Первые впечатления от Jamis Komodo (27+) - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Bikeuser

Первые впечатления от Jamis Komodo (27+)

Оценить эту запись
Сегодня покатался на комодо, и в первый раз выехал на плюсовой резине по льду. рано утром было минус 3. Асфальт уже чистый, но грунтовые дорожки все покрыты замерзшим слоем снега и льда, очень неровное покрытие (натоптали), высота неровностей не более 2 см на глаз.

Комодо удивил меня своей легкостью. Одно дело просто поднять его дома, и совсем другое дело на нем поехать. Разгоняется удивительно (для меня) быстро, я просто не могу после разгона такую скорость сейчас удерживать (еще не совсем выздоровел). На асфальте проблема - тормозить надо очень заранее, иначе резина не держит. Я просто раньше не ездил на такой скорости по асфальту, разгоняясь так легко.

Резина стоковая бомболони (внутри камеры митас 230-240грамм), накачал примерно 15-16 PSI, но не измерял манометром, перестал с зимы им пользоваться. В общем на асфальте не подруливает, но мягко.

По замершей каше держат удивительно хорошо, ни разу не занесло, очень цепкая резина, заднее немного переставляло когда из неглубой колеи выезжал, но переднее - уверенно держало. Въезжал осторожно, а потом осмелел и начал ездить почти быстро. При этом я же помню как плохи бомболони летом на люз овер хард (лесная хвойная подстилка поверх земли и корней), но вот для весны со снегом и льдом - мне бомболони понравились, может и зимой они будут хороши.

Еще раз убедился что мне плюсовик с 3" подходит наилучшим образом. По грунтам с небольшими неровностями едет очень мягко, очень комфортно. За счет широкой резины - держит отлично. Я же сегодня ездил как раз там где ездил ровно год назад на 4", и условия такие же. Так вот 3" там хватает с головой. А с учетом того что и на 4" я ездил почти всегда по утоптанному снегу, только бережливость теперь остановит меня от использования хорошего плюсовика зимой.

Отлично показал себя резиновый фартук перед кареточным узлом: весь залеплен грязью и крошками, всё это не попало на звезду системы и на каретку. Это третий мой велосипед с подобным фартуком - рабочее решение.

Как ни удивительно, но алюминиевый комодо помягче чем хромолевый драгонслейер. Это заметно на грунтах, мелкую рябь рама сглаживает в ноль. Я просто помню что на таких же колесах, с те ми же бомболонями, на драгонслейер было жестче. Наверно дело в задних комодовских перьях и в их креплении к кареточному стакану.

В целом, комодо показался мне очень веселым легким велосипедом, отличный фитнес-велик для грунтов даже обледенелой весной. Уж насколько он будет надежен и как долго будет служить, время покажет. Но он намного веселее чем драгонслеер, намного. Это просто два совсем разных велосипеда.

Это мой второй плюсовик, некоторый опыт набрал и на 4". После всего этого я еще больше утвердился в фэт-постулатах, описанных мной в первой же записи моего дневника на веломании ( https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12115 ). Мягкость и цепкость 3" резины вполне сочетаются с накатом. Никогда такого не будет даже на 4" - или мягкость&цепкость, или жесткость&"мячик". Что там с 4.8" даже представлять не хочется. Разгон на 3" даже с камерами легче безкамерной 4" джамбо-джима. Не нужны с 3" никакие частые корректировки давления, хотя и объем 3" позволяет покачать быстрее, если уж впереди много асфальта. Плюсовик это всё еще велосипед, что по поводу фэта уже не всегда и не совсем могу так сказать.

В моих московских условиях катания фэт вызывает лишь снисходительную улыбку. Плюсовика в диком лесопарке/лесу и в окультуренном лесопарке - более чем достаточно для всего. Я правильно поступил, что вместо рауфнека купил комодо. Для зимних реагентов, выпадения конденсата из теплого воздуха квартиры на ледяной велосипед с улицы, для редкого копания в снегу, для промерзания и порчи алюминевого сплава рамы и всех компонентов, для порчи на морозе всех пластиковых и резиновых материалов, для повышенного износа подшипников из-за сжатия металла на морозе, порчи звезд и цепи - для всего этого у меня остается стелсофэт. Только потому что его не жалко. Ну и еще потому что 4" не портят лыжню под коньковый шаг.

Обновлено 03.04.2019 в 11:11 Bikeuser

Метки: plusbike Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии