Приветствую веломанцев, позволю тебе начать небольшую темку про данные тормоза.
Итак имеется Avid Code 10-го года. Куплены в известном (нашем) инет-магазе осенью 2010г. Передний и задний. С задним проблем нет, всё работает как часы, а вот с задним косяки начались с самого начала. Сначала пришлось менять манжету - заедала зараза. Ну тут ладно, всё понятно. Разобрал, поменял, собрал, прокачал. А вот сейчас возникла проблема с поршнями. Два из 4-х поршней плохо выходят. Самое странное, что тормоза практически не использовались, ну кроме заднего. Но с ним всё нормально.
Короче рушил я разобрать калипер. Согласно мануалу Срама, чтобы выковырять поршни надо юзать компрессор и выдувать это дело им же. Но компрессора то нет) как нет и переходников, чтобы хоть куда-то вкрутить НВД и им попытаться накачать калипер. Теперь хочу поделится моим способом как можно с помощью НВД сделать это.
Значит, для того, чтобы вынуть поршни из калипера Codo-в необходимы следующие вещи:
1. НВД - Насос Высокого Давления. Для накачки вилок, амортов.
2. Кусочек обычной велокамеры.
3. Шестигранники для разборки калипера.
4. авто- или велозолотник от той же камеры.
5. Голова, руки желательно прямые).
Технология:
Для начала надо подготовить золотник от камеры. Собственно подойдёт и любая другая трубка с резьбой, подходящей для банджо калипера, а по совместительству и для НВД. Берём велозолотник, и вынимаем из него лишнее. Важно, чтобы резьба была по всей длине, а не как щас модно, только там, где крышечка. Стачиваем с другой стороны золотника резину от камеры, чтобы ничего не мешало вкрутить это всё дело в банджо. Далее герметизируем фумлентой, или изолентой один край этой трубки, и вкручиваем её в банджо на калипере. Цель максимально герметизировать это место, ибо именно но самое сложное для этого. Потом накручиваем НВД, там уже есть прокладка. Теперь, запихнув в пакет калипер (хотя не обязательно) качаем воздух. Причём в зависимости от состояния манжет калипера и герметизации трубки-переходника.
Итак, качаем качаем...и после характерных хлопков поршня вылетают и своих мест. Причём за счёт того, что калипер мы не не разбирали, то и ничего никуда не улетает. Ну только тормозуха не много разбрызивается. Поэтому пакет всё же желателен. Но, как правило не все поршни одинаковополезнывыходят. Обычно выходит либо один, либо два, причём на разных половинках калипера. Значит, определяем по выдвижению проблемного поршня, какой собственно проблемный, впихиваем обратно, но не сильно, на пару мм (только очень аккуратно) нормально вышедший поршень, и, зафиксировав его выдвижение под действием давления чем-то пластиковым (чтоб не повредить ни поршень, ни калипер) и продолжаем качать) Таким образом, придерживая уже вышедший поршень, вытаскиваем соседний. Теперь другая проблема. Допустим, вышли у
нас поршни из одной половинки калипера. А осталось ещё два) причём теперь у нас имеется довольно большая дыра для воздуха, которая находиться под первым поршнем из первой половинки. Задача вынуть поршни из второй половинки сводиться к тому, чтобы как-то накачивать только вторую половинку калипера. Так как у нас устройство накачки подразумевает использование банджо-фитинга, этим и воспользуемся. Ослабляем болты калипера, так, чтобы можно было свободно вынуть банджо. Теперь подкладываем под отверстие, которое надо закрыть, кусочек камеры. Затягиваем болты калипера. Качаем НВД. Применяя метод описанный выше, вынимаем оба поршня.
Всё, калипер разобран. Теперь надо осмотреть поршни, манжеты, ну и поменять их, если они уже отслужили свой срок.
А вот теперь вопрос к знатокам. А что делать, если на вид и манжеты и поршни в порядке, а выходят всё равно не равномерно?