Замена аморта с увеличением хода
+ Ответить
Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Замена аморта с увеличением хода

  1. #1
    Веломаньяк! Аватар для styder
    Байк
    Specialized FSRxc
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Сообщений
    139

    По умолчанию Замена аморта с увеличением хода

    Вопрос чисто теоретический, но возможно воплощу в жизнь. Мой вел видно в профиле. Хода сзади 120мм с амортом 190x45(взято с сайта спешевского). Бывают же аморты с большим ходом, но с таким же размером. Например, 190х51. По логике при замене с геометрией ничего не случиться, а ход увеличится пропорционально. То есть = 51*120/45 = 136мм. Я правильно рассуждаю? Это действительно реально?
    Последний раз редактировалось styder; 20.06.2011 в 01:28.

  2. #2

    По умолчанию

    есть как минимум два нюанса.
    во-первых, надо убедиться, что на дополнительном ходе движущиеся элементы подвески не ударятся друг о друга, там может оказаться недостаточно места.
    во-вторых, непонятно, как это скажется на характеристиках работы подвески. сэг ведь придется отмерять в процентах от старого хода аморта, а не от нового. будет другая характеристика сжатия и все такое.

    интересно, что внутри у твоего штатного аморта находится. это просто аморт стандартного размера с ограниченным отбойником ходом на сжатие или он полностью с нуля спроектирован под такой размер?

  3. #3
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,191

    По умолчанию

    Вполне. Сними аморт с рамы и посмотри насколько она в принципе может ходить без него - от этого и отталкивайся. По себе могу сказать, что разница между 100мм и 120мм сзади очень хорошо чувствуется (у меня просто 4 варианта установки - от 95мм до 120мм), причём если раньше я качал 90пси, то теперь для такого же сэга - 140.

    ---------- Добавлено в 01:16 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:11 ----------

    Цитата Сообщение от shapirus Посмотреть сообщение
    . сэг ведь придется отмерять в процентах от старого хода аморта, а не от нового. будет другая характеристика сжатия и все такое.
    Почему? Просто изменяется рычажность рамы, как если бы она была новой. Понятно, что такая работа не предусмотрена конструкцией и непонятно, как она будет себя вести в конце сжатия, но к сэгу и работе аморта, как мне кажется, это не имеет особого отношения.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  4. #4
    Веломаньяк! Аватар для styder
    Байк
    Specialized FSRxc
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Сообщений
    139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shapirus Посмотреть сообщение
    интересно, что внутри у твоего штатного аморта находится. это просто аморт стандартного размера с ограниченным отбойником ходом на сжатие или он полностью с нуля спроектирован под такой размер?
    Аморт весьма популярный как штатный на многих велах. Попробую найти фотки внутренностей, так как свой не хочется пока разбирать.

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Сними аморт с рамы и посмотри насколько она в принципе может ходить без него - от этого и отталкивайся.
    Вот это дельный совет. На досуге сниму и попробую. Вспомнив "Теорию механизмов и машин" и прикинув на листочке - ничего мешать не будет.

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    непонятно, как она будет себя вести в конце сжатия
    Так как колесо движется не по прямой линии, а по окружности вполне определенного диаметра, то понятно, что в конце хода будет сильнее отклонение от вертикального движения колеса. Так что ход увеличится не пропорционально. Слишком сложно, чтобы в уме прикинуть. По логике, хода будет меньше 136, но больше 120 точно.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Почему? Просто изменяется рычажность рамы, как если бы она была новой.
    рычажность рамы, если что, не зависит от аморта, это характеристика только рамы. это (грубо) отношение перемещения оси колеса к изменению расстояния между осями крепления аморта, плюс рычажность в пределах хода не обязательно является константой.

    что касается сэга, то дело в том, что штатно рама, скажем, рассчитана (допустим) на сэг 25%, при этом сэге подвеска работает оптимально.
    штатный аморт имеет ход 1.75", значит, нужный сэг в абсолютном выражении составляет 1.75"/4 = 0.4375" ~= 11 мм. с новым амортизатором давление нужно подбирать так, чтобы сэг составлял те же 11 мм, чтобы рама в нагруженном состоянии имела ту же геометрию, что и со старым амортом. но с новым амортом эти 11 мм сэга уже будут составлять не 25%, а 0.4375" / 2.0" ~= 21.8%, а это уже другая точка на графике сжатия аморта. плохо это или нет, надо проверять на практике, но об этом нюансе надо помнить. но как минимум можно сказать, что работа подвески в пределах штатного хода станет более линейной, а прогрессия в конце сместится в область добавленного хода.

    p.s. у FSR ось заднего колеса движется не по окружности, если что.

  6. #6
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,191

    По умолчанию

    С рычажностью допёрло . У меня меняется угол установки аморта, а не движение креплений. Тупанул... Но мне кажется геометрия тут не сильно изменится, 3,2% разницы - это 4,3мм всё таки всего, так что с сэгом можно и не заморачиваться. По крайней мере у меня, при перестановке аморта в другие дырки, меняется не только ход, но и начальное положение подвески, однако неудобств это не доставляет.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  7. #7
    Веломаньяк! Аватар для styder
    Байк
    Specialized FSRxc
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Сообщений
    139

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shapirus Посмотреть сообщение
    p.s. у FSR ось заднего колеса движется не по окружности, если что.
    http://veloxorum.ru/blog/how_it_works/320.html Советую посмотреть подвеску питча. Очень даже по окружности.

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от styder Посмотреть сообщение
    Советую посмотреть подвеску питча. Очень даже по окружности.
    и всё-таки нет. ФСР - подвеска с подвижным мгновенным центром траектории.
    Странно, случилось именно то, что должно было случиться!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. замена заднего аморта?
    от stanislav10 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 01.01.2011, 19:36
  2. Продам два аморта
    от Dipol в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.01.2010, 18:30
  3. спейсеры для аморта
    от IceStelsBiker в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.07.2009, 16:16
  4. ТО аморта FOX, замена сальников.
    от KKK? в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.06.2008, 21:40