Lapierre Zesty AM & Format 9212
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30

Тема: Lapierre Zesty AM & Format 9212

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для _Naman_
    Байк
    Lapierre Zesty AM 727 '14 e:i -> 527 e:i '15, Format 9212 '15
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    742

    По умолчанию Lapierre Zesty AM & Format 9212

    Всем доброго дня. С момента регистрации на Веломании особое внимание уделял разделу "Мои два колеса". Некоторые топики достигли монументальных размеров и содержат в себе тонны интересной и полезной информации, а также очень забавно следить за изменениями в суждениях и предпочтениях авторов.
    Предрасположенности к сочинениям у меня нет (в школе не написал ни одного - эксплуатировал одноклассниц и маму %)), поэтому нельзя исключать вероятность того, что лучше вовсе не видеть текст дальше, чем потом пытаться его развидеть обратно =)

    Ты катаешься на велосипеде один день,
    а потом чинишь его неделю.
    (с) друг детства
    Пролог

    Рано или поздно большинство родителей пытается посадить ребенка на велосипед. Свой возраст "первого раза" не помню, но было это с четырехколесным велосипедом "Дружок". Через какое-то время два колеса были отцеплены, а я без устали зажигал на байке с runflat шинами =)
    Стоит отметить, что жил я в военном городке, где нельзя было в носу под одеялом поковырять так, чтобы об этом завтра не знали все. Мои родители никогда не использовали запретительные методы воспитания: "Ты делаешь - ты отвечаешь". К чему я это все? Да к тому, что дальность путешествий была ограничена только необходимостью ночевать дома =)

    Вид со спутника ареала моего обитания:


    В один прекрасный день, играя в казаки-разбойники, в яме за пивным ларьком я откапываю несколько тысяч рублей (кажется, на этом был исчерпан лимит жизненного везения). Так у меня появился мой второй велосипед - "Десна" с колесами 20". Именно в период катания на этом байке мой друг произнес фразу из эпиграфа. Хотя сейчас я не могу вспомнить большое количество проблем: камеры менял да цепь натягивал. Хотя была и вечная проблема - раскручивающиеся винты у багажника. Вряд ли он был рассчитан на вес ребенка 10-13 лет, но именно это ему и приходилось возить.
    "Десна" закончила свой жизненный цикл нестандартно - педали стали доставать до пола, т.к. повело раму после некоторой серии дропов. Это приблизительно совпало с моим отъездом на Чукотку и прощанием с байками на 9 лет в самом расцвете сил =)

    Cube AMS 100 HPC 2010




    Что я могу сказать об AMS?

    Как не вспомнить несколько добрых слов о моем первом "взрослом" велосипеде. Открывал роликовый сезон 2012 года и увидел, что мой на тот момент хороший знакомый Александр приехал на покатушку на байке - Specialized Epic Elite 2011. Как же я соскучился по велосипеду! Мне только и оставалось, что представлять, как можно жечь на байке! Я практически осязал ощущение свободы, которое он может подарить. Но все мои мечты о покупке двухколесного друга разбились после того, как я спросил его цену =) 2012 год я докатывал на роликовых коньках...
    Огромное количество свободного времени в 2013 учебном году я решаю частично потратить на работу. Осознав то, что теперь мне ежемесячно предстоит получать деньги, я с Сашей начинаю поиск байка в пределах 40 т.р. Помню, что ездил в магазин с Kona'ми, долго читал рекламную чушь про ультра-наноподвеску Magic Link... Примерялся к Ghost и вроде как даже намеревался его купить. Но вердикт друга был неутешительным - за 40 т.р. всё говно и это лишь макеты велосипедов. Саша находит интересное предложение на барахолке за 80 т.р. (на картинке) и мы едем на примерку в Велолайн к Шуму =)
    Я долго сидел на байке, катался на нем по магазину, рассматривал тормоза и прочие элементы навески. Но так и не мог понять: при росте 180 см рама 20" мне большая или нет? Еще одна маленькая проблемка - у меня не было 80 т.р. С Шумом договорились о даунгрейде: он заменил колеса на Mavic Crossride, тормоза Elixir CR на Elixir 5, седло Selle Italia на Specialized Alias 143 (убойная булкомолка). Вышло что-то около 65 т.р.
    Вторым актом в этой пьесе был договор со своим соседом-одногруппником Андреем о займе 60 т.р. на 4 месяца под 0% без регистрации и смс. Чтобы вы понимали, на работу я вышел 1 апреля, а велосипед купил 3.

    20" рама мне была чуть-чуть велика, а 18" - мала. Это сейчас у Cube 19" и 21". У рамы очень большой standover - с верхней трубы перед выносом до пола доставал с трудом. Угол рулевой меня тогда абсолютно не интересовал.
    Предтоповый RS SID Race и Fox RP23 BV не имели никаких нареканий по своей работе.
    В стоке на AMS стояли карбоновый руль Syntace Vector 600 мм, вынос Syntace F119 и карбоштырь FSA с seatback 15 мм. Первым делом были поставлены вынос длиной 70 мм и подседел FSA SL-K SB0 – это сильно исправило проблемы с посадкой на не совсем подходящей раме. А через год купил с рук алюминиевый райзер шириной 720 мм. Это было самое кардинальное изменение, влияющее на управление байком – я наконец-то начал ездить по мостику на «Романтичке», не заполняя овраг кирпичами.
    Тормоза Avid Elixir 5 не давали мне расслабиться от слова вообще. Я прокачивал их каждую неделю, а то и по 2 раза, т.к. через некоторое время мне было проще затормозить ботинком по покрышке, чем ими. С безумным облегчением заменил их на Shimano SLX в рамках осенненого апгрейда байка в 2013 году.
    Трансмиссия Shimano XT 3x9. В Битце в основном ездил на 32Т. Звезду 44Т использовал на асфальте. Заменил на Shimano XT 2x10. От работы заднего переключателя с Shadow+ был в восторге.
    Если мне не изменяет память, то осенью 2013 я заплатил за трансмиссию и тормоза около 17 тысяч рублей. Работы по замене производили в теплом и ламповом Бисайкле. Тогда там еще что-то делал Загремел, Макс Кругами перебирал кучу ящиков с железяками в фонде, а Олег по своему обыкновению предлагал какую-нибудь муть для вилки или аморта %)
    Много лучей добра мне принесли колеса Mavic Crossride. Первый месяц после покупки байка я разбирался с такой проблемой: при езде накатом в заднем колесе начинался ужасный гул, а цепь начинала свисать. Я множество раз перебирал втулку, пытаясь понять, в чем дело. Ну а потом заменил подшипник скольжения на качения и проблема исчезла. Следующим интересным моментом в этих колесах было то, что ось в задней втулке проектировал идиот. С одной из сторон она уменьшалась в диаметре и на ней нарезалась резьба. (вставить картинку). В 2014 году я стал катать немного жестче, ось не выдержала и сломалась вместе с эксцентриком, и только цепь не дала колесу полностью отстыковаться от байка во время езды. Купить эту ось в России было невозможно, на веломании я нашел человека с такой же проблемой и увидел, что ему ее помог решить парень из команды MTB Tula. Саша (Zalex) санкционировал выдачу колеса Shimano во временное пользование, пока я пытался отремонтировать Crossride. Ось через некоторое время была у меня, я начал ее установку, и выяснился забавный момент: она выпрессовывает подшипник, потому что чуть больше в диаметре, чем надо. Пара часова рукоблудия с наждачкой решила проблему. Стоит ли говорить, что через некоторое время я сломал ось опять? Собрал колеса на WTB Frequency Team i23 и втулках Xenium. Вместо эксцентриков использовал оси 9x100 и 10x135 – это заметно добавило жесткости колесу, передатчик от велокомпа на вилке перестал задевать магнит в поворотах.
    Рама в 2014 году тоже подкинула приключений. В ней использовались полые оси, в которые вкручивались винты (прям мебельная фурнитура). Вот у винта в Main Link оторвало шляпку. Пришлось искать токаря и нарезать резьбу на покупном винте, т.к. она не соответствовала нашим стандартам. Забыл сказать, что у нижних перьев была особенность. Как не затягивай винт в Main Link, а перья вдоль оси все равно гуляли. Дополнительная шайба исправила недочет в элитном немецком велосипеде =).

    Lapierre Zesty AM 727 527 e:i




    Покупка

    В 2014 году мои друзья Саша и Ира попали в майский тур к Ковалю. Их рассказы о трейлах Собера или эпика с Семиглавой и красивейшие фотографии не могли не приводить в восторг. Но с подвесом 100/100 путь в горы с целью так же покататься, очевидно, тупиковый. Кто-то сейчас может возразить, что и на ХС-подвесе можно кататься в горах. Можно, но не там/так (нужное подчеркнуть).
    В общем каким-то образом меня уговорили записаться в майский тур 2015 года, а АМ-байк взять у Артёма в прокат. Время шло, на календаре был февраль и 21 число, когда Александр предложил взять «Жесть» 14 года со скидкой в Веломире за 146 т.р. Шутник, да и только! Покопавшись на сайте Веломира, нахожу предварительный прайс на Zesty AM 2015 и вижу цифру… 422 т.р.! Осознание того, что 146 т.р. – это последний вагон уходящего поезда, действую по привычному сценарию: ищу необходимую сумму под 0% без регистрации и смс =)

    22 февраля к 11 утра я был уже в Веломире. Оказалось, что Zesty AM 727 был только в размере M, а Zesty AM 727 E:i shock – только L. Полтора часа примерок, обсуждений с Александром и Александром (консультант Веломира) и в окошко кассы кладется 166 т.р. за L-ку с электроникой =\ Сказать по правде, я еще несколько дней пребывал в какой-то прострации. Мозг отказывался осознавать покупку байка за такие деньги. На тот момент это была сумма за 4 месяца работы, а ведь еще предстояли некоторые траты на горный экип.
    Следующие три с половиной недели после покупки казались бесконечностью, т.к. сразу после покупки я заказал RS Pike RCT3 (30 т.р.), а стоковую вилку Fox 32 собирался продавать unused. Не помню уже, за какую сумму выставил на продажу, но интереса к ней не было никакого.
    Avid Elixir 9 Trail и 180 роторы были проданы за 14 т.р., а на байк поставил Shimano SLX и 160 роторы с Cube. Даунгрейд? Возможно, но надо было отдавать займ.
    Нельзя забыть и еще об одном событии. Т.к. никто не мог предположить, что я куплю себе новый байк, Саша приводил в порядок Iron Horse Yakuza, чтобы подарить его мне. Он немного не успел ко дню рождения (на 4 месяца =)) и с полным пониманием того, что это «движимый» актив - презентует байк в конце февраля.
    Yakuza ушла целиком за 42 т.р. (парень брал байк в сборе из-за 888), а AMS - относительно быстро за 50 т.р.
    Итого: 166+30-42-14-50 = 90 т.р. Во столько мне обошелся Lapierre Zesty AM 727 e:i.

    Геометрия и комплектация



    Можно заметить, что угол рулевой на 0.5* отличается от тренда 2016 года – 66.5 для 150 мм хода, но жить это не мешает. Тем более, что жесткий рулевой стакан (80 Нм/град) позволяет использовать Angle Set рулевые без чрезмерного опасения его оторвать.
    Масса рамы без амортизатора 2850 граммов. Карбоновые верхние перья весят на 120 граммов меньше, насколько меньше весит карбоновый рокер – не знаю, но особых изменений это бы не принесло. Можно комплексовать по этому поводу, но я просто смирился с тем, что это адекватный вес для ЭНДУРО рамы. Все помнят, что Zesty AM и Spicy 14-15 годов – это один байк с разным ходом на морде? =)
    Подвеска прогрессивная 2.82 – 2.44 на участке хода 0 – 135 и регрессивная 2.44 – 2.52 на оставшихся 15 мм.

    Таблица с Anti-Squat и Brake-Squat:


    Чтобы получить *.ltx файл для Linkage, я написал письмо Antonio Osuna - автору http://linkagedesign.blogspot.com/, и он любезно добавил модель в веб-библиотеку.

    Стоковая комплектация
    Рама Zesty AM 27.5'' Carbon / Alloy Supreme 6 OST+ 150 mm Rear Travel
    Амортизатор RS Monarch RT3 200x57 mm
    Вилка Fox 32 Float CTD Performance Fit 27.5'' 150mm 15QR Tapered
    Рулевая FSA Orbit 1.5E ZS NO.57E Tapered
    Каретка Sram GXP Press-Fit
    Система Sram X1 (1400) 30T 175 mm
    Вынос RF Turbine 6° Ø: 31.8 mm L: 70 mm
    Подседельный штырь RS Reverb Stealth T: 125 mm L: 380 mm Ø: 31.6 mm
    Руль RF Atlas Stealth W: 740 mm R: 13 mm Ø: 31.8 mm
    Задний переключатель Sram X01 11 Speed
    Манетка Sram X01 Trigger 11 Speed
    Тормоза Avid Elixir 9 Trail, 180/180
    Седло Fizik Tundra 2 Mg
    Колеса Easton Vice XLT 27.5'' 15x100 / 12x142 XX1 Driver + XQR-12-LA Thru Axle
    Кассета Sram XG 1195 11 Speed 10-42T
    Грипсы Lapierre Lock-On


    Комплектация сейчас
    Рама Zesty AM 27.5'' Carbon / Alloy Supreme 6 OST+ 150 mm Rear Travel
    Амортизатор RS Monarch Plus RC3 200x57 RS Monarch RT3 200x57
    Вилка RS Pike RCT3 160 mm 150 mm
    Рулевая Works Components -1* FSA Orbit 1.5E ZS NO.57E Tapered
    Каретка Sram GXP Press-fit Driveline GXP Press-Fit
    Система Sram X1 (1400) 30T 175 mm
    Вынос Funn FunnDuro 0° Ø: 31.8 mm L: 45 mm / Fifty-Fifty AM 0° Ø: 31.8 mm L: 35 mm
    Подседельный штырь RS Reverb Stealth T: 125 mm L: 380 mm Ø: 31.6 mm
    Руль Sixpack Millenium Carbon W:785 760 mm R: 18 mm Ø: 31.8 mm
    Задний переключатель Sram X01 11 Speed
    Манетка Sram X01 Trigger 11 Speed
    Тормоза Sram Guide RSC, 200/180 Centerline Shimano XT BR-M8000, 200/160 RT-86
    Седло SDG Circuit MTN Fizik Tundra 2 Mg
    Колеса Stan’s Notubes ZTR Flow EX + 3.30 Hub
    Кассета Sram XG 1195 11 Speed 10-42T
    Грипсы Ergon GE1 ODI Soft ST Flangless

    Как у всех обычно и бывает, часть изменений делается с радостью, а часть с горечью. Об этом я и расскажу ниже.

    Эксплуатация
    В свои первые горы я и байк попадаем спустя ~2.5 недели после первого выезда в Москве. Подъем своим ходом к трейлу «Каменный ручей» подтверждает, что байк отлично педалируется в режиме Open. К тому же, грех не использовать e:i в Auto, чтобы крутить педали в режиме Lock у амортизатора.

    Для тех, кто последние годы живет в танке, e:i Shock – это 350 граммов веса, которые переключают режимы Open/Medium/Lock на амортизаторе за вас, основываясь на данных с акселерометра и датчика каденса. Да, это очень удобно. С ситуацией, когда ты съехал какой-нибудь ад, а потом понял, что забыл открыть амортизатор, сталкивался каждый владелец двухподвеса. В 15 году система была переработана и переименована в e:i Shock Auto. В описании добавилось, что в режимах Open/Medium/Lock сэг будет 30%/25%/22% соответственно. Очевидно, что если сесть на байк и сидеть, то даже в Lock сэг будет 30%, но при езде все приблизительно соответствует описанию. Убрали блок кнопок переключения режимов с руля, экран, магнит со спиц и изменили батарею и ее крепление, добавив возможность установки держателей бутылок. Также изменилось количество настроек чувствительности: было 5, а стало 3.



    Первые проблемы на Собере у меня возникли с тормозами Shimano SLX (14 года). Можно сказать, что они абсолютно не тормозили. Но все винили в этом 160 роторы. Путем сложных логистических ухищрений (спасибо маме Саши, Коле и мужику, который их привез) к Геленджику я получаю 203 RT-86. Ситуация улучшается, но тормоза все равно работают заметно хуже таких же на других байках.
    Летом мне приходилось доливать масло в тормоза перед каждым катанием, т.к. оно все вытекало через царапины в мастер-цилиндре (масло на манетке). Так я и заказал Shimano BR-M8000 и уже осенью их обкатывал в окрестностях Сочи. Сказать, что ездить с горы вниз с тормозящими тормозами комфортнее – ничего не сказать.

    Вторая проблема
    случилась в августе на просмотре трассы в Протвино с задним колесом Easton Vice XLT. Зарегистрировался, повесил номерок и поехал на разведку. В первом же (реально, в самом первом) апхиле я кручу педали, а колеса не крутятся. Поднимаю велосипед, кручу педали – колесо крутится. Пробую поехать – не крутится =) В общем, кольцо храповика во втулке Easton X4 прокрутилось, а гонка закончилась не начавшись. Стоит добавить, что ниппели к UST колесами Easton стоят конских денег и не продаются в России.
    Вариантов развития событий немного – отправился к оф. дилеру Easton в России (Provelo). Некоторое время было потрачено на объяснение проблемы, подтверждение покупки байка с этими колесами, перепиской с Easton и voilà: колесо заменят по гарантии, но в России оно будет со следующей поставкой в конце февраля 2016. Ребята не соврали и через 6.5 месяцев я забрал новое заднее колесо Easton Heist 24 на втулке X5, т.к. Vice XLT сняли с производства. Из плюсов – новое колесо не UST. Из минусов: продать два колеса Easton из разных вилсетов за адекватные деньги, наверное, невозможно. Не обошлось и без странностей, дилер на почту написал мне буквально следующее: “Колесо Easton Heist 24, размер 27,5", барабан Shimano. И, наконец, хотим сообщить, что в качестве бонуса за хлопоты и ожидание, мы решили заменить Вам оба колеса для полного комплекта - то есть, и переднее тоже.” Когда я уточнил, что мое колесо должно быть с XD-барабаном, мне сказали, что произошла ошибка, барабан XD, но колесо только заднее =)

    Подсчеты итоговой стоимости сборки заднего колеса, а то и вилсета, удручали безумно. Нельзя было просто купить дешевые втулки Colt, Xenium или Ride, потому что необходима поддержка XD-барабана. Самым доступным и быстрым вариантом в Москве оказался Стэнсовский набор из Flow EX и 3.30 (не HD). Выходило что-то около 30 т.р. за вилсет. Но каким-то чудом натыкаюсь на Chillengrillen на такой же, но уже собранный за 23.8 т.р. С некоторым геморроем оплачиваю его через несколько дней, а потом и получаю.

    Вес задней втулки с XD-барабаном – 241 грамм. Передняя весит около 150 граммов. Как я уже потом выяснил, на заднюю 3.30 очень много жалоб из-за умирающих подшипников – 6802 [15x24x5]. Но меня пока обходит стороной. Задумываюсь о том, чтобы поставить туда Enduro Max подшипники…
    Собирал колеса странный человек. Спицы сходятся к ниппелю, а на ведущей стороне использованы спицы без баттинга. Сам бы я не выбирал алюминиевые ниппели, но дешевому коню смотрят только в верхнюю челюсть.

    Третья проблема (моя самая любимая) случилась в середине октября. Электроника перестала работать в режиме Auto из-за обломавшегося провода между Head Unit (площадкой на выносе) и датчиком каденса. Т.е. мозг не мог понять, что педали крутятся и надо заблокировать аморт. Как всегда и бывает, провод обломился под самый корень, т.е. просто не починить.
    Мне ничего не оставалось делать, кроме как отправиться в Веломир. Продемонстрировал неполадку менеджеру Владимиру (высокий дядечка) и механику Антону и засняли видео. Я очень настойчиво просил, чтобы предметом обсуждения была не просто замена электроники, а апгрейд системы 14 года на систему 15 года в рамках гарантии. Насколько я понимаю, дальше это видео поступило к Валерию, который уже вел переговоры с Lapierre. Параллельно я написал объемное письмо на адрес поддержки LP, в котором убедительно (как мне кажется) пытался объяснить, что наболдашник с монитором на выносе – это прошлый век, а мне необходим нано-модуль. Естественно, никто из поддержки мне не ответил.
    Спустя непродолжительное время подтвердили замену системы на такую же. Пошел новый виток разговоров с Валерием в надежде на то, что он захочет мне помочь и сможет убедить LP. Как там говорится? Дорогу осилит идущий? LP соглашается на апгрейд в рамках гарантии и высылает набор электроники.
    Если мне не изменяет память, то байк на апгрейд я принес 27 января. Приятный сюрприз – LP прислал электронику 16 года! 15 от 16 отличается формой модуля управления. Последний короче и совместим с выносом 35 мм, но и какие-то изменения в софте. Конечно, иногда я скучаю по информации о скорости, каденсе и температуре, которую можно было увидеть на дисплее, но я лично видел, как платформа крепления отламывается при черезрульке, а мой дисплей уже был с отколотыми кусочками пластика =)

    E:i 14, 15, 16 годов:


    Четвертая проблема произошла 31 января. Владимир сообщил, что при замене электроники была обнаружена трещина в лкп возле кареточного стакана.



