Год со стелсофэтом. - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Bikeuser

Год со стелсофэтом.

Оценить эту запись
Можно подвести итоги за первый год владения и использования стелсофэта.

Напомню: стелс фэт модель 2018 года, красный, дриленные камерные обода, система с одной звездой, сзади 11-32Т 8 ск кассета с дерейлером ацера, тормоза механика, вилка стальная (150мм между дропаутами), сзади скорее всего 190мм между дропаутами.

Докуплено и установлено/заменено:
Разнообразная резина 26х4.0": вии сноу аваланч шипованная с завода черный силика компаунд, максис фбф+фбр, швальба жж сс аддикс компаунд.
Гетто-камеры для гетто безкамерки (https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12119)
Овальная звезда абсолютно-черный на 32Т.
Седло WTB Volt (снял с плюсовика).
Стоковые грипсы поменял местами со стоковыми грипсами плюсовика.
Разный обвес сумки, щитки (https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12118).
Эксплуатация описана в статье (https://forum.velomania.ru/entry.php?b=12116).

Добавлю ко всему еще вот что.

4" это тот максимальный размер, который мне еще как-то интересно крутить в сложных дорожных условиях. В моих условиях физкультурно-рекреационного катания не было по-настоящему ни одного выезда когда бы мне не хватило 4". Попробовал несколько раз, без необходимости, поездить в снегу поглубже и в болотистой низине. Мне это не понравилось. Не уверен, что я проехал бы там же на 4.8". Колеса же с 4" резиной на заниженной раме с низким рулевым стаканом для низкой ригидной вилки обладают удивительной устойчивостью. Это очень упрощает медленную езду с постоянным верчением руля в петляющей тропинке или в грязи залитой весенней талой водой где то и дело попадаются корни, ветки, а то и бревнышки. Грязевой зазор до цепи на стелсофэте с 4" колесами - просто огромный. Ради именно грязевого зазора не нужно ставить ничего уже чем 4".

Переключатель Ацера - более чем достаточен для меня. Если ездить на стелсофете там где, и тогда когда, проявляются преимущества 4" колес - там у меня не получается или не хочется развивать большую скорость. Т.е. выше 5 передачи я включал только асфальте - докрутить от лесопарка до дома 500метров. С другой стороны мне очень редко бывает нужна самая нижняя передача. Поэтому сковородка 46 зуба, как на моем плюсовике, мне не нужна на стелсофэте.

Стелсофэт, в общем, по моему мнению физкультурника (даже не любителя-спортсмена) - медленный велосипед. С другой стороны, я не видел следов других велосипедов там где я на нем кружил между тесно стоящих деревьев, по узким пешеходным тропинкам, хоть по снегу, хоть по грязи. Не стоит пытаться быстро ездить на стелсофэте в стоке, он не для этого задуман и исполнен.
Стелсофэт в стоке мне показался довольно сбалансированным велосипедом, с достаточно оптимальным набором основных компонентов.

Конечно, хотелось бы колеса получше: безкамерные обода и втулки чуть получше. Хотелось бы тормоза получше. Руль наверно стоит поставить с бОльшим бэксвипом. Седло придется подбирать под свои кости. С другой стороны - это всё, или частично, часто меняется и на более дорогих велосипедах. Но вот по трансмисии - разве что NW звезду поставить надо бы в стоке. Стоимость замены кассеты, заднего переклюка, системы, раза в 3-4 дешевле аналогичных уровня 11ск SLX, при том что, мне лично, 11ск SLX на стелсофэте не нужно с ноября по апрель. А с мая по октябрь я использую другие велосипеды.

Несколько месяцев назад я обдумывал плюсовый вилсет на стелсофэт, предполагая что 3" колеса обеспечат большую легкость и скорость, при том что на плотном утоптанном снегу 3" будет достаточно. Я даже написал в Стелс письмо с предложением сделать дополнительную модель "эдвенче байка" на базе стелсофэта, заменив лишь в вилсете обода, спицы и покрышки, взяв их от стелс-плюсовика. Теперь я думаю иначе.

Более легкий и узкий вилсет конечно повысит скорость и легкость разгона. Но при этом возрастут нагрузки и требования ко всем элементам трансмиссии, нагрузка и требования к рулевой колонке и вилке. То, что достаточно хорошо работало для медленного устойчивого стелсофэта, скорее всего обернется провалом для тепло-сезонного плюсовика. А установка соответствующего уровня трансмиссии, втулок, ободов, рулевой, в то и вилки - вынесет стелс в другую ценовую категорию, где он проиграет.

Зимой по снегу и весной по талой воде, как мне кажется, 4" все же будут поудобней для обычных физкультурников. Сохранность снежного покрытия для лыжников также имеет значение. Вопрос шипов с фэт резиной решается проще чем с плюсовой.

Что ж, оставляю стелсофэт на зимний сезон - он заслужил.
Метки: стелс, фэтбайк Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии