Если кому итересно, позже выложу скриншоты и краткий конспект. По Discovery только что показывали B)
<div class='quotetop'>Цитата(Dimon_RA @ 03.03.2007 21:30) [snapback]228651[/snapback]</div>Интересно![]()
мировой заговор раскрыт?)
...Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.
<div class='quotetop'>Цитата(Dimon_RA @ 03.03.2007 19:30) [snapback]228651[/snapback]</div>Дашь потом конспект переписать? :D
Поехали:
После вступительного слова умного человека в очках нам показывают завод, где варят и собирают байки Marin. Помещение - обычный цех, потёрт и обшарпан, но малазийские рабочие не унывают. Далее ввнимание обращают на технологию формовки труб, точнее только на один её аспект - овализацию. Технология проста и даже примитивна - один конец трубы гнут в спец. настроенном трубогибочном станке, в результате один её конец приобретает овальный профиль, потом загнутую часть отрезают.
Резка производится круглыми хмм.. фрезами (?), по диаметру совпадающими с трубой, к которой заготовка будет привариваться, что логичноДядька европейской наружности гордо демонстрирует насколько точно трубы подходят друг к другу и нам кажут картинку со сварочного цеха. Тут никаких сюрпризов: стапеля и ручная сварка, почему-то внимание на ней не заостряют :mellow: Зато подробно рассказывают о сборке колёс!
На производстве оных заняты исключительно женщины, причём набор колеса - ручной труд! Далее колесо кладут в станок, который выравнивает обод и натягивает спицы, затем ещё в один - этот отслеживает вертикальное биение колеса и также регулирует натяжку спиц, а заодно и снимает напряжения в конструкции. Затем монтируют камеры и покрышки (опять же, вручную) и собирают всё воедино. Цепь вешают простой выжимкой, байк довольно бесцеремонно бросают в коробку с лого компании и усё! Продукт готов :o Никаких чудес. Позже выложу скриншоты, качество не ахти, но лучше чем ничего.
Все правильно, никаких чудес быть и не должно. Так собирают большинство велосипедов. Если убрать из перечисленного стадию сварки труб, то ты получишь обычный китае-вьетнамо-тайваньский завод, собирающий любые велосипеды любому производителю.
Кстати, ты уверен, что это были малайцы, а не вьетнамцы?
Я жуЖЖу о великах...
<div class='quotetop'>Цитата(Ossi @ 03.03.2007 23:41) [snapback]228690[/snapback]</div>Это два станка. Первый - скорее всего, полуатоматическая спицевальная машина (lacing machine). Она осуществляет схему заспицовки в нужное количество крестов. От оператора требуется только просунуть спицу в обод, а станок сам закрутит на ней ниппель с другой стороны.
Спицовочная машина
Далее колесо едет (иногда мимо) в обтягивающий автомат. Он прокручивает обод под нагрузкой, вырабатывая все слабины в натяжении спиц. Еще эту машину называют стабилайзер или обкаточный автомат.
Обкаточная машина
Потом колесо попадает в самый ответственный аппарат - робота (или полуавтомат), который правит геометрию колеса. Его иногда называют правочной машиной. Может быть как полностью автоматической, так и полуатоматом, правку на которой осуществляет человек, руководствуясь показаниями датчиков.
Полностью автоматический правочный робот.
Самый интересный в работе робот. Сначала он "заглатывает" собранное, но не выправленное колесо, потом хватает его за втулку, подводит к ободу датчики положения и прокручивает колесо, запоминая форму "яиц" и "восьмерок". Потом программа высчитывает, какие спицы насколько нужно подзатянуть. Производится затяжка специальными ниппельными хватами (их еще называют ключами). Потом колесо прокручивается еще раз, и снова программа анализирует неровность колеса и снова вырабатывает алгоритм подтяжки спиц. Так - до тех пор, пока колесо не примет круглой формы с заданными допусками.
Некоторые правочные роботы, кроме датчиков-роликов круглости и "прямости" обода еще имеют поверочные тензометры, но далеко не все.
Самый простенький правочный стенд, требующий наличия оператора.
На основе таких машин может быть сформирована одна или несколько колесных линий, полуавтоматических или автоматических. Линии могут быть синхронизированы между собой и остальным производством по производительности.
Я жуЖЖу о великах...
[/quote]
Делаю вывод: Качество всех велов одинаково.
Стоит ли переплачивать за название фирмы "производиткля"? :blink:
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛЕТО!!!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)