Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

senchuss

Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Volosaty Посмотреть сообщение
Принцип одинаковый - барабанный тормоз. Различия в деталях.

Барабаны от Sturmey-Archer/SASCH/SRAM - классическая древнючая конструкция сухих барабанных тормозов. Колодки из специального фрикционного материала (нарицательное название - ферродо) трутся об стальной барабан.
Плюсы: пофигизм к температурным нагрузкам (пока не отклеятся колодки от суппортов, а это 200+С), практически не боится песка/влаги (колодки толстые, перемелют всё в труху).
Минусы: Из-за стремления не сильно утяжелять конструкцию колодки относительно небольшие, поэтому тормозное усилие в сравнении с другими тормозами не очень велико. Боится попадания масла на фрикционные поверхности.

Роллеры от Шимано - металлический барабанный тормоз, работающий в масляной ванне. Продвинутая версия всем известного "ножного" тормоза.
Плюсы: большое тормозное усилие (роллеры представляют фактически заклиненную обгонную муфту, поэтому усилие прижатия колодок к барабану очень большое), хорошая износостойкость (специальная обработка трущихся поверхностей, маслянная ванна всё ж).
Минусы: относительная боязнь перегрева - при перегреве происходит выгорание смазки и прикипание колодок к барабану. Высокие требования к термостойкости смазки. Без смазки убиваются весьма быстро. Нежелательно попадание воды и песка на трущиеся детали (первое вымывает смазку, второе напрямую повреждает трущиеся поверхности).


А нет этих техдоков, никаких На сайте штурмея лежит инструкция по установке барабанок, в каком-то древнем каталоге СРАМа было упоминание из серии "есть для ситибайков". Да и что в тех барабанках можно придумать нового? Они одинаково устроены что на авто, что на мотоцикле, что на мопеде. Я человек уже немолодой и успел покрутить всякие явы/верховины/МТ, поэтому барабанка не представляет никакого особого интереса
Удивление вызвал только тот факт, что они у буржуев выпускаются с мохнатых годов, а в союзе о них ни слухом ни духом (ближайшее подобное стояло на мопедах "Рига", но "Рига" - совсем не велосипед).
По роллерам самое полное что есть - видео разборки роллеров на сайте велобига. От шиманы никаких доков нет - по их версии роллер штука неразборная и ремонту не подлежит. Всё что дозволено юзеру - при появлении посторонних звуков напихать в роллер специальной смазки, и всё.


Выделено.
Штурмеевские барабанки очень популярны в Англии (удивительно, правда? ), барабанки вообще (от SASCH/SRAM/SA) весьма популярны на ситибайках/трайках/грузовелах/етц в Европе в целом (обслуживания не требуют, почти на всё пофиг, ресурс запредельный - что ещё надо?), штурмеевские барабанки популярны на прокатных велах в Китае (всё вышеперечисленное, плюс санрейс под боком)


скорее "урбан"/"сити", но англичане не брезгуют ставить барабанные тормоза на туринги и клубные велы (типа Pashley Clubman)
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии