Лайфхак нннадо? Смазывание сальников вилки, амморта и штока подседельника
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Лайфхак нннадо? Смазывание сальников вилки, амморта и штока подседельника

Древовидный режим

  1. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladislav_kk Посмотреть сообщение
    Сальники скажут спасибо за что? За то, что на ноги пуще прежнего будет грязь налипать? Штоки должны быть чистыми, а смазка быть внутри объема камеры, а не вовне.
    Конструкция пыльника (сальник - под ним), соскребающего пыль и грязь с ноги является упорной и прижата к ноге с точно выверенным усилием кольцевой пружинкой. Сия конструкция прижимает рабочую кромку к ноге тем сильнее, чем сильнее её трение с поверхностью ноги.

    Это для того, чтобы при налипании на ногу чего-то крупного или липкого (или большого количества говн грязи), пыльник будет соскребать это с ноги с бОльшим усилием прижатия, сколько позволяет его конструкция. Однако ж, при совершенно сухом трении у тебя начнется повышенный износ рабочей кромки пыльника, так как сила трения будет способствовать усиленному прижатию её к поверхности ноги, которая не такая уж и скользкая на самом деле.
    Если ты возьмешь в руки швабру-водосгон и попробуешь подмести ею от пыли идеально ровный металлический пол - у тебя не получится.
    Если ты возьмешь ту же швабру-водосгон, нальёшь на пол масла, то ты сможешь таким образом убрать ею пыль с идеально ровного металлического пола, когда пыль смешается с маслом.

    Так вотттттт, так как трущаяся о ногу кромка сальника штока (осевые перемещения) в отличие от сальника для вала (радиального перемещения, с острой рабочей кромкой) в данном случае не острая, а закруглённая (радиус закругления - десятые доли миллиметра), то под эту радиусную кромку контактной поверхности может началь пролезать мельчайшая пыль, захватываемая поверхностью ноги и образуя "грязевой клин", и начинать прокорябывать на твоих ногах микроскопические борозды, пролезать внутрь и скапливаться на сальнике. Упорная конструкция сальника обращена вниз, призвана работать ТОЛЬКО с внутренним маслом и никак не защищена от говна, пролезшего через пыльник. Грязюка будет скапливаться под его кромкой и отгибать её (даже если пружинка у сальника есть), и со временем по этим бороздам на ноге и отогнутой рабочей кромке сальника начнет накачивать масло наружу после активной езды по бездорожью.

    Что же касается смазывания ноги силиконом: при прекрасной адгезии силиконового масла, оно создаёт на поверхности ноги тонкий слой самой себя, который во-первых смазывает кромку пыльника, а во-вторых НА НЕЁ налипает пыть, а не на ногу, уже БЕЗ касания ноги (напомню, что "на сухую" пыль садится именно на поверхность ноги) - то есть на ноге мы получаем не голую пыль, а взвесь из масла и пыли, которую легко соскребает пыльник, одновременно смазываясь.

    И вот этот слой масла отделяет налипшую пыль от поверхности ноги, перекрывая собой радиусное закругление кромки пыльника и закрывая ей возможность создать на ней грязевой клин. Ну а соскребать масло в смеси с пылью уже проще, благодаря чему вероятность просачивания пыли через пыльник сильно падает (при любом контакте уплотнений не может быть 100%-го непропускания).
    Так inf - чем чаще будешь вытирать и мазать - чем чище будут условия работы пыльника и ноги.

    На счет смазывания пыльника родным маслом вилки - это сегодня уже не работает как раньше.

    Во-первых вспомним, что масло в вилке находится внизу (гравитация, мать её) - это раз.

    Два - хорошо жили вилки с открытой масляной ванной, когда внутри всё масло было и смазывающим и рабочим телом для клапанов, и плескалось как хотело. Но сегодня у вилок с закрытым картриджем (бОльшая часть масла - внутри него и за пределы не выливается) и внутри вилки масла практически нет - лишь небольшое количество для смазки башингов. Масло вилки, из-за гравитации, практически не доходит даже до сальника, а уж тем более до пыльника, и почти полностью остается внизу.

    Три - если ты спокойно катаешься по городу, а не вкручиваешь по бездорожью с бешеными вибрациями на колесе и ударами о корни с камнями - поверь уж мне, у тебя начинается масляное голодание даже на верхних башингах. Масла не такие уж и адгезивные и не такие уж и вязкие, чтобы сидеть вверху вилки не стекать часами. При выходе из дома я, например, ставлю велосипед вертикально и вручную сжимаю несколько раз вилку, чтобы после простоя дома масло в вилке перетекло к её верхней части и смочило осушенные ноги и верхние башинги внутри, что и тебе рекомендую.

    Матчасть: https://twentysix.ru/blog/repair/104372.html

    Что-то я тут надушнил дофигища. Это ужасно, но ты сам виноват. Чесслово, мне ваще пофиг на ваши вилки и экономию.

    ---------- Добавлено в 12:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:17 ----------

    Цитата Сообщение от craz Посмотреть сообщение
    Rust-man, спасибо друг! Но мне не надо. У меня жесткие вилки.
    Памаж жозскую вилку!!!
    Последний раз редактировалось Rust-man; 15.04.2024 в 10:48.
    Пака красата спасет мир... -
    -... уроды ее пагубят.. 8)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Спрос обрезок штока вилки, шток вилки, убитые вилки
    от HeyYou в разделе Подарю!
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.05.2016, 07:15
  2. Смазка сальников вилки после ТО
    от Twitch в разделе Технические вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 13.04.2014, 11:05
  3. помогите с выбором вилки и амморта!))
    от D@NTe в разделе Велосипедное
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.09.2013, 16:03
  4. Куплю ребята помогите с выбором вилки и амморта...!
    от D@NTe в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.09.2013, 16:41
  5. Увеличение штока вилки
    от aphlux в разделе Технические вопросы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 03:22