Как соблюдать моменты затяжки винтов?
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Как соблюдать моменты затяжки винтов?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Как соблюдать моменты затяжки винтов?

    Как соблюдать моменты затяжки? Существуют ли специальные велосипедные динамометрические ключи? Если ДА - то где их можно приобрести?

  2. #2

    По умолчанию

    Специальных велосипедных динамометрических ключей не встречал (хотя наверняка существуют), а вот обычные стоит искать в крупных автомобильных магазинах (чего у них там только не бывает, может и под шестигранник найдется).
    Проблем-то нет!

  3. #3

    По умолчанию

    Динамометрический ключ, я думаю, вещь универсальная... Все остальное - переходники и головки. Главное - правильный диапазон. Принцип тот же, что и во всем - наиболее востребованные моменты должни располагаться во второй трети шкалы. Там наиболее точное измерение. И еще - китайский "динамик" скорее всего не очень хорошее приобретение. А не китайский - дорого. Я сам беру с работы. Покупать только для себя - только если деньгами забит даже холодильник :-) Не знаю, как поступить, короче.
    Все, что работает - просто.

  4. #4

    По умолчанию

    А в чем проблема то?
    Если хочется поточнее, то возьми трубу в пол метра длинной (например) и представь какую силу тебе надо приложить.
    Например, сила затяжки должна быть 20Нм, тагды надо на плече 0.5 мера приложить силу эквиваленьную 4 кг.
    Love The Ride

  5. #5

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Asher @ 17.07.2005 20:59) [snapback]53754[/snapback]</div>
    А в чем проблема то?
    Если хочется поточнее, то возьми трубу в пол метра длинной (например) и представь какую силу тебе надо приложить.
    Например, сила затяжки должна быть 20Нм, тагды надо на плече 0.5 мера приложить силу эквиваленьную 4 кг.[/b]
    То есть, условно говоря, можно взять шестигранник, нарастить рукоять какой-нибудь трубой, взять гирьку и прикрепить ее на трубе на определенном расстоянии от центра вращения, потом засунуть шестигранник в отверстие в болте, отпустить, и он сам затянется с нужным усилием?
    Реще и жоще!

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата</div>[quote]А в чем проблема то?

  7. #7

    По умолчанию

    Так- нет, если аккуратно придерживать - да. А то по инерции пройдет лишнее.

  8. #8

    По умолчанию

    Естественно, фирмы, специализирующиеся на производстве велоинструмента (Park Tool, Pedro’s и др.), делают и динамометрические ключи (или, по крайней мере, наносят свои логотипы на изделия сторонних производителей). Но динамометрические ключи данных фирм я бы не рекомендовал к покупке.

    На мой взгляд, динамометрический ключ Park Tool стрелочного типа (а ключей других конструкций данная фирма не делает) - не самый лучший выбор по следующим причинам:
    - это самый простой тип динамометрического ключа, обеспечивающий невысокую точность измерения (погрешность измерения около 7 - 8%),
    - несмотря на простоту конструкции и высокую погрешность, стоить этот ключ будет (за счет надписи "Park Tool") так же, как и более точные ключи щелчкового типа других производителей,
    - для того чтобы покрыть весь диапазон моментов затяжки, имеющихся в велосипеде, необходимо будет купить два таких ключа (см. сайт "Park Tool")

    От себя я бы порекомендовал ключ, которым пользуюсь сам - фирма "Gedore", модель "Torcofix" с диапазоном 5-50 Нм под квадрат 3/8".
    Плюсы данного изделия:
    - диапазон моментов затяжки перекрывает большинство резьбовых соединений в велосипеде - нет необходимости покупать второй ключ,
    - точность измерения - 3% (на концах диапазона, в середине - еще выше),
    - шаг настройки - 0,25 Нм, качественно выполненная шкала настройки,
    - общее качество изготовления "на голову" выше аналогов, которые выпускают фирмы, специализирующиеся на велоинструментах (а точнее, не выпускают, а ставят свои логотипы на очень "средненьких" OEM-изделиях китайских производителей; пример - динамометрический ключ Pedro&#39;s)
    Возможный "минус" этого ключа - цена (5500 руб.)

  9. #9

    По умолчанию

    Андрей Горелов,
    а фотку выложи, если не трудно..

  10. #10
    не с нами
    Байк
    Cannondale Scalpel 68
    Адрес
    ахтунгЪштрассе 77
    Сообщений
    12,625

    По умолчанию

    для справочки: парктул 100% американская контора, все далет на своих предприятиях в штатах, соотв. всем нормам налагаемых на сертифицируемый американский инструмент... а это очень высокие нормы...

    для примера: купленный примитивный пружинный тензометр парктул давал меньшю погрешность во всем диапазоне измерений чем прецезионный тензометр DT Swiss

    с их ключами дел не имел, но думается мне погрешности в 5-8 процента при велонагрузках некритичны... да и то нужно смотреть... тензометр допустим шел с сертификатом в котором были прописаны все величины отклонений измерения именно этим экземпляром и стояла факсимиле и подпись чела проверившего... мы с пашкой когда смотрели, прям прослезились... ОТК военпрома СССРовского вспомнились.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Момент затяжки болтов подвески
    от Jstar69 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.12.2008, 13:52
  2. Возможно ли поставить тормозной с креплением 6 винтов
    от lejeboka в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.08.2007, 17:58
  3. Моменты затяжки болтов и пр.
    от Gregg в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.05.2006, 12:11
  4. Ослабление винтов, крепящих шип
    от Dimitrius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.02.2006, 11:57

Метки этой темы