14.09.2013(сб) Савёловская глухомань (ОТЧЁТ на стр3)) - Страница 4
+ Ответить
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234
Показано с 31 по 37 из 37

Тема: 14.09.2013(сб) Савёловская глухомань (ОТЧЁТ на стр3))

  1. #31

    По умолчанию Колёсный теплоход "Достоевский" - жизнь и смерть

    Итак, как я обещал, несколько слов о колёсном теплоходе «Достоевский». Так как в и-нете нет целостной статьи, посвященной этому теплоходу, то инфу и фотки собрал «с миру по нитке». В том числе и из фотоальбомов наших коллег – веломаньяков.

    Теплоход был построен по заказу СССР в Венгрии в 1954 или 1956 году (точный год постройки неизвестен). Казалось бы, ему очень много лет, и пора бы на пенсию… Но на самом деле, для судов такой возраст - почтенный, но не критичный. Несколько лет назад я был в туристическом круизе на Соловки на небольшом теплоходе «Белинский», построенном в Австрии в 1955 году. После ремонта он был «как новенький», и даже имел право на выход в море и какой-никакой ледовый класс! (Ибо в Белом море лёд встречается даже в начале лета).

    А при достаточно бережном отношении теплоход может «работать» почти до ста лет. Например, немецко-голландский Raddampfer (колёсный пароход) Freya был построен в 1905 году, пережил 2 войны и встал на прикол только в 2000 году! См. здесь (сайт на немецком языке):
    http://www.schiffsspotter.de/Raddamp...pfer_Freya.htm

    Так вот, продолжаю про «Достоевского». С момента постройки он использовался как пассажирско-туристический для речного плавания. На «боевом ходу» он выглядел вот так:
    dostoevskiy1.jpg

    Однажды теплоход даже побывал "киноактёром": снялся в фильме «Жестокий романс» Рязанова в роли парохода «Святая Ольга» (пароходный дым с копотью был бутафорским):
    Svjataja_Olga.jpg

    Сейчас колёсные суда почти не выпускаются. Причины здесь – в законах физики. Колёсный движитель хуже винтового по КПД; и, к тому же, безобразно ведёт себя при боковой качке: с одной стороны судна колесо «захлёбывается», а с другой – месит воздух. Но для работы на мелководье вполне имеет «право на жизнь».

    Теплоход «Достоевский» ходил по туристическим маршрутам на Волге, а затем был поставлен на прикол на Медведице, где и сейчас находятся его останки. Здесь он использовался в качестве плавучего пансионата, каюты сдавались для проживания любителям порыбачить и отдохнуть где-нибудь в глуши. В 2008 году на нём случился пожал (видимо, кто-то из подвыпивших гостей спалил) и сгорело пол-теплохода.
    Так он выглядел до пожара (фото нашего коллеги, GDT, сделано в мае 2006 г.):

    dostoevskiy-GDT.jpg


    А вот так он выглядит сейчас (фото с этой покатушки):
    0_8cba0_8b98595e_L.jpg

    Резюме: увы, не храним мы наше историческое наследие. На мега-проекты вроде олимпиады деньги находятся, на сохранение Истории – нет. Обидно.
    Последний раз редактировалось Kilimanjaro; 15.09.2013 в 18:34.

  2. #32

    По умолчанию

    Один пароход в каком-то виде восстановили: http://colesnic.ru/

    Последний раз редактировалось Baлepa; 15.09.2013 в 19:37.

  3. #33
    Москва СЗАО Аватар для Touma
    Байк
    Cannondale furio 26" Titan NN 27.5" Salsa el-mariarchi 29" Carbon x-light 700c
    Адрес
    Bikelifeforms.ru
    Сообщений
    3,046
    Записей в дневнике
    18

    По умолчанию

    Спасибо за интересный отчет и рассказ об удивительном пароходе. Как будто бы сам с Вами прокатился.

  4. #34

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от philz Посмотреть сообщение
    То есть в оба конца 5 часов трястись в электричке c бомжами и дачниками? Народ вы настоящие извращенцы и это еще мягко сказано, я понимаю если бы электричка была уровня Рекса или Спутника, но ехать в обычной бомжиковой собаке без нормального туалета, с постоянной назойливой торговлей и в окружении несчастных дачников , да при этом набитой как селедки в бочке, короче для меня эпик просто.
    Почему никто не едет на природу на своей машине, просто оставляешь машину на природе, вынимаешь велик и получаешь удовольствие.
    Иммунитет, Филипп- или чесноку.
    Услаждаю свою прихотливость плодами пота несчастных африканских невольников.


  5. #35
    Активный веломаньяк! Аватар для GDT
    Байк
    26" на Cro-Mo раме Schwinn High Sierra 1998 г. Фэт Norco Bigfoot. Для города 20" складной ММВЗ 1978 года выпуска. :)
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    2,675

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kilimanjaro Посмотреть сообщение
    Итак, как я обещал, несколько слов о колёсном теплоходе «Достоевский».
    Спасибо за рассказ, но позвольте мне не согласиться в мелочах. Это всё-таки был пароход. С котлом и паровой машиной. Хотя и топился уже мазутом вместо угля. Проект 737А -- последняя серия советских пароходов, выпускались до 1959 года.

    Цитата Сообщение от Kilimanjaro Посмотреть сообщение
    Теплоход «Достоевский» ходил по туристическим маршрутам на Волге, а затем был поставлен на прикол на Медведице, где и сейчас находятся его останки. Здесь он использовался в качестве плавучего пансионата, каюты сдавались для проживания любителям порыбачить и отдохнуть где-нибудь в глуши.
    В 2006 там отдыхающих уже, насколько помню, не было. Жил только сторож (и, может, приближённые к нему люди). Вот на стоявшем рядом теплоходе "Россия" жизнь теплилась. Потом его отправили в Белый Городок на реконструкцию.

    Несколько ссылок из моей коллекции.
    Копия описания с сайта Riverships.ru (сам он что-то болеет в этом году, если вообще не помер ).

    Тема: Пароход "Достоевский" проект 737 (серия материалов "Утраченные пароходы", river-forum.ru). С изрядным количеством моих фоток с убранным лого.

    Пароходы проекта 737 (список, infoflotforum.ru).

    Обсуждение на Велозоне от 2007 года (по утверждению Виталия, носовые каюты всё-таки сдавались рыбакам).

    Ну и мои фоты: 2005 и 2006 год. В 2006 сторож вредничал, я на борт не пошёл, а вот кто-то из наших всё-таки поднялся и сделал много (ибо цифровиком уже) отличных фотографий -- ссылку я, увы, потерял...

    За Белым Городком стоял на берегу ещё пароход "Рязань" этого же проекта, тоже сгорел (я его застал весной 2003 года уже после пожара), затем был распилен, а земля огорожена вплотную к урезу воды и закоттеджена. У Гугля на удивление старый снимок, там корпус "Рязани" ещё видно; если переключить на Яндекс или Bing, увидите уже поместье.
    Последний раз редактировалось GDT; 17.09.2013 в 02:38.
    И Швин у нас черный, и сами мы довольно угрюмые... :-)
    Везде, где требовалось усилие, умирало желание. (c)

  6. #36

    По умолчанию

    Сквозь годы.
    Несколько дней назад увидел, как на Речном вокзале швартуется новый колёсный теплоход «Аурум», и осознал, что тема колёсных пароходов и теплоходов ещё не исчерпана.
    На основе фоток с этой покатушки создал трактат о колёсных пароходах в стиле «прошлое, настоящее, будущее».
    Последний раз редактировалось Kilimanjaro; 21.07.2025 в 09:48.

  7. #37
    ленивый педальщик Аватар для Yndestad
    Байк
    Cannondale 29'er Trail 6
    Адрес
    Спб, Королев, Москва
    Сообщений
    1,007

    По умолчанию

    Было интересно! Спасибо

+ Ответить
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 51
    Последнее сообщение: 21.09.2009, 18:40
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.06.2009, 02:31
  3. Ответов: 142
    Последнее сообщение: 21.08.2008, 21:40
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.01.2007, 15:23