Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 194
+ Ответить
Страница 194 из 194 ПерваяПервая ... 94144164184189192193194
Показано с 1,931 по 1,936 из 1936

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,873

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1931

  3. #1932

    По умолчанию

    Хороший, мощный багажник))

    А я чешу репу, даже когда велосипед просто тормозным диском подобную парковку касается или где-то рядом\почти касается. Под`cогнется диск, или нет, если что-то вел раскачает, или кто-то тронет. Этика этих парковок - из до-дисковой эры. И даже с вибряками, вел нередко одной-двумя спицами на парковку опирается так конкретно, а поезд раскачивается так прилично, проверяя прочность этой пары спиц))
    Последний раз редактировалось Offroadster; Вчера в 13:32.

  4. #1933

    По умолчанию

    кому раму лонг рейнджир за 60 к
    https://www.avito.ru/dmitrov/velosip...O30ZZVxdPgAAAA

    ---------- Добавлено в 17:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:41 ----------

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Хороший, мощный багажник))

    А я чешу репу, даже когда велосипед просто тормозным диском подобную парковку касается или где-то рядом\почти касается. Под`cогнется диск, или нет, если что-то вел раскачает, или кто-то тронет. Этика этих парковок - из до-дисковой эры. И даже с вибряками, вел нередко одной-двумя спицами на парковку опирается так конкретно, а поезд раскачивается так прилично, проверяя прочность этой пары спиц))
    Просто парковки делал неуч, точнее ему не сказали что он делает, вот он и сделал "нечто"
    Последний раз редактировалось Gearbox; Вчера в 17:41.
    Проще, когда было двадцать. Я даже и не вспомню, как мне было двадцать, увы.
    Мой маршрут на карте
    Я следую ему, как и тогда на старте

  5. #1934

    По умолчанию

    да, у меня чуток поэтичнее парковки

    https://www.strava.com/athletes/57351804

  6. #1935
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,873

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gearbox Посмотреть сообщение
    кому раму лонг рейнджир за 60 к
    https://www.avito.ru/dmitrov/velosip...O30ZZVxdPgAAAA
    Самое обидное, что еще год назад я бы взял ее с восторгом. Но увы: на Авито такого предложения не было. А сейчас мне уже не надо. По какому-то странному закону именно так в жизни всё всегда и происходит.

    И да, в отличие от LR, в ЭТОЙ раме с возможностями использовать оси полный порядок.

  7. #1936
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gearbox Посмотреть сообщение
    кому раму лонг рейнджир за 60 к
    https://www.avito.ru/dmitrov/velosip...O30ZZVxdPgAAAA

    ---------- Добавлено в 17:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:41 ----------



    Просто парковки делал неуч, точнее ему не сказали что он делает, вот он и сделал "нечто"
    Геометрия похожа на молодго ренжира. Теперь таие уже не выпускают, колени в живот упираются.
    Но сравнивая угрюмого орга и шульца эвм (электричка в мухосранск) последний нравится больше.

    А на счет парковок был участником опроса, какими они должны быть(на велике заехал в пиццерию). Ну расказал что дуги под колеса это бред и не тру. Ибо завалится может, роторы погнуть можно, тросс от рамы не всегда дотянется, да и фэты еще не запрещены. Вскоре увидел парковочку с компатными дугами под колесо. Корочи как у парихмахера - расскаживаешь как хочешь, а стрижет как умеет

    ---------- Добавлено в 23:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:23 ----------

    Цитата Сообщение от PASSATizhi Посмотреть сообщение
    да, у меня чуток поэтичнее парковки

    https://content21-foto.inbox.lv/albu...c-d7995c7cbe00
    И повесь туда велик со стиралкой на багажнике
    Минотавр и кентавр стырили двутавр

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26