Мойка цепи и ресурс. Результаты практическог - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Flatter

Мойка цепи и ресурс. Результаты практическог

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
Полезные ссылки:
Тест восковой смазки для прокапывания: https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post7361521
Тест смазки Smoove: https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post7511103
Коррозия на Smoove: https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post7368534
Тест цепи без смазки - https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post7518284
Аэрозольная смазка ASTROHIM - https://forum.velomania.ru/showthrea...=1#post7521389

1. Итоговая таблица по износу на жидких смазках:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мойка цепи..jpg
Просмотров: 0
Размер:	46.7 Кб
ID:	526871

2. Итоговая таблица по твёрдым смазкам:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Твёрдые смазки.jpg
Просмотров: 0
Размер:	177.8 Кб
ID:	526872

Приветствую всех велолюбителей и просто читателей.
Не найдя однозначного ответа на вопрос - мыть или не мыть цепь, а если мыть, то как часто? - было решено проверить теорию практикой.
Основной целью было увеличение ресурса цепи, так же хотелось, что бы при этом поменьше работать).Надо сразу сказать , что до этого мыл как все – пробовал машинку, бутылку, особого эффекта это не давало, ресурс цепей до износа 0.5% (удлинение на 7мм.) не превышал 2т.км.. Поэтому в этот раз мылась по другому – в трёх бутылках с бензином, с промежуточным продувом сжатым воздухом.
Объект эксперимента - три цепи Шимано HG-95.-Нарузки уровня спортсмена-любителя, ватт 200 в среднем есть, наверное. Тренировки , несколько гонок КК за сезон.

2014г.

Ездил в 3 цепи, смазка SHIMANO.
Две цепи мылись перед каждой смазкой, одна просто мазалась на старую смазку.
Одной смазки хватало на 150-180км. во всех случаях.
Пробег каждой цепи 2т.км.. Так получилось, что бОльшую часть ездил по чистому асфальту, поэтому износ небольшой, но разница есть.

Итог: Цепи , которые мылись - износ 0.5мм..
Цепь, которая не мылась - износ 1.5мм..

Вывод; тщательное мытьё замедляет скорость износа в 3 раза.

Минус : Слишком сложный процесс мытья, у меня он был механизирован, вручную вряд ли можно порекомендовать.

2015г.
Ездил только по грунту.
Сезон начался с испытания смазки Pedros Aic Bax 2.0 – принципиально отличается от жидких, воск или парафин в составе (а может и то и другое), а так же какой то растворитель. Поэтому после нанесения надо подождать испарения, смазка густеет и, как рекламируется, не тянет пыль.
Цепь не мылась, просто мазалась после появления шума, так советует производитель. Цепь действительно чистая, не марает одежду и руки. На звёздах и роликах образуются наросты (пластилин) из засохшей смазки.

Итог: износ за 1000км. - 2мм..

Вывод: износ цепи немного меньше, чем на жидкой смазке. Интересно, какой ресурс даст Pedros, если цепь мыть перед каждой смазкой.

Для сравнения опять использовались три цепи, каждая мазалась своей смазкой: Pedros , шимановская и рохлоф. Все цепи мылись перед каждой смазкой. Пробег каждой цепи 1т.км., сухой грунт.

Итог: износ всех цепей около 1мм..

Вывод: износ цепи по грунту в основном зависит от чистоты цепи, чем меньше внутри абразива (чаще и тщательнее моешь) – тем больше ресурс. Тип смазки при регулярном мытье роли не играет, пыль и песок быстро делает их все одинаковыми. Различия в смазках проявляются, если не мыть цепь, тут Pedros лидирует.

Плюс: на Pedros немного меньше износ и самая чистая трансмиссия, цепь можно брать руками без риска замараться.

Минус: У Pedros самый меньший пробег на одной смазке, шум появлялся на 80-90км., рохлоф – немного за 100км., шимановская – 150-180км..


Решено идти в направлении твёрдых смазок и попробовать парафин, про который столько слухов. Промытая цепь была проварена в парафине П2, по грунту наезжено 1т.км.. Одной проварки по сухому хватало на 180-200км.. Мойка была одна на 500км., для контроля износа.

Итог: Износ за 1т.км. около 1мм ., Пыль не тянет совершенно. Рекорд.

Минусы: цепь стрекочет на роликах, при температуре ниже +10 тупят переключения, особенно первые несколько десятков км..-

2016г..

Использовалась одна цепь., наезжено 3000км., только грунт. Мазалась сначала чистым парафином, затем сустабином (более пластичен), затем смесью сустабин/воск/масло. Последний вариант дал пробеги на одной смазке 350-400км. по сухому.

Итог: износ за 3т.км. – чуть больше 1мм..

Минус: быстро смывается в лужах.

Последний вариант смазки пока оптимален, его и буду использовать. Осталось решить вопрос, что использовать по мокрому, для пробы взял Muk-Off с керамикой.

2017г.

Та же цепь. Смазка двух вариантов: воск/консистент-2/1, воск/масло - 4/1.
Пробег на одной смазке - 500-700км. по сухому. По мокрому - на один грязевой марафон хватило.

Итог: износ за 3000км. - около 0.5мм..

Минусы: - пластилина на звёздах/роликах больше, чем на парафиновой смазке. Видимо, связано с
бОльшей адгезией и пластичностью воска.
- зря потрачены деньги на микофф). Так руки до него и не дошли.

2018

Наезжено 5000км..
Тестировал восковую смазку для прокапывания. Сделана из прошлогодней путём добавления бензина. Стойкость по сухому/мокрому такая же. Износ за 2000км. без моек - 1мм..
Тестировал смазку SMOOVE. Износ за 2000км. без моек - 0.5мм..
Так же попробовал вариант вообще без смазки. Износ за 120км. - 0.3мм..
Протестил аэрозольную смазку Астрохим. Хватало на 100-150км., износ за 500км.-1мм.. Получше жидких, по сравнению с твёрдыми - ерунда.

Итог:
1. Если капать и не мыть на твёрдых смазках - износ цепи в 3 раза больше, чем варить и мыть. Какой вариант выбрать на след. сезон - очевидно.
2. SMOOVE - смазка супер. Прогнозируемый ресурс цепи на ней (по грунту) - 10-15т.км.. Правда, через 2-3 смазки лучше помыть, иначе цепь постепенно дубеет.
3. Ресурс цепи вообще без смазки - 3000км. до 0.5%. При том, что на жидких смазках 2 - 2.5т.км. - очень неожиданно.
4. Жидкие смазки - тупиковый путь.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии