назначение одной детальки в подвеске I-drive
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: назначение одной детальки в подвеске I-drive

  1. #1

    По умолчанию назначение одной детальки в подвеске I-drive

    Добрый день уважаемые.
    Сам я владею подвесом GT Marathon 9-го года выпуска. Много единомышленников катающих более жёстко предпочитают иные подвесы GT: форсы, сенсоры ну и тд. Сама по себе система подвески одинаковая, за исключением одной детальки. На моём веле это называется флексбон, на других - догбон. Нужна она для связи узла подвески с кареткой внутри и с нижней трубой. Так вот что не понятно: какием собсно образом работат догбон? Он же жёсткий (потому и "дог"). Флексбон понятно, сделан чтобы пружинить (что успешно и делает). Кто знает в чём секрет?)

  2. #2
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    18,195
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    ИМХО просто разные названия одной и той же железяки.
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  3. #3
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,408

    По умолчанию

    Нет, железки флексбон и догбон разные.
    Их задача удерживать каретку, не дать ей уходить взад.
    Флексбон жеско закреплен с краев. при работе подвески неизбежно просходит изгибание (flex-сгибать). Изза чего он и назван так.
    При увеличении хода подвески сильно увеличивается угол изгибания. что бы флексбон быстро не ломался жт сделали этот узел на шарнире и дали имя догбон.
    Совет - пока не сломался у тебя фексбон, позаботься заранее купить\сделать 1-2 запасных.

  4. #4

    По умолчанию

    Да, железки разные кроме конструкции (флексбон тупо пластинка с дырками под болты, а догбон уже более сложная и прочная деталь с рёбрами жёсткости и осями вращения) ещё и отличаюются методом крепежа. Флекс-(как правильно заметил снежный мамонт) намертво прикручивается и изгивается в работе, дог- же имеет некторую степень свободы и двигается в осях. Так вот мне то чё не понятно. Каким тогда образом работает догбон, если он ничего не пружинит? или всё таки я что то упускаю?)

  5. #5
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,408

    По умолчанию

    Флексбон\догбон не должы пружинить. их основная задача удерживать каретку в заданном месте.
    Попробуй открутить у тебя флексбон и вперед-назад подвигать каретку относительно переднего треугольника (а значит относительно седла и руля). Движется? - движется! Если во время езды у тебя будет вперед-назад педали, это вызовет дискомфорт

  6. #6

    По умолчанию

    Да это понятно) Тока флексбон потому и флекс, что упрогая полоска стали, а догбон жёсткая.

  7. #7

    По умолчанию

    le-lexus, в данном случае тот факт, что она упругая не используется в том смысле, что её пружинистость как-то задействована.
    а лишь только в том смысле, что она гнётся немного.
    и всё.
    а догбон поворачивается.
    один гнётся
    второй поворачивается.
    выполняют абсолютно одну и ту же функцию.

  8. #8

    По умолчанию

    так вот я не могу понять, как поворачиваясь он контролирует BB-линк)

  9. #9

    По умолчанию

    всем +1

    Цитата Сообщение от le-lexus Посмотреть сообщение
    так вот я не могу понять, как поворачиваясь он контролирует BB-линк)
    он работает на растяжение, а изгиб это просто особенность которая вытекает из особенности подвески - передвижение каретки вперёд-назад.
    самое главное - сохранять расстояение между его крепёжными болтами - держать каретку

    на догбоне особенность изгибаться заменена на особенность вращаться на шарнирах в крепёжных болтах

    з.ы. кстати слепить его можно даже с полотна ножовки по-металлу
    Последний раз редактировалось IUSius; 12.04.2012 в 21:08.

  10. #10

    По умолчанию

    блин) я наверно тупой...надо ручками пощупать как нить и понять как и чё)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. I-Drive: как оно работает (по многочисленным просьбам)
    от Kubas в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 01:26
  2. :?: трабла с переключением на одной из звезд кассеты
    от Timothy в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.05.2005, 00:12
  3. Устал предлагать Вам GT I-drive 4.0..........
    от Даунхиллис в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.05.2005, 00:01