Амасра - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Герой асфальта

Амасра

Оценить эту запись
12 день. Zonguldak - Çakraz. 129 км.
Дождь больше не шел, но дорога была сырая, а на небе одни тучи черные. Анкаринское шоссе выходит из города на перевал по ущелью, что делает подъем плавным и легким. Почему я с такой легкостью проехал военно-грузинскую дорогу за один день? Потому что перевал также шел по ущельям рек. Там не было таких крутых уклонов и частых перепадов высот, и все шло плавно. Даже через вершину дорога шла только вверх, а потом только вниз, а не постоянно вверх-вниз. Если же дорога проложена просто по горам, то за 100 км пути можно набрать до 5 км высоты и устать больше чем после двухкилометрового крестового перевала.

Но в этот день подъем дался легко, и скорость не падала ниже 14 км/ч. Потом я прошел через тоннель, и начался спуск. После спуска я выехал на равнину вдоль долины реки.

После реки я свернул с дороги на Анакару в Бартын. Дорога до Бартына была уже не такая плоская, но все же не сложная. В Бартыне я пообедал в дорожном ресторанчике. Официант оказался англоговорящим, и мы смогли немного пообщаться. Потом я подъехал к центру города и решил свернуть с объездной дороги и немного город посмотреть. Все такие же восточные улицы. Мощеные, узкие, с множеством магазинов. Когда я выехал снова на шоссе, я решил уточнить дорогу у прохожей. В этот момент у меня было наилучшее за поездку понимание турецкой речи. Она сказала, что в Амасру надо на маршрутке. Там одни серпантины. Я сказал, что это сложно, но возможно. Человек, привыкший ездить на велосипеде только в магазин, не может себе представить, как на нем можно перевалить через гору полукилометровой высоты.

За городом я увидел поворот с указателем на западную часть Амасры и поехал наверх. Я долго проезжал деревню со скоростью 6 км/ч. Потом я постоянно видел вершину, но чем выше я забирался, тем дальше она становилась. Наконец я увидел, как провода ЛЭП после верхней точки уходят вниз. Вот это уже настоящая вершина. На настоящей вершине также расположился какой-то военный объект. Заехав на вершину, я также попросил одну парочку меня сфоткать и поехал вниз.

Город становился все ближе и был виден с высоты птичьего полета. К этому времени тучи черные рассеялись, и город предстал во всей своей красе. На некоторой точке торговали сувенирами и всякими вкусняшками. Я купил магнитов на холодильник. Наконец я спустился в город до самого уровня моря. Это город-картинка. Мне сразу же предложили снять квартиру, но я сказал, что заночую восточнее. Я собирался ночевать в поселке Чакраз. Я довольно быстро нашел археологический музей, а рядом с ним и все остальное.

Посетив музей, я поехал через парк в крепость Амасра. Это множество строений, расположенных на полуострове за крепостной стеной. Конечно же единственные древние сооружения - это стена и мечеть. Все остальное построено позже. На некоторой высоте над морем я нашел чайный сад, где можно попить, поесть и посмотреть вокруг. Рядом находится такой же возвышающийся над морем остров. Я попил чай, поел инжира и немного побеседовал с работниками заведения. Центр - не место для купания. Здесь нет пляжей, одни камни и утесы. Это место для любования красотами и лодочных прогулок. Катера с отдыхающими проплывали часто. Однако, пляжи в городе есть с западной и восточной стороны, причем восточный гороздо больше западного. Только он не виден за гостиничной застройкой.

Под конец я выехал с полуострова, попил пива в прибрежном кафе и поехал через верх к месту стоянки. Гора оказалась выше чем я ожидал. Когда я въехал на главную дорогу, подъем все еще продолжался. Когда начался спуск, стало уже холодно. На скорости 50 км/ч поток воздуха сильно студил тело. Вот я спустился в Чакраз, подъехал к набережной и заселился в первую попавшуюся гостиницу. Здесь уже был пляж, но не было никакого желания лезть в воду в такой холод. Холодно было даже в гостиничном номере. Я сделал все свои обычные телефонные звонки и попросил у хозяев Ракы, чтобы согреться и не заболеть. От простуды меня спасал также купленный в стамбульской аптеке Нурофен.

Сначала я залез к себе в номер и включил телевизор, но он не работал, не было сигнала. Потом я услышал снизу звуки музыки и решил зайти в холл и послушать. Однако, местный музыкант пел недолго и вскоре закончил. Хозяин заведения решил со мной поговорить. Я сказал, что мне понравился устроенный концерт, поэтому я и зашел, что он сразу же передал музыканту. Но тот уже закончил и беседовал о чем-то со своими людьми за другим столом. Кроме своего родного и турецкого я знал английский, а он немецкий, поэтому ни на каком другом кроме турецкого мы говорить не могли. Это было довольно сложно. Тысячи слов общей лексики, выученных мной, явно мало для свободного общения. Он сказал, что раньше большинство турков в школе учили немецкий, а некоторые французский, и только сейчас перевели все школы на английский язык. Да, действительно все дети при виде меня на дороге кричали Hello и даже что-то спрашивали по-английски. Придет время - по-английски сможет говорить большая часть населения страны, но новое поколение вырастет еще не скоро.

Обновлено 18.10.2013 в 19:17 Герой асфальта

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии