMANT A1
    Адрес
    планета железяка
    Сообщений
    761

    По умолчанию

    придется тогда велосипедистам немалый налог платить.а то губу раскатали а платить не хотят

  5. #5

    По умолчанию

    Вот я представил себя Собяниным, читающим это сообщение. И видится оно мне так "Вот уже два года как вы ни хрена ни делаете, хотя обещали. Набрали одних козлов, которые только трындят и деньги пилят. Гоните их всех в жопу и возьмите нас - мы вас научим, как надо Родину любить".
    Слишком много эмоций, с переходом на личности, на фоне которых теряется содержательная часть. Вообще если исключительно наезжать на людей, которые собственно должны прислушиваться к нашим пожеланиям, вряд ли это приведет к конструктивному сотрудничеству, поскольку общаться придется все равно с ними.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Trubadur Посмотреть сообщение
    Слишком много эмоций, с переходом на личности, на фоне которых теряется содержательная часть. Вообще если исключительно наезжать на людей, которые собственно должны прислушиваться к нашим пожеланиям, вряд ли это приведет к конструктивному сотрудничеству, поскольку общаться придется все равно с ними.
    Дак а как еще? Велодорога за пару лямов - крашенный зеленой краской тротуар вдоль набережной? Эт сколько травы надо скурить, чтоб такую цену за говнокраску в смету писать? Вот и остаются эмоции и ничего кроме них. Конструктив без эмоций - высшая мера всем участникам такого "строительства" с полной конфискацией имущества до 5 круга родства.

  7. #7

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для старый
    Байк
    TREK TOP FUEL-8 2010г
    Адрес
    Москва,Богородское-Подбелка ВАО
    Сообщений
    1,587

    По умолчанию

    Да клал собянинский на нас на всех с прибором,ему бы парк Царицыно плиткой выложить--вот это да-а-а....А лисапедники ему до лампады.....
    Вы не в церкви,Вас не обманут...!///===При желании можно сломать даже титановый шарик...!!

  9. #9
    Без 4-х минут веломаньяк Аватар для !NDY
    Байк
    Колхоз на белой раме
    Адрес
    9 км. от Города
    Сообщений
    5,585

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от старый Посмотреть сообщение
    Да клал собянинский на нас на всех с прибором
    Ну не скажи, старый! Ему как-бы намекают, что целый ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА им.М.ВАЛФИУСА уже расчехлил бензопилу и готов научно осваивать бюджеты.

    ЗЫ: Кстати, а кто такой "М.ВАЛФИУС" в честь которого названа такая солидная организация? Яндекс с гуглом про него решительно ничего не знают.

    Цитата Сообщение от День радио
    — А кто такой этот доктор наук Профессор Шварценгольд?
    — Миша, ты что?! Это же выдающийся учёный, прекрасный специалист в области охлаждения металлов.
    — Слава ты откуда это знаешь?
    — Это общеизвестный факт… Ну хорошо, это мой дедушка.
    Особенно у "института" доставляет шапка:
    8 (495) 322-02-52
    8 (906) 072-64-84
    8 (916) 256-96-18
    velotransnii@mail.ru
    Минимум два номера мобильные, мыло на mail.ru и нет физического адреса. Сразу видно что организация серьезная! На проектных и консалтинговых услугах готовы рубить с двух рук по-македонски.
    Последний раз редактировалось !NDY; 20.11.2012 в 02:19.
    И если кто-то думает так же, как я,
    Мы с ним похожи точь-в-точь.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от !NDY Посмотреть сообщение
    Минимум два номера мобильные, мыло на mail.ru и нет физического адреса. Сразу видно что организация серьезная! На проектных и консалтинговых услугах готовы рубить с двух рук по-македонски.
    именно так
    имел счастье пару раз лицезреть товарища маркина - свидетельствую - он бьет копытом, готов грести бабло одеснуя и ошуя

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Новости из Пятигорска: мега трасса байкер-кросса
    от Клубника в разделе Мероприятия
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 13.06.2005, 13:31
  2. Где можно купить в Москве Cateye HL-EL500
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.04.2005, 17:09
  3. Продаю велосипед Wheeler 2000, в Москве
    от Gunslinger в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2005, 21:19
  4. gary fisher - где торгуют в Москве?
    от godendo в разделе Велосипеды
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.02.2005, 21:39