    Я поехал взглянуть и обсудить дальнейшие действия. А варианты имелись: можно было продолжить катание, пока трещина (если это она) не разрастется, и тогда обратиться по гарантии или обратиться по гарантии сейчас, чтобы не остаться без байка в разгар сезона. Честно говоря, я до сих пор иногда думаю, что может надо было докатывать до победного, таким образом получить Zesty AM 16 года было бы вполне реально, но получилось так, как получилось =)
    В LP уходит фотография жалкой трещины, через 8 дней получаю подтверждение замены рамы, а 14 марта приходит новая рама Zesty AM 527 2015 (727 нет в 15 году). С нищебродской 5 вместо 7 на раме придется смириться, а физических отличий нет. Антон был счастлив второй раз полностью пересобрать байк =)

    Чтобы не говорили о Веломире, а их работа по гарантийным вопросам является образцово-показательной.
    То же самое можно сказать и о LP. Насколько я знаю, не было ни одного отказа по замене рам, а некоторые случаи чуть ли не курьезные. Например, часто можно услышать, что Multig разложил раму LP (разнес каретку о камень). Согласитесь, что это нельзя назвать гарантийным случаем. А новую раму он получил =)
    Иногда в разговорах всплывает опыт эксплуатации Сергея Морозова: проблемы с электроникой, полностью убитая подвеска за пару недель катания. И основное фу Zesty AM получает за втулки скольжения в линке у заднего колеса, которые, по слухам, умирают очень быстро, и образуется адский люфт. Личной эксплуатацией подтвердить последнее не могу. Через год катания с большим усилием смог выдавить правую втулку, а левую ни на мм не сдвинул. Люфта между винтом М10 и внутренним отверстием тоже не наблюдалось. Но все равно рекомендую приобрести запасные части на hibike.com (поиск по парт-номерам из взрыв-схемы работает). В качестве эксперимента подобрал замену в виде двух игольчатых подшипников HK 101610, а спейсер напечатал из полиамида, но протестировать пока не могу.



    Получается, конечно, забавно. Я убежден, что это очень надежная и классная рама, но при этом рассказываю о трещине в ней, хоть и неподтвержденной. [Кстати, проводил тест. Отметил фломастером края трещины и на разных передачах стоя ломил в апхил на асфальте – трещина не увеличилась.]
    С седлом Fizik Tundra 2 взаимоотношения сложные. Оно отлично подходит для гор: в меру длинное и довольно узкое, но после длительного катания на нем пятая точка горит огнем. А вот грипсы ODI Soft – великолепная штука, они мягкие, хорошо гасят вибрации, но не одноразовые, как сами знаете что. Их мне подарила Ира =)
    Где-то через полгода эксплуатации цепь стала болтаться намного сильнее. Прямое сравнение натяжения лапок у одинаковых задних переключателей Sram X1 показало полную несостоятельность клатчевого механизма. Решение было быстро найдено. Torx T55 или HEX 8 mm, делать по 1/4 оборота и смотреть на результат.



    До самого дна глубокой русской души поразил один момент. Французы использовали винты с резьбой на всю длину для крепления амортизатора. Т.е. резьба вгрызалась в башинг и карбоновые уши (!!!) рамы. Купил длинный винт, обрезал, нарезал резьбу.




    Планы, идеи…
    В этом году я собираюсь сделать минимум два горных выезда: майский Skill Camp и сентябрьский Гранд Кавказ Эпик. Присматриваюсь к ноябрьской Алуште – было бы здорово отметить день рождения в горах.

    Рассматривал вариант использования башингов со смещением в амортизаторе. Суммарное смещение на 4 мм уменьшит угол рулевой на 0.55 градуса. Найдя несколько вариантов изготовления башингов, я решил проверить теорию на практике. Для этого всего-то надо вставить винт М6 вместо М8 и полностью спустить амортизатор. Полное фиаско. Со стороны банки ниппель амортизатора упирается в раму, а со стороны штока надо стачивать шайбы, которые устанавливаются на башинги, чтобы амортизатор не смещался по оси, т.к. они физически не могут сместиться на 2 мм =)

    Остается вариант с кастомным линком, который увеличит ход подвески до 163(5) мм. Это потребует амортизатора 216х63 (мой 200х57), а в случае с e:i надо будет покупать Monarch RT3 216x63, чтобы пересадить ему голову от 200x57. В общем, очень небюджетно выходит. Пока отложим в ящик. Лучше потратить эти деньги на горы =)


    Взрыв-схема для владельцев Zesty AM, Spicy 14 и 15 годов.


