Ну что, дождались. Кто боится распополамить 950-970 сразу, как это принято у разных алю рам, встречайте 930 на СТАЛЬНОЙ раме: 7425120430.jpg
Сразу оговорюсь: я его не купил, а просто обнюхал живьем.
Сказа про навес не будет, понятно каков он.
Сказ будет про главное: раму.
Швы осмотренной живьем рамы хороши: ровные, гладкие, огрехов минимум: выглядят беспроблемными и в смысле "зацепиться колготками")), и в смысле надежности-прочности. Стелс есть Стелс![]()
Так что, сужаем сказ до главного: петля сложения 930-го неоднозначна по решению. В основе - классическая, формованная из листа петля, а-ля на мелкоколесных стальных стелсоскладнях, НО с замком НЕ эксцентрик, а ЗАЩЕЛКА, как на алю петлях!..То есть, слева петли у нас классическая, обычно слегка люфтящая сама по себе)) ось, а справа к фланцам петли приварены соответственно два уха, которые стягивает классический для алю складней механизм с защелкивающейся в упор ручкой. Этот механизм, на алю рамах хорошо фиксирует жесткую (то есть, с минимальным упругим "дыханием") алю петлю, но вот как он будет фиксировать заметно сильнее, принципиально, упруго "дышащую" стальную петлю - большой вопрос... Ибо упорные детали этого механизма сами по себе не предназначены для упругого шевеления на ходу, из-за принципиально большой упругости стальной петли. От оного шевеления такой механизм в принципе должен быстро уставать, с вытекающими. И что там устанет быстрее: детали запирающего механизма, или приваренные к фланцам, для крепления этих деталей, стальные "уши", тоже вопрос... Уши-то грамотные: достаточно объемные и технологичные, и приварены вроде неплохо, Стелс есть Стелс. Но в принципе же эти уши тоже будут ушатываться упругим дыханием стали, с вытекающими.
Короче, вопрос в принципе же, что ушатается до зашкала упругости быстрее: что-то в запорном механизме треснет, или уши растянутся неприлично (после чего до-затягивать механизм будет уже некуда).
Но в любом случае, даже если запорный механизм петли как-то где-то сдастся (скорее всего, после так или иначе перегрузок байка сильно расколбасной ездой и прочего насилия над велосипедом, он просто залюфтит, но даже в люфтящем состоянии не позволит раме сложиться = можно будет продолжать невозбранно ехать), рама все равно не разделится на две отдельные половинки, в чем и есть огромный профит этого байка, в сравнении с алюминиевыми
Я 930-тый себе хочу, но не возьму - нет места в гараже. Пока\если не сломаю пополам свой 950-тый))


То есть, слева петли у нас классическая, обычно слегка люфтящая сама по себе)) ось, а справа к фланцам петли приварены соответственно два уха, которые стягивает классический для алю складней механизм с защелкивающейся в упор ручкой. Этот механизм, на алю рамах хорошо фиксирует жесткую (то есть, с минимальным упругим "дыханием") алю петлю, но вот как он будет фиксировать заметно сильнее, принципиально, упруго "дышащую" стальную петлю - большой вопрос... Ибо упорные детали этого механизма сами по себе не предназначены для упругого шевеления на ходу, из-за принципиально большой упругости стальной петли. От оного шевеления такой механизм в принципе должен быстро уставать, с вытекающими. И что там устанет быстрее: детали запирающего механизма, или приваренные к фланцам, для крепления этих деталей, стальные "уши", тоже вопрос... Уши-то грамотные: достаточно объемные и технологичные, и приварены вроде неплохо, Стелс есть Стелс. Но в принципе же эти уши тоже будут ушатываться упругим дыханием стали, с вытекающими.
Ответить с цитированием

Потенциальные потребители 930-го, учтите это: ехать как мтв такая тяжесть не будет. Будет ехать, как большой ситибайк типа ХВЗ Украина\амстердам. А учитывая, что такие ситибайки катят только на дорожных шинах, а на злых катить перестают вообще...