Турция 2023. Кайсери. Часть 1 - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Герой асфальта

Турция 2023. Кайсери. Часть 1

Оценить эту запись
День 13-й. Пробег 50 км.

Сегодня в первую половину дня будет пеший осмотр города. Я съел платный завтрак в гостинице за 60 лир и начал осмотр с исторических кварталов Тавукчу. Странное название. В точном переводе слово Tavukçu означает "курятник". Это район исторических зданий, подвергающийся в последнее время масштабной реставрации. Это мечеть и медресе Гюлюк. Она была построена в 12 веке.

Вид не нее с улицы.

Так выглядят дома этого района. По-моему, они не просто отреставрированы, а отстроены. Плиточная облицовка по крайней мере новая.

Ресторан 40 дверей.

Впечатление такое, как будто это было вчера построено, как в Йошкар-Оле. Ну а теперь перейдем в современный район. Все равно турецкие города колоритные, каким бы временем этот район ни датировался.

Это строение интересное, но я не запомнил, где оно находится. Мечеть с мавзолеем. Ей явно не один век.

А это Церковь Богоматери Марии. Была построена относительно недавно - в 19 веке, хотя по стилю это византийская базилика. Кто ее строители - неизвестно.

На дорожной кольцевой развязке стоит такая скульптура - увеличенная копия ассирийского клинописного письма с переводом на турецкий язык. Говорит о том, какие древние цивилизации здесь жили до нашей эры.

Судя по переводу, это деловое письмо между купцами. Здесь один купец просит своего отца принять товары у другого (перечисляя какие и сколько), купить его за наличные (серебром) и под личным присмотром попросить отвезти на склад. И еще настоятельно просит не спускать с него глаз, как бы тот не испарился с деньгами и товаром.
Иду дальше, и начинается стена крепости Кайсери. Говорят, что первые оборонительные стены и башни появились здесь при римском императоре Юстиниане. Позже, уже в XII веке, турки-сельджуки построили мощное укрепление из базальта, которое с небольшими изменениями сохранилось до наших дней. Толщина защитных стен, между которыми уместилось девятнадцать башен, достигала трех метров, что делало крепость практически неприступной.

Между делом я зашел в Pastane на той стороне улицы, откуда снимал. Ведь 9 утра - время кофепития. Кроме собственно кофе я засмотрелся на разную пахлаву и спросил, а нет ли у вас молочной. Мне показали на другую витрину в самый низ, и я взял пару штук. До чего же нежный и вкусный этот десерт. У нас такую нигде не продают.

Но вернемся к крепости Кайсери. Рядом с башней даже виден какой-то фонтан.

Я зашел внутрь и направился ко входу в археологический музей. Так выглядит крепость внутри.

Я спросил, когда откроется касса. Сказали, что в 9:30. Я спускаюсь, начинаю ждать. И тут охранник спрашивает: вы в музей. А говорю - да. А вы проходите, потом билет купите. Экспозиция начинается с мелких предметов ассирийской или хеттской цивилизации, живших задолго до греков и римлян.

А это примеры тех самых клинописных табличек, увеличенную копию которых я только смотрел на улице. Так раньше писали деловые письма. Правда, письмо с просьбой "дождись того-то, купи то-то" в свободной форме вряд ли можно сравнить с какими-либо современными документами.

Но меня интересовали предметы покрупнее.

Это относится ко греко-римскому периоду.

А вот это, как гласит надпись на экспонате, саркофаг Геракла. Не настоящего конечно Геракла. Саркофаг происходит из города Перге, расположенного на обоих берегах реки Кестрос в регионе Тельца, и древней столицы Памфилии. В том городе я еще побываю перед самым вылетом домой. Археологические раскопки сегодня находятся в Турции, в Аксу, в 17 км к востоку от Анталии. Известно около сорока саркофагов города, из которых около четверти несут рельефы на тему подвигов Геракла. Работа датируется незадолго до 200 г. н.э.

Так выглядела крепость Кайсери в оригинале, когда все стены были целы. Сейчас две из них разобраны.

Есть еще и внешняя часть экспозиции, снаружи павильона.

Такой барельеф, судя по описанию, срезали со скалы.

После музея я направился к выходу.

Теперь я иду к жд вокзалу покупать билет в Никуда. О таком странном месте назначения расскажу завтра. Просто следующий участок 160 км согласно плану нужно проехать на поезде. По пути опять встретилось шестигранное здание с куполом. Что это такое? Это мавзолей, их обычно строят при мечетях.

У вокзала традиционно, как и в нашей стране ставят памятники паровозам. Это модель 1943 года весом 176 тонн немецкой фирмы Kriegslok.

Здание вокзала можно назвать памятником архитектуры на фоне не менее красивой клумбы. После случая в Зонгулдаке ближе подойти я не решился. Оно построено в 1933 году.

Рядом еще какая-то дрезина.

На вокзале касса есть, но никого там нет. Выхожу на платформу, спрашиваю у охраны - говорят касса внутри с левой стороны. Да, подхожу ближе и вижу на ней записку, что закрыта до 12. Раз они на обеде, значит и мне надо пообедать.
Я зашел в ближайшую забегаловку, где продают бастырму. Это что-то вроде хамона, но турецкое. Особенно она оказалась вкусна в составе сэндвича с чаем. Не полный конечно обед, но вкусный. Возвращаюсь на вокзал, касса открылась. Мне завтра утром в Никуда. Завтра есть поезд в 7:30. На нем я и хочу уехать. Даю паспорт, сообщаю телефон, плачу 130 лир. Мне приходит СМС о бронировании места. А на руки получаю билет на бланке Государственных железных дорог Турецкой Республики (так переводится на русский аббревиатура TCDD). Оставлю этот билет потом на память.

Еще я задал вопрос насчет багажного места напротив туалета. Я беру велосипед. Он сказал, что место для багажа есть только сверху. Надо разбирать и упаковывать, знаете? Знаю. Да, что-то я думал, что место у туалета там тоже есть. Вообще, эту тему я внимательно гуглил перед поездкой. Если велосипед не складной, то его надо свинчивать колеса и педали, что-то зачехлять и раскидывать по полке над сиденьями. Проще, когда у туалета есть место для крупного багажа, но это не везде. Завтра увижу.

Обновлено 23.01.2024 в 07:30 Герой асфальта

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Заметка , ‎ Отчёт

Комментарии