    Format 9212




    Геометрия и комплектация



    Рама Format 9212 M-size
    Вилка DT Swiss XRM 100 SS
    Каретка Shimano XT
    Система Shimano XT M770 34T 175mm
    Вынос Repute 0° Ø: 31.8mm L: 35 mm
    Подседельный штырь Kona Pivotal
    Руль Kore OCD W: 770 mm R: 35 mm Ø: 31.8 mm
    Задний переключатель Shimano Saint RD-M820
    Манетка Sram X7 9 Speed
    Тормоза Shimano SLX BR-M675, 160/160 RT-66
    Седло DMR Squid
    Колеса Stan’s Notubes ZTR Flow EX + Hope Hoops Pro 2 Evo Hub
    Кассета Shimano SLX HG80 9 Speed

    Как собирался байк

    В конце октября прошлого года я загорелся 4Х байком. Прекрасно понимая, что большую часть времени он будет использоваться на пампе =) Масло в огонь подливало желание научиться стабильно прыгать хотя бы небольшие трамплины, т.е. уверенно чувствовать байк в воздухе. В августе меня очень впечатлил Дамир (rocketUP), который прыгнул трамплин через овраг в Ерино на древнем кантрийном Gary Fisher. Это было где-то на грани моего понимания, рядом с прыжками Яши Аустера через через даблы и триплы в Саранске. Еще приятно унизил Юра (ЮркЫй), пуляя большие дропы на Ковролисьей.
    Вариантов было три: Format 9212, Bergamont Kiez Pro и кастом на раме первого варианта.

    На стоковую комплектацию 9212 без слез смотреть нельзя, Kiez в этом плане был много лучше, но и дороже. Но не зря же говорят, что мы выбираем байки по цвету! Я прямо «прирос» к расцветке Format.
    Обзвонив все возможные магазины, я нахожу раму в «Байк-центре» в Краснодаре за 16 т.р. Оплачиваю заказ сразу после подтверждения, а магазин в итоге подкачал: раму отправляли неделю. Я даже успел начать писать беспокойные письма им на мыло =)

    Советом и делом в сборке байка мне сильно помогли Александр (Graziano) и Дамир: я задавал им кучу вопросов по комплектующим, а ребята подбрасывали линки на шикарные предложения.
    Вилка. Нашел RS SID RLT за 17 т.р., но сторговался до 15 т.р. Купил. А на следующий день попадаю на топик с DT Swiss XRM 100 SS, которая просто идеально вписывается в концепцию байка: идеально сочетается по цвету, весит 1.5+ кг и обладает отменной торсионной жесткостью! Купил DT, а SID выставил на продажу за сумму покупки.
    Система и каретка. Помните тройник, который был снят с Cube AMS 2010 года в 2013 году? Как же я был рад тому, что не отдал/продал его! Боюсь даже предположить, почему подшипники в каретке до сих пор живы. У нашего форумчанина покупаю NW звезду Black Dog 34T.
    Вынос Kore Repute и руль Kore OCD покупаются в Веломире со скидкой за 1500 т.р. и 1500 т.р. =)
    200 мм подседельного штыря нахожу на Avito за 200 рублей. Седло обошлось чуть дороже – 500 рублей.
    Задний переключатель Shimano Saint RD-M820 очень мало б/у покупается за 3.5 т.р.!
    Колеса я планировал собрать по частям. Склонялся к ободьям Funn Fantom AM из-за их малого веса, но взял б/у Flow EX на втулках Hope Pro 2 Evo за 15 т.р.
    Тормоза. Я полностью разобрал свои потекшие Shimano SLX, купил дремель, сделал насадки из 2000 наждачки и несколько часов шлифовал мастер-цилиндры. Тормоза уже 5.5 месяцев работают без нареканий и подтеканий.
    Кассету мне отдал Александр (Грех), а грипсы лежали в заначке еще с 2013 года.
    Покрышки Specialized Fast Trak 26x2.0 мне еще в 2013 году подбросил Грех со своего Epic. Чудо, что они до сих пор живы. К слову, шикарная резина для памп-трека: накатистая, но всепрощающая.
    Таким вот нехитрым способом извлечения лютого старья из коробки на балконе с минимумом затрат и была собрана пампо-пушка.
    Итого: 16+15+1.5+1.5+1.5+0.2+0.5+3.5+15 = 54.7 т.р.

    Для Саранска байк был разоружен до сингл-спида и только заднего тормоза.
    Масса: 9.6 кг (Pump) или 10.8 (4X) с педалями.

    Мне безумно нравится мой Format, т.к. он шикарно едет и почти идеально выглядит – черные шатуны были бы в тему =)
    Последний раз редактировалось _Naman_; 09.12.2017 в 20:26.
    89266ЗО8ЗО7 | Strava

  2. #2

    По умолчанию

    Про подвесы почитал, интересно )
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Graziano
    Байк
    Knolly Warden. Dartmoor Phantom. Carbonspeed CS197 Fatbike. Lexon GFX gravel. CarbondaFM909 XC
    Адрес
    Север МО, Яхрома
    Сообщений
    1,755
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Макс подошел к описанию обстоятельно, все расписал на совесть.
    Отличная тема, много информации и хорошо читается.
    Подписалсо.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Mondraker F-Podium DC, Norco Bigfoot, SC Megatower
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    1,333

    По умолчанию

    Прочитал про Зести. Интересно. Веломир - молодцы. ИМХО, электроника все же больше маркетинговый ход. Вот по опыту использования скажи, чего от нее больше: толку или проблем?

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для _Naman_
    Байк
    Lapierre Zesty AM 727 '14 e:i -> 527 e:i '15, Format 9212 '15
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    742

    По умолчанию

    Электроника совершенно точно отлично работает, но ее необходимость рядовому пользователю под вопросом.
    Выше я уже показал, что подвеска чертовски эффективна для звезды 30T (на такой и катаюсь) и без e:i. Предположу, что ЦА - это эндуро-гонщики, использующие звезды 34T и 36T, которые снижают эффективность педалирования.
    Но даже в моем случае изменения в режиме Lock заметны, особенно невооруженной попой: седло начинает выбивать де**мо из катальца пыль из шорт моментально.
    Минусы ei:
    1) лишний вес - даже с электроникой Zesty укладывается в хорошие весовые рамки.
    2) невозможно поменять амортизатор - Monarch RCT3 подойдет 9/10 катальцам.
    3) я не знаю, на сколько хватит ресурса крутилок у амортизатора.

    Другими словами, нельзя сказать, что от ei вообще есть какие-то проблемы. Поломка не повлияет на ваше катание, только если будет морально удручать =)
    89266ЗО8ЗО7 | Strava

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    Mondraker F-Podium DC, Norco Bigfoot, SC Megatower
    Адрес
    Строгино
    Сообщений
    1,333

    По умолчанию

    Понятно. Я когда брал XR, тоже выбирал между обычной версией и электроникой. Подвеска работает отлично, ничего другого не хочу.
    Хороший байк Зести, удачной эксплуатации!

  7. #7

    По умолчанию

    хорошая тема.
    рад, что рама обменялась, молодцы все, кто менял.
    тут все хорошо, но добавка экшена была бы максимально в тему. учти это.

    ---------- Добавлено в 12:28 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:27 ----------

    не хватит диапазона крутилок - хватит Олега на нехватающий диапазон
    Последний раз редактировалось rocketUP; 07.04.2016 в 12:42.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для _Naman_
    Байк
    Lapierre Zesty AM 727 '14 e:i -> 527 e:i '15, Format 9212 '15
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    742

    По умолчанию

    rocketUP, я реально не понял 2 последних строки! Я даже гуглил, что такое кэшен!
    89266ЗО8ЗО7 | Strava

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Naman_ Посмотреть сообщение
    rocketUP, я реально не понял 2 последних строки! Я даже гуглил, что такое кэшен!
    экшен...
    а про крутилки и их дипазон - лезется в демпфер и решается проблема.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для _Naman_
    Байк
    Lapierre Zesty AM 727 '14 e:i -> 527 e:i '15, Format 9212 '15
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    742

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rocketUP Посмотреть сообщение
    экшен...
    а про крутилки и их дипазон - лезется в демпфер и решается проблема.
    А! Попробуем насобирать экшен в субботу и воскресенье =)
    Что-то я не помню, чтобы жаловался на крутилки =) Мои запросы совсем обычные, Pike и Monarch без напильника обеспечат необходимые характеристики =)
    89266ЗО8ЗО7 | Strava

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. LAPIERRE ZESTY 514L
    от tcherel в разделе Мои два колеса
    Ответов: 230
    Последнее сообщение: 27.04.2013, 15:26
  2. Lapierre Zesty. новый, 18"
    от Alpo в разделе Велосипеды
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 16:43
  3. трейловый красавчег Lapierre Zesty 314 M size (140 мм ходов)
    от FreerideUK в разделе Велосипеды
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 11:08
  4. Lapierre Zesty 314 - трейловая мечта
    от ievhen в разделе Велосипеды
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 14:35
  5. Французский бутик - Lapierre Zesty 314
    от ievhen в разделе Мои два колеса
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 18:09